Конспект открытого занятия по дополнительному образованию «Мы рисуем наше море»

Анастасия Чарганцова
Конспект открытого занятия по дополнительному образованию «Мы рисуем наше море»

Занятие по платной

образовательной услуге «Песочные чудеса»

«Мы рисуем наше море»

Воспитатель первой

квалификационной категории:

Чарганцова А. А.

Цели:

Продолжать учить детей понимать образность поэзии о море.

Вызывать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения о море.

Учить детей, продумывать и осуществлять замысел рисунка.

Продолжать учить детей рисовать море на песке.

Словарь: марина, художник-маринист.

Развивать творчество, мелкую моторику, правильное дыхание.

Оборудование:

Столы для рисования, песок, ракушки, камешки, бумажные кораблики, трубочки для коктейля.

Аудиозаписи фоновой музыки с шумом морского прибоя.

Ход занятия:

Поздоровайтесь друг с другом,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Игра «Капля, река, море».Инструкция: «Представьте, что мы капли. Хаотично движемся по залу в любом направлении. По сигналу «Река!» берем за руку рядом стоящего товарища, «Море» все беремся за руки».

Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего занятия? Правильно море. Как обычно перед работой немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют

В чистой голубой морской воде.

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)

То сожмутся,

(Пальцы рук очень плотно сжимаются)

Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны)

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

Чтение стихотворения Владимира Орлова «Я рисую море»

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая —

Просто как живая!

Я сижу тихонько

Около прибоя —

Окунаю кисточку

В море голубое.

Сегодня я хочу предложить вам самим нарисовать свое море — свою «марину». Вы помните, что так называют картины, изображающие море. Почувствуйте себя художниками-маринистами — нарисуйте море. Пусть у каждого из вас будет свое море — у кого-то тихое и спокойное море — штиль, у кого-то море будет волноваться рябью с белыми барашками пены, кто-то захочет нарисовать в море корабли, а кто-то нарисует шторм — морскую бурю. Закройте глаза и представьте, какое море вам хочется нарисовать сейчас.

Взгляните на наши столы— вы увидите на них самые разные предметы, может быть что-то подойдет для вашей задумки.

Участники приступают к рисованию, рисуют под фоновую музыку со звуками морского прибоя.

Ну вот мы свами нарисовали наше море. А как вы думаете, ему не одиноко? Правильно- одиноко, это грустно быто одному. Давайте дополним нашу картину чтобы она стала веселее.

Дети по желанию дополняют композицию. В ходе работы можно задавать уточняющие, наводящие вопросы. В зависимости от композиции каждого рисунка. Ну вот мы с вами и нарисовали «Морину»- веселую, яркую картину на морскую тему. Можете рассмотреть работы других ребят, обязательно расспросите если вам что то не понятно, или вызвало интерес. Каждому ребенку дается возможность рассказать о своей «марине»

Дыхательная гимнастика «Кораблик»

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

На столе небольшие бумажные кораблики. Затем с помощью короткий интенсивного вдоха носом и длинного выдоха ртом через трубочку бумажные кораблики «плывут».

Рефлексия занятия:

Что чувствуешь, какое настроение, что понравилось сегодня.

Прощание с детьми. Награждение каждого ребенка грамотой за отличные успехи!

Конспект открытого занятия по дополнительному образованию «Мы рисуем наше море»
Публикации по теме:

Фотоотчет по дополнительному образованию «Золотые ручки»Фотоотчет по дополнительному образованию «Золотые ручки» Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте,.

«Эти буквы и звуки». Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» Цель. Закрепление пройденного материала. Задачи: Образовательные: Закреплять навык звукового анализа слов. Закреплять графический образ.

Конспект НОД «Хвостик у петушка» по дополнительному образованию (по программе «Разноцветный мир») во второй младшей группе.Конспект НОД «Хвостик у петушка» по дополнительному образованию (по программе «Разноцветный мир») во второй младшей группе. Цель: Развитие сенсорного восприятия у детей. Задачи: научить детей соотносить фигуры по величине, цвету, размеру. Уметь ориентироваться.

«В мире звуков». Конспект занятия по дополнительному образованию «Грамматика» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему «В мире звуков» Цель: закрепление знания детей о гласных и согласных звуках, нахождение звука в слове. Задачи:.

Конспект занятия по дополнительному образованию «Маленькие интеллектуалы» Открытое занятие по дополнительному образованию «маленькие интеллектуалы». Автор: Тараканова О. А. 1. Повторение букв по карточкам. 2. Пропевание.

Опыт работы по дополнительному образованию Российская Федерация Курганская область Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок" общеразвивающего.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Хочу все знать» "Хочу все знать"-рабочая программа по дополнительному образованию. С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность.

Программа по дополнительному образованию «Юный исследователь» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 439 "Инженерный лицей "Интеллект" Дополнительная.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Пишичитай-ка». Обучение грамоте Дополнительная программа социально-педагогической направленности составлена на основе программы Е. В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный завиток» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток» Возраст обучающихся: 5 –.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по дополнительному образованию «Мы рисуем наше море»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 09:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки