Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по естествознанию в средней группе «В гости к пчелкам» (5 фото)

наталья папанова
Конспект открытого занятия по естествознанию в средней группе «В гости к пчелкам»

Конспект открытого занятия по естествознанию в средней группе

по теме «В гости к пчелкам».

Дата проведения 29.01.2020г.

Подготовила воспитатель Папанова Наталья Николаевна.

Цель: Дать детям представление о пчелах и их жизнедеятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по естествознанию в средней группе „В гости к пчелкам“» размещена в разделах

- образовательные: познакомить детей с особенностями жизни пчел, их внешним строением, образе жизни и продукции пчеловодства; ввести в активный словарь слова «улей», «нектар», «пасека», «пчеловод».

- развивающие: развивать речь, уважение к труду пчеловода.

- воспитательные: воспитывать любознательность, уважение к профессии пчеловода и бережное отношение к насекомым.

Предварительная работа: чтение стихов о насекомых, отгадывание загадок, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, картинки для дидактической игры, макет улья, игра «Соты» Кайе, клей, бумажные заготовки для цветов, дымарь, костюм пасечника, ободки «усики».

Ход занятия:

Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли,

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли.

Ребята, с гостями надо поздороваться!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Милости просим в гости сейчас.

Очень мы рады видеть всех Вас!

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. В конце, когда колокольчик оказывается в рука у воспитателя, он передает колокольчик кому ни будь из гостей, а он начинает чихать.)

2. Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия.

Воспитатель: Ой, Наталья Вячеславовна, вы что простудились? Ну ничего, мы сейчас вам поможем. Ребята, отгадайте, что я хочу предложить Наталье Вячеславовне?

Нет полезней в мире средства,

Знаем мы его все с детства,

Он здоровье нам несет,

Наш тягучий, сладкий. (Мёд.)

Он излечит все болезни,

Он и всех лекарств полезней!

В нем такие витамины,

От простуды и ангины!

(Воспитатель достает банку, а она пустая)

Воспитатель: Вот беда, наш мед закончился. Ребята, а где же нам взять мед? Кто его делает? А где они живут? (Ответы детей). Хотите про пчел узнать побольше и мед раздобыть? Тогда вам придется отправиться на пасеку к пчелам, вы согласны? Значит тема нашего занятия сегодня «В гости к пчелам»! Ребята, как вы думаете, где находится пасека? Я думаю, за город вы отправитесь на поезде.

Под музыку дети имитируют поезд. Воспитатель переодевается в костюм пасечника и встречает детей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам.

Пасечник: Здравствуйте ребята, вы приехали на пасеку, где живут пчелы. Я занимаюсь разведением пчел, забочусь о них, собираю мед. Моя профессия – пасечник или пчеловод! Ребята, обратите внимание на мой костюм. Как вы думаете для чего мне защитная сетка на лице? Ответы детей: (Для того, чтобы защитится от пчел).

Вы правы. Пчелы могут ужалить. Хочу научить вас одному правилу безопасности. При общении с пчелами нельзя кричать, размахивать руками и убегать. А, что бы вы лучше это запомнили поиграем в игру.

Игра «Замри».

Пасечник: Ребята, а зачем вы приехали на пасеку? Хотите, я вам расскажу про пчел и как они делают мед? Зимой пчелы находятся в улье, и там зимуют. Раз мы с вами не можем понаблюдать за жизнью пчел в живую, приглашаю вас на видео экскурсию. (Дети садятся на ковер и смотрят презентацию).

Конспект открытого занятия по естествознанию в средней группе «В гости к пчелкам»

2. «Открытие» детьми новых знаний.

1 слайд: Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? … (Пчела)

Познакомься, это – пчела. Пчела - это насекомое.

2 слайд: На голове у пчелы можно рассмотреть два больших глаза, при помощи которых пчела видит.

3 слайд: Также на голове у пчелы есть усики, которыми пчела ощупывает окружающие предметы и определяет их запах.

4 слайд: Еще у пчелы есть хоботок, похожий на маленькую трубочку, при помощи которого пчела пьет нектар и воду.

5 слайд: На теле пчелы расположены четыре крыла и шесть ног.

