Полина Марнова
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботиться друг о друге, быть внимательными.
Задачи:
Познавательное развитие:
Дать детям элементарные представления о семье, её роли в жизни человека; закрепить представление о родственных связях и взаимоотношениях.
Речевое развитие:
Упражнять детей в умении составлять творческие рассказы о своём отдыхе; развивать монологическую речь.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Воспитывать интерес к истории семьи.
Публикация «Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. Воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Материал:
Фотографии с места отдыха детей, эмблемы семьи, фотоаппарат.
Предварительная работа:
1. Беседы о членах семьи, семейных традициях.
2. Чтение сказок: “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Гуси-
-лебеди”.
3. Рисование на тему : “Моя семья”, “Моя мама”.
4. Дидактические игры : “На кого я похож”, “Давайте познакомимся”.
Ход занятия:
Вводная часть-приветствие.
Воспитатель :
Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Что мы пожелаем сегодня друг другу? (добра, тепла, всем не ссориться, дружить) Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
А сейчас все пройдём и сядем на стульчики. Ребята, послушайте стихотворение (выходят дети).
1. Самые дорогие и близкие люди для меня
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная… семья.
2. За столом нас очень много.
Папа, дедушка и я.
Мама, бабушка, сестрёнка.
Это всё моя…семья.
Ребята, как вы думаете, о чём сейчас мы будем говорить? (ответы детей)
Скажите мне, зачем люди создают семью? (ответы детей)
Правильно, чтобы жить вместе, любить друг друга, заботиться друг о друге.
В хорошей дружной семье у каждого есть свои обязанности, все помогают друг другу. Как вы помогаете своим близким? (маме, папе, бабушке, дедушке) (ответы детей) А как ваши близкие заботятся о вас? (ответы детей)
Ребята, летом мы все были в отпуске и все отдыхали с родителями. Я собрала ваши фотографии и разместила их на большом листе. Давайте посмотрим на свои фотографии и вспомним, как вы провели лето. (ответы детей) Но вы ведь не только отдыхали летом. Вы ещё и трудились. Расскажите, как вы трудились (ответы детей)
А теперь я вас приглашаю на семейную зарядку.
Физминутка: “Семейная зарядка”
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Вот мы с вами и отдохнули на семейной зарядке. Мне понравились ваши рассказы о том, как вы провели лето. Только я так и не узнала, чья же семья самая большая? (ответы детей)
У каждой семьи есть обычаи, традиции, каждая семья имеет свою эмблему. Вот ваша эмблема. Расскажите о эмблеме своей семьи. Что изображено? Что Означает? Что главное в твоей семье? (ответы детей)
Дидактическая игра: “Скажи слово”
Ребята, у каждого и вас есть имя. А как ласково называют тебя в семье? А тебя? (ответы детей)
Выходите ко мне сюда. А ещё, вы для своих родных солнышки. Солнышко состоит из лучей. Представьте себя тёплыми лучиками и ощутите тепло, исходящее от лучиков. Мы все вместе – большая дружная семья.
О чём мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Молодцы!
А теперь, на память, я предлагаю вам всем вместе сфотографироваться.