Курнакина А Е
Конспект открытого занятия по аппликации «Птица счастья» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
2. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Учить передавать форму птицы, применяя приём вырезания из бумаги, сложенной пополам.
3. Развивать зрительный контроль действия рук.
4. Развивать творческие способности детей, самостоятельность в выборе способов украшения птицы.
5. Воспитывать у детей желание приносить окружающим радость.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Птица счастья“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Макет дерева, силуэты птиц (воробей, голубь, синица, ворона, жар-птица) .Аудиозапись "Голоса птиц", "Звуки леса" и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки "Жар-птица и Василиса-царевна", П. П. Ершова "Конек-Горбунок" и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц», рисование птиц.
Ход занятия:
- Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы. Посмотрите внимательно на дерево и скажите, какая птица лишняя? (Жар птица).
Воспитатель: - Давайте назовём всех птиц.
Дети: - голубь, воробей, синица, и сказочная Жар-птица.
Воспитатель: - правильно, а где можно встретить этих птиц?
Дети называют (в городе, в поле, в лесу).
Воспитатель: - а где можно встретить Жар-птицу?
Дети: - в сказке.
Воспитатель: - на нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как её неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите (ответы детей).
Воспитатель: - предлагаю вам сделать свою птицу счастья.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц (на доске картинка птицы).
Дети: - туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.
Воспитатель: - Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста - его мы сделаем потом.
- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей).
Воспитатель: - Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо - это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
Воспитатель: - Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет. Посмотрите какая птица счастья получилась у меня. Я использовала разный материал, который приготовлен на отдельных столах. Применить вы его сможете, когда закончите с силуэтами птиц.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Организация выставки. (Дети с педагогом возвращаются на сказочную полянку и развешивают птиц на дереве).
- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(рассматривание и анализ детских работ).
- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Давайте подарим птиц нашим гостям.
Чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас!
Дети дарят птиц под слова песни «Мы желаем счастья вам…»