Получи документы

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми логопедической группы «В стране Хорошего настроения»

Ирина Мовчан
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми логопедической группы «В стране Хорошего настроения»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 25 "Чебурашка" г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

Конспект открытого занятия

с детьми логопедической группы

«В стране Хорошего настроения»

Составитель :

педагог-психолог Мовчан И. А.

М О Туапсинский район

г. Туапсе

2016г.

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми логопедической группы „В стране Хорошего настроения“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей.

Задачи:

- Формирование положительных эмоций, снятие тревоги и напряжения;

- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти

- Отрабатывать речевое (фонационное) дыхание.

- Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

- Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Материал: игрушка Бычок.

Структура:

1. Приветсвие.

- Я очень рада видеть вас вновь у себя на занятии. Давайте поздороваемся. Мы будем пожимать друг другу руку и говорить приятные слова - комплементы. Например: " Здравствуй Алиса! На тебе сегодня одето очень красивое платье. Или " У тебя очень красивая прическа!" и т. д.

-Давайте подарим друг другу улыбку и отправимся в "Страну хорошего настроения" Сегодня мы отправимся пешком, через лес, через болото и по речке.

- В ПУТЬ!

2. Разминка

-Идем через лес, помогаем себе, раздвигаем ветки деревьев (руки разводят в стороны, теперь идем по узенькой тропинке (руки в стороны, ноги пяточка к носочку). А вот и болото. Перепрыгиваем с кочки на кочку. Добрались до речки. Поплыли через реку (движения руками).

- Посмотрите мы уже в Стране хорошего настроения.

- Нас встречает Бычок - красный бочок. У Бычка произошла беда. Играл он со своими друзьями в прятки, друзья спрятались и он не может их найти. Давайте ему поможем…

- Сначала вам нужно отгадать, кто у Бычка друзья

-Первый друг Бычка - Это домашнее животное, у которого есть грива, хвост и копыта. (Лошадь)

- Второй друг – домашнее животное, лучший друг человека, у него есть хвост, уши и лапы. (Собака)

Сейчас вам предстоит найти Лошадку и собаку. Они спрятались где-то в этой комнате. (дети ищут игрушки передвигаясь по комнате).

У вас получилось найти друзей Бычка. В Стране хорошего настроения все жители очень любят играть. И знают очень много игр. Мы с ними обязательно поиграем.

3. Основная часть

Но прежде чем мы начнем играть нам надо сделать разминку.

Дыхательное упражнение

И. п. - сидя на полу. Дыхание только через левую, а потом через правую ноздрю. Дыхание медленное и глубокое.

- Сделаем гимнастику для глаз.

И. п. - сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Продолжается отработка движений глаз по четырем основным и четырем вспомогательным направлениям (по диагонали); сведение глаз к центру.

- Посмотрите, пошел дождик. Давайте с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять"

Раз, два, три, четыре, пять, Удары по столу пальчиками. «Шагают»

Вышел дождик погулять. Удары ладонями по столу

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

- ОХ! Хлопок

И ушел. Хлопки по столу

Газон засох.

- Молодцы!

- Бычок - красный бочок приготовил нам игру. Называется она "Чайничек"

"Чайничек (вертикальные движения ребрами ладоней!

На чайничке- крышечка (левая рука складывается в кулак, правая - делает круговые движения над кулаком).

На крышечке - шишечка (вертикальные движения кулаками).

В шишечке - дырочка (указательный и большой пальцы обеих рук делают колечки).

Из дырочки пар идет (указательными пальцами рисуют спиральки).

Пар идет с дырочки,

Дырочка в шишечке,

Шишечка на крышечке,

Крышечка на чайничке.

- Интересная была игра?

-Хотите еще поиграть?

Игра «Превратись в пластилинчик»

Цель • способствовать развитию спонтанности детей.

Ведущий выбирает одного ребенка, предлагает ему представить, что он кусочек пластилина и из него можно что-либо вылепить. Но для того, чтобы это сделать, сначала пластилинчик нужно размять. Ведущий разминает, растирает ребенка-пластилинчика и «лепит» из него какое-либо животное. Остальные ребята угадывают, какое животное было вылеплено.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на паровозик. (Дети становятся друг за другом, изображая паровоз)

У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Тут пошёл веселый дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы зонты свои достали и на стульчик побежали.

-Вот мы и вернулись в детский сад.

- Что вам понравилось больше всего на занятии? (дети по очереди отвечают).

-На этом наше занятие подошло к концу.

До следующей встрече в стране хорошего настроения!

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя.

Конспект игрового занятия педагога-психолога c детьми второй младшей группы «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Рецепт хорошего настроения» Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. «Рецепт хорошего настроения» Цель: Пробудить любопытство.

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

Конспект итоговой ООД «Праздник хорошего настроения»Конспект итоговой ООД «Праздник хорошего настроения» Конспект итоговой ООД «Праздник хорошего настроения» Подготовительная группа Цель: Выявление знаний, умений и навыков воспитанников, вызвать.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Чувства и эмоции людей» Конспект открытого занятия педагога-психолога МБДОУ № 11 "Родничок" г. Тихорецка Витковой Татьяны Анатольевны в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средней группы. Задачи 1. Создать положительный эмоциональный климат в группе. 2. Закрепит знания.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания» Кротова ГалинаКонспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель:создание условий для ознакомления.

Конспект занятия «В стране настроения» Конспект занятия "В Стране Настроения". Приветствие. Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное приветствие: у меня в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми логопедической группы «В стране Хорошего настроения»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 15:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД