Получи документы

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Осенний лес»

Галина Каретникова
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Осенний лес»

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Образовательный центр "Протон"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в старшей группе

«Осенний лес»

Разработал и провел

воспитатель:

Каретникова Г. В

площадка №3

2018

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах

Конспект НОД по аппликации на осеннюю тематику для детей старшей дошкольной группы

Тема: «Осенний лес» (коллективная работа).

Цель: Формирование умения детей вырезывать ножницами предметы из бумаги, делать сложения вдвое.

Задачи:

1. Совершенствовать технику вырезывания ножницами, учить детей вырезывать крону деревьев из бумаги сложенной вдвое. Закреплять умение работать с шаблоном. Закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях.

2. Развивать воображение, мелкую моторику, глазомер.

3. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, наблюдательность, композиционные умения, прививать желание работать в коллективе.

4. Учить создавать образ разных деревьев, составлять из них композицию «Осенний лес».

5. Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев, иллюстрации художников пейзажистов на осеннюю тему, чтение стихов и загадок об осени, беседы.

Раздаточный материал: ножницы, простой карандаш, цветная бумага, шаблоны, клей, салфетки для рук.

Демонстрационный материал: картина И. Левитана «Золотая осень».

Оборудование: изображение стволов деревьев на фоне, музыкальное сопровождение - П. И. Чайковский «ноябрь» из цикла «Времена года».

Ход занятия:

Ребё нок читает стихотворение:

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл,

Отгадать загадку просим: кто художник этот?

Дети: Осень

Воспитатель: Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки.

Находясь под впечатлением осенней природы многие поэты и композиторы сочиняли стихи и музыку, а художники брались за кисть и писали картины об этом прекрасном времени года.

Сегодня, я предлагаю вам отправиться в музей и полюбоваться осенними картинами.

Для этого нам нужно сесть в волшебный паровозик. (Дети становятся за воспитателем – паровозиком. Звучит фонограмма паровозика «паровозик Тики-Так»).

Воспитатель: Вот мы приехали в музей. Посмотрите, как художники, в своих картинах, воспевали красоту осени. Это картина И. Левитана «Золотая осень» (демонстрация картины). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье.

Теперь давайте пройдём к другой картине «Осенний лес» (дети подходят к доске, на которой расположена, затонированная заготовка осеннего леса с наклеенными стволами деревьев).

Но что же случилось? Эта картина явно не закончена художником.

Ребята, чего не хватает на этой картине?

Дети: листочков.

Воспитатель: Да, вы правы. Налетел ветер и унес все листья.

Воспитатель: А листья за что держались?

Дети: За веточки.

Воспитатель: Верно. Листья держатся за веточки, а веточки растут на ветвях. У дерева листья, веточки и ветви вместе составляют – крону.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в художников и закончить картину?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, давайте сядем за столы и начнем делать кроны для наших деревьев при помощи аппликации (дети садятся за столы).

Воспитатель: для того чтобы создать крону дерева, нам понадобятся: цветная бумага, простой карандаш, шаблон, ножницы и клей.

Но перед работай давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, (загибаем поочерёдно пальчики)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины.

Листики дуба

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём (сжимать и разжимать кулачки).

(Воспитатель объясняет детям последовательность работы).

Воспитатель: Возьмите лист цветной бумаги и сложите его вдвое. На линию сгиба наложите шаблон и обведите его простым карандашом. Затем, ножницами, вырезывайте по линии карандаша и разверните получившуюся деталь. У вас получится крона (дети приступают к работе, звучит произведение П. И. Чайковского «ноябрь» из цикла «Времена года»).

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, показом тем, кто в этом нуждается, приемами изображения.

Воспитатель: Теперь вам осталось нанести клей на крону и приклеить её к стволу (воспитатель приглашает детей к столу на котором приготовлен клей и салфетки. Дети наклеивают кроны деревьев на стволы).

Воспитатель: Наша картина «Осенний лес», благодаря вашему труду, готова.

Итоговая часть

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились. У вас получились очень красивые деревья! Я бы хотела вам, как настоящим художникам, подарить осенние блокноты для зарисовок.

(Воспитатель раздаёт детям маленькие блокнотики с осенней тематикой).

На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за хорошую работу, а гостям спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес»Фотоотчет занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес» В моей подготовительной логогруппе тематическая неделя "Осень". «В багрец и золото одетые леса…» Мы создали своими руками красоту, воспетую.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной коррекционной группе по теме «Осенний лес»Конспект НОД по аппликации в подготовительной коррекционной группе по теме «Осенний лес» Программное содержание: • Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами. • Учить определять содержание аппликации, выполнять.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Осенний лес полон звуков и чудес Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое.

Конспект открытого занятия по аппликации «Белый гриб» в старшей комбинированной логопедической группе Задачи - Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать.

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Весенний лес» в старшей группе Конспект открытого занятия по изодеятельности «Весенний лес» в старшей группе. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме: «Осенний лес». Подготовила воспитатель средней группы: Клочек Ю. И. Виды.

Конспект занятия по обрывной аппликации на тему «Осенний лес»Конспект занятия по обрывной аппликации на тему «Осенний лес» Цель: Создавать осеннюю композицию с помощью бумаги (обрывания, развивать творческое воображение в создании композиции. Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний лес» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний лес» Цель: закреплять знания детей об основных осенних признаках, познакомить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний ковер» Цель: Знакомство детей с флористикой, как разновидностью декоративной аппликации Задачи: Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Осенний лес»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 22:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД