Получи документы

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группе (6 фото)

Любовь Ворошева
Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группе

Конспект занятия

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группе

Петушок и его семья» в первой младшей группе.

Воспитатель:Ворошева Л. А.

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с понятием «семья».

Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.

Публикация «Конспект открытого занятия „Петушок и его семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам. Познакомить с новым материалом – пшеном. Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пёстрая, пышный, разноцветный, клюв, выщипала, пшено).

Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету. Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.

Материал:обьемные игрушки курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом, забор, дом, дуга для лошадки, шапочка –курочки, шапочки–цыплят, мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, миска с пшеном, аудиозапись с голосами кур, петуха, цокота копыт.

Предварительная работа. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Вышла курочка гулять», стихотворения «Петушок у нас горластый». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».

Педагогические технологии:

1. Игровая.

2. Здоровьесберегающая. (Логоритмическая.)

Ход занятия

Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель.

«Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Все:

- Доброе утро, дорогие гости!

(Раздаются голоса курочки и петушка.)

Воспитатель.

- Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь!

- Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

Все вместе.

«На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

Быстро-быстро поскачу!

Цок – цок – цок!»

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись)

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось! Почему так шумно было! Давайте подойдём поближе.

- Как здесь тихо стало.

- Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки.

- Какая курочка?

(Большая, пёстрая, красивая, рябенькая).

- А цыплятки какие?

(Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые).

- Такие они все красивые, но такие невесёлые. У курочки глазки грустные.

- Покажите, где у курочки глазки? Какие они?

- Клювик она свой опустила.

- Максим, где у неё клюв?

- Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их.

Физкультминутка

«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»

(ложатся на ковёр в свободном положении)

- Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.

- Дети, а где же петушок? Что-то я не вижу его. Алие, спроси у курочки, где петушок?

(Воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет).

- Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить.

- Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.

Подходят к домику и говорят:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка!

Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый) :

«Гребешок я покажу,

Выходить я погожу!»

- Что случилось, нам ответь-ка?

«Всё она, лиса – злодейка,

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…»

- Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.

(На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)

- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко Илюша, помоги мне найти красное пёрышко.

- А Алена подарит петушку синее пёрышко.

(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)

- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!

(Петушок выходит из домика, кукарекает.)

- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!

- Дети, как поёт петушок?

(Ку-ка-ре-ку)

- Покажите его гребешок. Какой он?

- Какой же теперь у петушка хвост?

(Красивый, пышный, разноцветный, большой).

-Алена, расскажи стихотворение о петушке.

Петушок у нас горластый,

По утрам поё т он: «Здравствуй!»

На ногах его - сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок –

Вот какой он – петушок

- А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.

(Воспитатель сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет).

- Как хорошо - теперь вся семья вместе :

курочка - …мама, цыплятки - …детки и папа - …петушок. –Энвер,скажи пожалуйста у мамы курочки кто детки? -Арсений, а кто петушок цыпляткам? -Вот вся семья вместе!

(гимнастика для пальчиков «Семья»)

- Дети, я предлагаю вам покормить петушка и его семью.

- У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками. Посмотрите, какое оно?

(Маленькое, жёлтое, круглое).

- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.

Воспитатель:

«Цыплята наши есть хотят,

Мы покормить должны цыплят.

Посыпьте зёрнышки и крошки –

Пусть поклюют они немножко».

- Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам поиграть. Я буду –курочка, а вы –цыплятки.

(Надевают шапочки курочки и цыплят).

Игра «Вышла курочка гулять» (с музыкальным сопровождением).

- Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй.

Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она снесла вам яичко, не простое, и не золотое.

- Оно волшебное.

(Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие шоколадные яйца.) -И петушок приготовил вам сюрприз (леденец петушок на палочке.)

- Давайте скажем курочке «спасибо». Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.

(Дети садятся на лошадку и уезжают.)

Фото «Петушок и его семья»
Конспект открытого занятия  в первой младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия Фото №3 Петушок и его семья в первой младшей группе
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного.

Конспект НОД по социальному воспитанию в младшей разновозрастной группе «Петушок и его семья» .

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект НОД в ясельной группе «Ромашки» по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода «Петушок и его семья» Детский.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья» Задачи: продолжить знакомство детей с понятием «семья»; расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; продолжать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: • Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. • Продолжать.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья" Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья» Программное содержание: 1) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность; 2) учить детей овладевать.

Конспект занятия с элементами театрализации «Петушок и его семья» 1. Организационный момент. Воспитатель с детьми входят в группу. Воспитатель:Ребятки,посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздороваем.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» Тема «Петушок и его семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Петушок и его семья» Открытое комплексное занятие в младшей группе «Петушок и его семья» Цели: - расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группе
Опубликовано: 5 января 2018 в 20:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД