Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группы «Удивительное яйцо»

Анастасия Казакова
Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группы «Удивительное яйцо»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группы

На тему: «Удивительное яйцо»

Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность с яйцом.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группы „Удивительное яйцо“» размещена в разделах

3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

4. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

Оборудование:

Для воспитателя:

Два отварных яйца, одно сырое яйцо, два тазика, стеклянная бутылка с узким горлом, кипяток, прозрачный пластиковый стакан, соль, столовая ложка, пластиковая бутылка, блюдце.

Для ребенка:

Сырое яйцо, прозрачный пластиковый стакан, соль, бутылка пластиковая, столовая ложка, блюдце.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Надежда Алексеевна заносит коробку и говорит, что это просили передать к нам в группу) Очень интересно, что там, ой никак не открывается, подождите, тут написано отгадайте загадку и тогда коробка откроется.

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

Ну, давайте проверим, правильно вы отгадали. Правильно, давайте посмотрим что там. Правильно, это яйцо.

-Ребята, что такое яйцо? (ответы детей)

А вы знали, что в таком маленьком яйце содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми.

-Скажите, а откуда берутся яйца? Их несут только куры? (ответы детей)

-Как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые). А где они проводят свои опыты? (в лабораториях). А давайте мы с вами тоже побудем учеными и проведем несколько опытов. Для проведения этих опытов, нужно вспомнить правила поведения. Вы их помните? (ответы детей).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

- Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? (рассуждение детей).

Опыт 1. «Тонет, не тонет».

У вас на столах стакан с водой. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что происходит? Яйцо утонуло. Вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем яйцо из стакана с пресной водой и добавляем в стакан 5 столовых ложек соли, тщательно перемешиваем, затем аккуратно опускаем яйцо в соленую воду. Что случилось? В соленой воде яйцо всплывает. Вывод: яйцо поддерживают растворенные в воде частички соли.

Опыт 2. «Яйцо и бутылка»

Посмотрите, у меня на столе стоит пустая бутылка, как думаете, яйцо пролезет в бутылку? (ответы детей). Не пролезает, но я сейчас сделаю так, что оно пролезет, как думаете, у меня получится? Ну, сейчас посмотрим. В пустую бутылку наливаю кипяток, затем выливаю и сверху на горлышко бутылки ставлю яйцо, через несколько секунд яйцо в бутылке. Вывод: кипяток выделяет пар, который в бутылке охлаждается и создает пониженное давление в бутылке, и благодаря этому бутылка втягивает яйцо.

Физкультминутка:

Давайте с вами немножко отдохнем и сделаем физкультминутку, повторяйте за мной.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Опыт 3. «Что внутри».

Ребята, возьмите в руки яйцо, аккуратно, ложечкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит (ответы детей). Что мы видим в центре (желток).

Какой желток? (желтый (оранжевый, круглый, не растекается.).

Что вокруг желтка? (белок).

Какой он? (прозрачный, жидкий).

Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая).

Вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа – защитная оболочка яйца, белок - густая масса, желток - середина яйца в тонкой пленке).

Опыт 4. «Отделить желток от белка»

Я знаю простой способ, как отделить желток от белка. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Опыт 5. «Яйцо и газированная вода»

Обращаю внимание на стакан с газированной водой (кока-колой, в которое погружено яйцо. Дети вспоминают про погружение яйца в газированную воду во вторник (1. Взяли стакан; 2 положили в него яйцо; 3. Налили в стакан с яйцом газированной воды (кока-колы); 4. Наблюдали.) Ребята для чего мы проводили такой опыт, что хотели проверить? (что станет с яйцом).

Давайте достанем яйцо из стакана и посмотрим, что с ним стало. Дети объясняют увиденное (яйцо окрасилось, потемнело, скорлупа растворилась, яйцо стало похоже на мячик).

Какой можно сделать вывод? (газированная вода разрушает скорлупу, краска остается на поверхности яйца).

Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, а еще особенно после питья газировки, выделяют вещество. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца.

После этого опыта, как вы думаете, можно пить газированную воду? (ответы детей).

Какие вы молодцы! Скажите, вам понравилось быть учеными и проводить опыты с удивительным яйцом? Что нового вы сегодня узнали о яйце? Так можно пить кока-колу и т. д. ?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группы «Удивительное яйцо»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 23:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД