Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по бисероплетению (параллельная техника плетения «Радужная рыбка») для детей 7–13 лет

Юлия Садыкова
Конспект открытого занятия по бисероплетению (параллельная техника плетения «Радужная рыбка») для детей 7–13 лет

Открытое занятие проводится в рамках реализуемой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бисероплетение» в разделе «Цветоведение и композиции. Параллельное низание», закрепление ранее изученного материала. (Занятие проводилось онлайн в системе ZOOM в период пандемии и удаленной работы с учениками.)

Цель: Самостоятельно изготовить рыбку из бисера, используя навык параллельного плетения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по бисероплетению (параллельная техника плетения „Радужная рыбка“) для детей 7–13 лет» размещена в разделах

• закрепить знания и умения по работе с проволокой, ножницами и бисером,

• закрепить технику параллельного плетения;

Развивающие:

• развить творческое мышление, воображение;

• развить мелкую моторику рук, глазомер;

Воспитательные:

• воспитывать навыки самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результат своего труда;

• воспитывать любовь к народному творчеству, эстетический вкус.

Возраст: с 7 лет

Форма занятия : групповая, дистанционная, в системе ZOOМ

Принципы и методы: наглядный, словесный, практический, методы контроля и коррекции, методы мотивации.

Методы обучения:

Словесные: (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

Наглядные: (демонстрация презентации);

Практические: (практическая работа, выставка).

Педагогические технологии :

личностно- ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающая технология.

Оборудование и материалы: ноутбук, образцы работ, демонстрационное изделие, бисер, проволока, ножницы, простой карандаш, тетрадь в клетку.

Ход занятия.

I. Организационный момент. (2мин)

Здравствуйте, я рада сегодня всех видеть. Давайте начнем наше занятие с небольшой кричалки:

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему. (Дети хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой. (Дети хором) ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям. (Дети хором) ПРИВЕТ!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго. (Дети хором) ПРИВЕТ!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям. (Дети хором) ПРИВЕТ!

С каким настроением вы пришли на занятие? Я рада, что у вас хорошее настроение, успехов вам!

- Время даром не теряем,

-Заниматься начинаем.

-Проверьте, всё ли у вас готово к занятию.

(Проверка готовности к занятию)

Постановка темы и цели:

-Ребята, давайте вспомним, что мы делали с вами на предыдущих занятиях?

(Плели насекомых в технике параллельного плетения)

-Молодцы, я вижу, что хорошо подготовились. А сейчас скажите мне правильный ответ, если вы знаете, кого сегодня мы будем плести. Я загадаю вам загадку, слушайте внимательно:

В воде озорница

Играет, резвится,

Блестит чешуей:

Поплыли со мной!

Дети отвечают:

-(Рыбка)

-Правильно!

II. Техника безопасности (3мин)

Прежде чем перейти к плетению, обратим внимание на организацию рабочего места.

Какие правила нужно соблюдать, когда мы делаем работу?

• Правила техники безопасности при работе с острыми предметами.

• Экономно и рационально расходовать материалы.

• Делать все аккуратно, точно следуя схеме.

III. Изучение нового материала. (7 мин)

-Ребята, мы переходим к теме сегодняшнего занятия «Радужная рыбка».

Анализ образца изделия.

-Сейчас мы приступим к выполнению работы. Для этого нам понадобится:

- проволока около70 см;

- бисер двух-трех цветов (цветов может быть больше, по желанию детей).

-Ребята, кто мне скажет, с чего начинается плетение?

Правильно, с построения схемы. Я предлагаю вам рассмотреть схему нашей будущей рыбки. (Демонстрация схемы). И переходим к ознакомлению с этапами выполнения изделия. Я приготовила для вас мастер-класс по изготовлению рыбки методом параллельного низания и сейчас предлагаю его к просмотру.

Показ презентации «Этапы работы при низании параллельным плетением изделия «Радужная рыбка».

Есть ли у вас вопросы по ходу выполнения работы? Педагог отвечает на вопросы детей.

Хочу напомнить вам несколько важных моментов.

Перед началом работы не забывайте немного разогреть руки. (Показ)

Разминка «Рыбка»

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали, ныряли.

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершается движения, как будто раскапывается песок).

Ну, что же наши руки готовы к работе, можем приступать. Настроиться на работу вам поможет любимая музыка. Не стесняйтесь задавать вопросы, если что-то непонятно.

Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, проволоку нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).

IV. Динамическая пауза. (3 мин)

Устали сидеть, давайте разомнемся!

Физкультминутка «Большой-маленький»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

V. Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, проволоку нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).

(15 мин)

VI. Рефлексия. (3 мин)

Дайте оценку своей деятельности на занятии.

Я составила опрос по заданию. Я говорю высказывания, а вы должны закончить его

1. Я даже не предполагала, что…

2. Мне сегодня показалось сложным…

3. Я сегодня узнала, что…

4. Меня увлекло….

5. Мне сегодня особенно запомнилось…

6. Я знал, но…

7. Мне понравилось…

VII. Итог занятия. (2 мин)

Наше занятие подходит к концу. Несмотря на то, что все мы делали рыбку по одной схеме, по одному образцу – они у нас получились очень разные, потому что каждая получила от мастера капельку индивидуальности и неповторимости.

Я благодарю вас за хорошую работу. Надеюсь, каждый влюбился в свою рыбку.

Пусть она принесет вам в удачу и яркие впечатления.

Сегодня нам осталось только навести порядок на рабочем месте.

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Техника плетения из газетных трубочекТехника плетения из газетных трубочек Когда я впервые увидела изделия из газет, была просто поражена: как возможно создавать такие произведения искусства из обычной газеты.

Детский мастер-класс по изготовлению аппликации из бумаги с элементами плетения «Рыбка»Детский мастер-класс по изготовлению аппликации из бумаги с элементами плетения «Рыбка» Детский мастер - класс по изготовлению поделки из бумаги "Рыбка" Цель: изготовление поделки из бумаги Задачи: - сформировать практические.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника»Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему: «Военная техника» Цель: Упражнять детей.

Конспект занятия «День Победы. Военная техника» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект занятия «День Победы. Военная техника» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! Мы с вами находимся в преддверии одного из самых главных праздников нашей страны - День Победы.

Мастер-класс изготовления поделки из картона «Радужная рыбка» для совместного творчестваМастер-класс изготовления поделки из картона «Радужная рыбка» для совместного творчества Здравствуйте уважаемые коллеги, и гости моей странички! Сегодня хочу поделиться несложным мастер – классом по изготовлению поделки из.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Радужная рыбка»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Радужная рыбка» Занятия по изобразительной деятельности требуют продуманной подготовки материалов, оборудования – от этого во многом зависит успешное выполнение.

Мастер-класс по плоскостной аппликации из цветной бумаги «Радужная рыбка»Мастер-класс по плоскостной аппликации из цветной бумаги «Радужная рыбка» Мастер класс по плоскостной аппликации из цветной бумаги «Радужная рыбка» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа №1503.

Мастер-класс «Радужная Рыбка». Художественное конструирование из коктейльных трубочекМастер-класс «Радужная Рыбка». Художественное конструирование из коктейльных трубочек Беззаботная и счастливая пора детства, именно в нем закладываются основы будущей личности. Необходимо позаботиться о том, чтобы ребёнка.

Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме»Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по бисероплетению (параллельная техника плетения «Радужная рыбка») для детей 7–13 лет
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 11:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД