Юлия Садыкова
Конспект открытого занятия по бисероплетению (параллельная техника плетения «Радужная рыбка») для детей 7–13 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие проводится в рамках реализуемой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бисероплетение» в разделе «Цветоведение и композиции. Параллельное низание», закрепление ранее изученного материала. (Занятие проводилось онлайн в системе ZOOM в период пандемии и удаленной работы с учениками.)
Цель: Самостоятельно изготовить рыбку из бисера, используя навык параллельного плетения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по бисероплетению (параллельная техника плетения „Радужная рыбка“) для детей 7–13 лет» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• закрепить знания и умения по работе с проволокой, ножницами и бисером,
• закрепить технику параллельного плетения;
Развивающие:
• развить творческое мышление, воображение;
• развить мелкую моторику рук, глазомер;
Воспитательные:
• воспитывать навыки самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результат своего труда;
• воспитывать любовь к народному творчеству, эстетический вкус.
Возраст: с 7 лет
Форма занятия : групповая, дистанционная, в системе ZOOМ
Принципы и методы: наглядный, словесный, практический, методы контроля и коррекции, методы мотивации.
Методы обучения:
Словесные: (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);
Наглядные: (демонстрация презентации);
Практические: (практическая работа, выставка).
Педагогические технологии :
личностно- ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающая технология.
Оборудование и материалы: ноутбук, образцы работ, демонстрационное изделие, бисер, проволока, ножницы, простой карандаш, тетрадь в клетку.
Ход занятия.
I. Организационный момент. (2мин)
Здравствуйте, я рада сегодня всех видеть. Давайте начнем наше занятие с небольшой кричалки:
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему. (Дети хором) ПРИВЕТ!
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой. (Дети хором) ПРИВЕТ!
При встрече через много лет
Вы крикните друзьям. (Дети хором) ПРИВЕТ!
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго. (Дети хором) ПРИВЕТ!
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям. (Дети хором) ПРИВЕТ!
С каким настроением вы пришли на занятие? Я рада, что у вас хорошее настроение, успехов вам!
- Время даром не теряем,
-Заниматься начинаем.
-Проверьте, всё ли у вас готово к занятию.
(Проверка готовности к занятию)
Постановка темы и цели:
-Ребята, давайте вспомним, что мы делали с вами на предыдущих занятиях?
(Плели насекомых в технике параллельного плетения)
-Молодцы, я вижу, что хорошо подготовились. А сейчас скажите мне правильный ответ, если вы знаете, кого сегодня мы будем плести. Я загадаю вам загадку, слушайте внимательно:
В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной!
Дети отвечают:
-(Рыбка)
-Правильно!
II. Техника безопасности (3мин)
Прежде чем перейти к плетению, обратим внимание на организацию рабочего места.
Какие правила нужно соблюдать, когда мы делаем работу?
• Правила техники безопасности при работе с острыми предметами.
• Экономно и рационально расходовать материалы.
• Делать все аккуратно, точно следуя схеме.
III. Изучение нового материала. (7 мин)
-Ребята, мы переходим к теме сегодняшнего занятия «Радужная рыбка».
Анализ образца изделия.
-Сейчас мы приступим к выполнению работы. Для этого нам понадобится:
- проволока около70 см;
- бисер двух-трех цветов (цветов может быть больше, по желанию детей).
-Ребята, кто мне скажет, с чего начинается плетение?
Правильно, с построения схемы. Я предлагаю вам рассмотреть схему нашей будущей рыбки. (Демонстрация схемы). И переходим к ознакомлению с этапами выполнения изделия. Я приготовила для вас мастер-класс по изготовлению рыбки методом параллельного низания и сейчас предлагаю его к просмотру.
Показ презентации «Этапы работы при низании параллельным плетением изделия «Радужная рыбка».
Есть ли у вас вопросы по ходу выполнения работы? Педагог отвечает на вопросы детей.
Хочу напомнить вам несколько важных моментов.
Перед началом работы не забывайте немного разогреть руки. (Показ)
Разминка «Рыбка»
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли.
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершается движения, как будто раскапывается песок).
Ну, что же наши руки готовы к работе, можем приступать. Настроиться на работу вам поможет любимая музыка. Не стесняйтесь задавать вопросы, если что-то непонятно.
Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, проволоку нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
IV. Динамическая пауза. (3 мин)
Устали сидеть, давайте разомнемся!
Физкультминутка «Большой-маленький»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
V. Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, проволоку нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
(15 мин)
VI. Рефлексия. (3 мин)
Дайте оценку своей деятельности на занятии.
Я составила опрос по заданию. Я говорю высказывания, а вы должны закончить его
1. Я даже не предполагала, что…
2. Мне сегодня показалось сложным…
3. Я сегодня узнала, что…
4. Меня увлекло….
5. Мне сегодня особенно запомнилось…
6. Я знал, но…
7. Мне понравилось…
VII. Итог занятия. (2 мин)
Наше занятие подходит к концу. Несмотря на то, что все мы делали рыбку по одной схеме, по одному образцу – они у нас получились очень разные, потому что каждая получила от мастера капельку индивидуальности и неповторимости.
Я благодарю вас за хорошую работу. Надеюсь, каждый влюбился в свою рыбку.
Пусть она принесет вам в удачу и яркие впечатления.
Сегодня нам осталось только навести порядок на рабочем месте.