Айгуль Самарханова
Конспект открытого занятия педагога-психолога во второй младшей группе по коррекционно-развивающей работе «Давай дружить»
Цели занятия : познакомить детей друг с другом, закрепить навыки поведения на занятии, сплотить группу.
Материалы для занятия : игрушка свинка Пеппа, обруч, мячи по количеству детей, лист формата А3, клей, цветные сердечки.
Ход занятия
Этап 1. Организационный
Приветствие. Психолог предлагает ребятам сесть на стульчики и напомнить всем свое имя при помощи «Мяча помощника».
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога во второй младшей группе по коррекционно-развивающей работе „Давай дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Открытые занятия. Конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
«Ребята, доброе утро! Я рада видеть всех Вас в детском саду. Давайте уберем игрушки и начнем наше занятие. Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Давайте еще раз напомним всем ребятам свое имя. Каждый громко говорит: «Меня зовут ….» и называет свое имя. Затем, передает мячик соседу. Итак, «меня зовут Айгуль Маралбековна»….
Психолог: «Молодцы, ребята! Давайте повторим правила поведения на наших занятиях :
- нужно внимательно слушать,
- нужно выполнять задания;
- нельзя без спроса вставать со своего места;
- нельзя шуметь.
Ну а теперь начинаем!»
Этап II. Мотивационный
Появление игрушки – свинки Пеппы.
«Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я очень люблю ходить в детский сад. У Вас очень дружная группа, поэтому я решила прийти к Вам в гости. Можно, сегодня я буду играть вместе с Вами!»
Этап III. Практический
1. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Психолог: «Ребята давайте разомнем наши ручки. Повторяйте за мной!».
Пальцы делают зарядку,
(Четыре хлопка в ладоши.)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах,
(Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать.
(Хлопаем в ладоши.)
2. Игра «Мячики»
Психолог: «Ребята, какие Вы молодцы! А теперь давайте поиграем. Возьмите из моей корзинки по одному мячику и положите его рядом с собой.
Когда я буду говорить «Ребята, покажите где у Вас носик?», нужно показать. Как только я скажу слово «МЯЧИК», Вы скорее берете в ручки свой мяч. Поняли задание? Тогда начинаем ….»
3. Динамическая пауза «Звериная зарядка»
Психолог: «Ребята, что-то мы с Вами засиделись. Нам и Свинке Пеппе нужно немного размяться. Давайте все встанем со своих стульчиков, сделаем шаг вперед и вместе сделаем веселую зарядку».
Раз – присядка, два – прыжок.
И опять присядка, а потом рожок.
Это заячья зарядка.
Птички скачут, словно пляшут,
Птички крылышками машут
И взлетают без оглядки
Это Птичкина зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят тихо потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть,
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало начинаем все сначала.
4. Игра «Карусели»
Психолог кладет обруч посередине ковра и просит ребят встать вокруг, а затем начать выполнять движение под стихотворение.
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели
(Медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом
(Темп речи и движения немного ускоряются)
Все бегом-бегом-бегом
(еще ускоряемся)
А потом-потом-потом
Все бегом-бегом-бегом
Тише, тише, не спешите
(замедляемся)
Карусель остановите.
(все остановились)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
(Поклонились друг другу)
5. Коллективная работа «Сердечки»
Психолог: «Ребята, молодцы! Свинка Пеппа заметила, что Вы очень веселые и дружные. А сейчас давайте закрепим Вашу дружбу. В этой коробочке лежат сердечки. Выбираете то, которое нравится и приклеивайте на нашу «Поляну Дружбы».
Этап IV. Рефлексивный
Психолог: Ребята вам понравилось наше занятие?
- А что мы с вами сегодня делали?
- Кто сегодня пришел к нам гости?
- Какая игра Вам понравилась больше всего?
Психолог: Благодарит всех детей за работу на занятии и хвалит каждого.
Психолог: наше занятие закончилось, свинке Пеппе пора возвращаться домой, но она планирует прийти к Вам снова.
До свидания.