6 слайд: В природе пчелы строят свои дома на ветках деревьев.

7 слайд: Домашние пчелы, живущие у человека, обитают в ульях – деревянных домах, сделанных специально для них людьми.

8 слайд: Пасека.

Пасечник: Пчелы очень наблюдательны и никогда не путают свой улей с другим. Давайте проверим ребята вашу наблюдательность.

Игра «Найди отличия».

Фото «В гости к пчелкам»

9 слайд: Пчелиная семья.

10 слайд: Пчелиные профессии.

3. Самостоятельное применение на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Пасечник: Ребята, что надо пчелам, чтобы собрать мед? Давайте для пчел сделаем настоящий цветущий луг. Подходите к столу. Видите, здесь полянка. Приклейте цветы на полянку и разложите в серединку каждого цветка нектар.

Дети под музыку выполняют работу.

Конспект открытого занятия по естествознанию в средней группе - фото

Пасечник: Какой чудесный луг у вас получился! Вы чувствуете какой аромат от цветов? Давайте сделаем вдох носиком и выдохнем через рот «Ааах» (3-4 раза). Давайте вернемся на ковер, я вам покажу как пчела собирает мед.

4. Продолжение «открытия» новых знаний детей.

11 слайд: Вот пчела вылетает из улья, чтобы найти цветок.

12 слайд: Сев на цветок, пчела опускает свой хоботок в серединку цветка, чтобы выпить нектар. Нектар - это сладкий, прозрачный сок, который есть в цветке.

13 слайд: Кроме нектара, пчела собирает пыльцу цветов. Пыльца - это похожий на муку мелкий порошок, который можно увидеть в серединке цветка. Чаще всего пыльца бывает желтого или светло-коричневого цвета.

14 слайд: Из нектара пчелы делают вкусный мед, который складывают в соты и хорошенько запечатывают воском.

15 слайд: Пчелиный улей обычно полон сотов – в них пчелы запасают мед на зиму.

5. Актуализация.

Пасечник: Так как пчелы зимой спят, а вам очень нужен мед, придется вам превратиться в пчел. (Раздает ободки с пчелиными рожками).

Физкультминутка «Пчелка».

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).

Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз - росой они умылись (умываются)

Два - изящно покружились (кружатся)

Три - нагнулись и присели

на четыре полетели (летают и жужжат).

Пчелы, это соты, но они пустые. Вы будете летать к цветочкам, брать нектар и сюда вставлять. За один полет пчелка берет только одну серединку с цветочка. Не забывайте, пчелы не кричат, они жужжат.

Проводится игра «Собери соты» (соты Кайе).

Фото №1 Конспекты занятий

Пасечник: Какие быстрые пчелы. Соты полные медом! Но что же дальше? Возвращайтесь на ковер.

16 слайд: Пчеловод собирает мед.

Пасечник: Кажется, моим пчелам понравилось, что вы наполнили соты и они хотят отблагодарить вас.

Пасечник достает из улья баночки с медом.

Пасечник: Какого цвета мед? (Ответы) (желтый, янтарный, светло - коричневый). Ребята, а мед пахнет? (ответы) (конфетами, лесом, цветами). Давайте попробуем, какой мед на вкус (сладкий). Раньше люди не умели делать сахар, и вместо сахара и конфет ели мед. Потрогайте пальчиком мед и прижмите пальчик к пальчику. Что с ними происходит? (прилипают). Значит мед липкий, густой.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия по естествознанию в

Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Возьмите этот мед. Вам его хватит на всю зиму, чтобы не болеть, а ко мне приезжайте еще раз летом.

Под музыку дети имитируют поезд. В конце детей встречает переодевшийся воспитатель.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось в гостях? Вам интересно было? Что вы узнали? Давайте, проверим, я задам вопросы, а вы ответите «да» или «нет».

Игра «Да – нет».

2. Рефлексия.

Дети посмотрите есть пчелки веселые и грустные, возьми пчелку, какое у тебя настроения. А, что Вам понравилось? (передаем по кругу мяч, отвечает тот, у кого мяч).

Прикреплённые файлы:

pchely_vpidg.pptx | 5890,68 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по естествознанию в средней группе «В гости к пчелкам»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 14:07
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД