Получи документы

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок»

Ирина Сергеевна Жих
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15

ст. Родниковской МО Курганинский район

Конспект открытого занятия педагога-психолога

с детьми подготовительной к школе группы :

«По следам любимых сказок»

Подготовила :

педагог-психолог

Жих Ирина Сергеевна

2017 год

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы „По следам любимых сказок“» размещена в разделах

Цель - воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности; создание положительного психологического климата среди дошкольников.

Задачи:

- развитие чувства коллективизма;

- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми;

- формировать умение свободно выражать свои мысли;

- развитие мелкой моторики;

- развивать речь, внимание, память, логическое мышление, процессов обобщения, анализа, синтеза, классификации;

- Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы;

- Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других

Материалы и оборудование:

-клубочек ниток,

-карточки к игре «Дорисуй»,

-карточки к заданию «Подбери эмоцию»

Ход занятия.

Дети проходят в зал, их встречает психолог.

Психолог: - Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты!

Приветствие «Клубочек» : Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, и передаем клубочек соседу, приветствуем его, говоря «…Я рад тебя видеть».

Дети по-очереди приветствуют друг друга.

Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)

- Вы любите сказки? А готовы ли вы помочь сказочным героям? Я сейчас Вам загадаю загадку и, если правильно назовете ответ, появится сказочный герой. Начинаем?

Я красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем я помогаю,

И желанья исполняю! Золотая рыбка

Психолог: Правильно – это золотая рыбка, а какая золотая рыбка? Ответы детей.

Графическое задание «Дорисуй»

Детям нужно сделать всех рыбок одинаковыми.

Психолог: Темный лес, цветы, тропинка,

Девочка – в руках корзинка.

Пирожки в корзинке той,

Масло бабушке больной.

Серый волк уж тут как тут –

Как тебя дитё зовут? Узнали? Красная шапочка.

Психолог: Правильно это красная шапочка, а какая она? Ответы детей.

Упражнение «Путаница»

Красная шапочка предлагает нам поиграть в игру «Путаница» я покажу вам

картину, а вы расскажите мне, что художник перепутал и нарисовал не так

(появляется слайд «картина с небылицами»).

Детям предлагается внимательно рассмотреть рисунок, найти несоответствия, отметить их и рассказать, как должно быть.

Психолог: В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху. Баба Яга

Психолог: Правильно – это Баба Яга, а какая она?

Дети: Злая.

Педагог-психолог : Ребята, вы хотите быть злыми?

Дети: Нет!

Психолог: Выходите-ка на полянку, косточки разомнем.

Показывайте что скажу!

В темном лесе есть избушка (встали в круг)

Встала задом на перед (отвернулись)

В той избушке есть старушка—(обратно поворот)

Бабушка Яга живет. (показывают пальцем на нее)

Нос крючком, (показ)

Глаза в полоску и как уголь все горят. (Щурятся)

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят! (показ, руки растопырены)

И поломана нога, (прыгают на одной ноге)

Не простая—костяная (топают)

Вот вам бабушка Яга! (показывают все сразу)

Игра «Бывает – не бывает»

Психолог: Следующее задание от Бабы-Яги. Ребята, Баба-Яга в школе не училась и не знает игру «Бывает - не бывает»

- Я буду называть предложения, тому, кому я обращусь, должен

ответить бывает это в жизни или нет.

Ночью светит солнце;

Волк бродил в лесу;

Зайчик пошел в школу;

Домик рисует девочку;

Летом цветут цветы; Зимой созревают ягоды.

Психолог: Лес волшебный был кругом

На полянке милый дом.

Дверь открыты, угощения

На столе стоят и пенье

Раздается по утрам.

Кто живет, скажите там?

Синеглаза, белолица –

Братьям гномам, как сестрица.

Эта сказка всем знакома… Белоснежка и семь гномов

Упражнение «Четвертый лишний»

Дети смотрят на экран, на котором изображены картинки к методике. Ребенок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит к другим, назвать его и объяснить свой выбор.

Психолог: Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? Буратино

Психолог: Ребята посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции?

Ребята, посмотрите, что я нашла?

Упражнение «Подбери эмоцию»

Детям раздаются карточки с заданием, они должны соединить героя с заданной эмоцией. Радость, злость, грусть, удивление. Дети показывают эмоции с героями сказки (буратино, Карабас Барабас, Пьеро, Мальвина)

Психолог: В дверь стучится серый волк,

Он в козлятах знает толк…

Волк – притворщик и бандит!

Кто злодея победит?

Сказка учит малышей,

Как спастись от злых людей.

Маму слушаться дружок

И не страшен будет волк

Сказочка для дошколят…Волк и семеро козлят

Упражнение «Найди отличия»

Дети называют 5 отличий.

Психолог: Закончим путешествие расслаблением под спокойную музыку, ложимся на наши подушечки, закрываем глазки:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье,

И становится понятно

Расслабление приятно,

Расслабляется все тело, будто мы лежим на травке….

Солнечные лучики греют наши носики,

Греют наши плечики, животики и ножки.

Дышим мы легко и ровно…

Нам понятно, что такое, состояние покоя

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать….

Ритуал прощания: беремся за руки, в кругу, молча передаем друг другу хорошее настроение, радость и приятные воспоминания. Похлопаем друг другу, сначала хлопаем тихо-громче-громко. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов ИЗО «По следам любимых сказок» Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами ИЗО «По следам любимых сказок» (с презентацией). Автор: Шморгун Ольга Ивановна,.

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

Конспект открытого занятия педагога-психолога ДОУ с помощью техники Sandplay (песочная терапия)Конспект открытого занятия педагога-психолога ДОУ с помощью техники Sandplay (песочная терапия) История с песочным совенком Цель данного занятия: исследование особенностей эмоционального состояния детей среднего возраста. Объект исследования:.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми логопедической группы «В стране Хорошего настроения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 "Чебурашка" г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие в страну настроения» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть. Формировать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми II младшей группы «Мишка косолапый» Цели занятия: создание эмоциональной атмосферы во II младшей группе, воспитание стремления любить и бережно относится к животным и игрушкам,.

Конспект занятия в сенсорной комнате педагога — психолога с детьми второй младшей группы «Прогулка к водопаду»Конспект занятия в сенсорной комнате педагога — психолога с детьми второй младшей группы «Прогулка к водопаду» Цель: развитие сенсорной сферы у младших дошкольников. Задачи: • Стимулировать тактильные и цветовые ощущения. • Регуляция мышечного напряжения,.

НОД на конкурс «Педагог года — 2017» педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Будущий первоклассник»НОД на конкурс «Педагог года — 2017» педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Будущий первоклассник» НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Будущий первоклассник» Цель занятия: Всесторонняя подготовка детей к.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы детского сада «В мире волшебных красок» Цель: развитие логического мышления и творческого воображения, снятие мышечного напряжения и гармонизация эмоционального состояния. Материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 14:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сергеевна Жих (УИ 649910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД