Лучший педагог года

Конспект открытого занятия педагога-психолога с подготовительной группой «Школа»

Туйаара Николаева
Конспект открытого занятия педагога-психолога с подготовительной группой «Школа»

Цель: обобщить знания детей подготовительной группы о школе и развить умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Ход занятия

I этап. Организационный. (1 мин)

Дети приходят на занятие. Встречает педагог-психолог.

Педагог-психолог : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

II этап. Мотивационный. (3 мин)

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с подготовительной группой „Школа“» размещена в разделах

Педагог-психолог : Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное путешествие на планету Знаний. Там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей этой планеты. Вас ждут в пути необычные испытания. Ну что, готовы отправиться в путь?

Дети: Да, готовы!

Ритуал входа в планету Знаний

Педагог-психолог : Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправимся в полет. На космической ракете.

Дети встают в круг вокруг макета ракеты.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На планету Знаний

Поскорей попасть хотим.

Педагог-психолог : Вот мы и прилетели. Ой! Что это, ребятки?

Дети: Дом.

Педагог-психолог : Да… И правда дом… А что за дом такой перед нами? И таблички нет…

III этап: Практический.

А чтобы узнать нам придётся пройти несколько испытаний. По мере прохождения их, вы будете получать карточки с буквами. Из этих буков в конце путешествия вы составите слово, которая подскажет вам, что это за дом… И так, желаю вам удачи.

Педагог-психолог : Все жители нашей планеты знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знаете их. Ну-ка назовите, какие волшебные слова знаете.

(Дети называют вежливые слова)

Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….

Педагог-психолог : Молодцы!

Задание №1. «Волшебное слово». (2минуты)

Попробуйте вместе выполнить задание. Ребята! Я буду давать команды. Выполнять будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста и будьте любезны, т. е без вежливого слова не выполнять движения. Вперед!

Педагог-психолог : Улыбнитесь, пожалуйста!

Поднимите руки вверх!

Подпрыгните, будьте любезны!

Будьте добры, возьмитесь за руки!

Крикните громко «Ура!»

Пожалуйста, садитесь!

Если кто-то из детей крикнет, задаё м вопрос:

-Какое было задание?

Педагог-психолог : Молодцы, вы очень внимательны, и получаете первую карточку с буквой.

Педагог-психолог : В нашей стране живут люди, у которых прекрасные способности. А вы, ребята, умеете решать математические задачки? Слушайте внимательно.

Задание №2 «Весёлые задачки» (3минуты)

1. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят

Два ушли, в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца(5)

2. Пять конфет у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

3. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать(4)

Педагог-психолог : Вы прекрасно справились с заданием, получите следующую карточку.

Дети получают вторую карточку и садятся за стол.

Задание № 3 «Сосчитай котят». (3минуты)

Педагог-психолог : Ребята, вы умеете считать? Сейчас проверим. Перед вами на столе лежат листочки с заданиями. Помогите сосчитать котят.

Задание: напишите цифры от 1 до10, начиная с маленького котёнка до самого большого.

(дети выполняют первое задание на бланке)

Педагог-психолог : Ой, какие вы молодцы! Умные и сообразительные. Получите следующую карточку. А сейчас немного отдохнем, встанем с места. (Дети получают третью карточку).

Физ. минутка «Лес». (3минуты)

Звучит музыкальное сопровождение (дети встают,звуки природы, детям раздается по перышку).

Идем по лесу (дети шагают).

Солнышко светит. Птички поют. Давайте поднимем личико к солнышку. Почувствуйте, как солнышко греет вам лобик, носик, щечки (подняли голову вверх и проводим перышком по лобику, носику, щечкам) .

Вдруг подул сильный ветер (дети дуют).

Закачались деревья (подняли руки вверх, изображают деревья).

Набежали чёрные тучи, солнышко спряталось и пошел дождик (стучат сначала одним пальчиком по ладошке, затем двумя, тремя и т. д. в конце хлопают в ладоши).

Дождь закончился. Выглянуло солнышко. Солнышко светит ярко, тепло (дети потягиваются и улыбаются солнышку, садятся на места).

Задание № 4 «Что лишнее»(3 минуты)

Педагог-психолог : Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему! (4-5 картинок на слайдах)

Педагог-психолог : Молодцы, и здесь справились! Получите следующую карточку.

(Дети получают четвертую карточку)

Задание № 5 «Я начну, а ты продолжи». (3минуты)

Педагог-психолог : Следующее испытание «Я начну, а ты продолжи». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте.

Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат).

Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде).

Змея ползает, а стрекоза … (летает).

У человека руки, а у кошки … (лапы).

Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы).

Диван и стол – мебель, а яблоко и груша — … (фрукты).

Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке).

Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка).

У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие).

Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте — … (пассажир).

Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью — … (зима).

У медведицы медвежонок, а у волка — … (волчонок).

Педагог-психолог : Отлично, и с этим испытанием вы очень хорошо справились, и вы получаете последнюю карточку. (Дети получают последнюю пятую карточку).

Педагог-психолог : А теперь, составьте слово из буков, которые вы получили в течение путешествия. Будьте внимательны. Если вы соберёте, то получите название здания. (Дети сбирают слово и называют)

Педагог-психолог : Да, правильно. Молодцы, ребята, это школа.

Во время нашего путешествия я убедилась, что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удачи, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными.

Ритуал выхода из планеты Знаний. (3минуты)

А теперь вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На родную нам планету

Поскорей попасть хотим.

Рефлексия. (5минут)

Педагог-психолог : Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? А какое задание самым легким? Что вам понравилось больше всего?

(Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями).

Прощание.

Педагог-психолог : Спасибо за активное участие. Примите от меня медали, которые будут вам напоминать о нашем с вами путешествие на планету Знаний. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень». Программное содержание: Закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога с подготовительной группой «Школа»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 07:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД