Конспект открытого занятия по ФЦКМ «В гости к старичку-лесовичку» во второй младшей группе

Светлана Полякова
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «В гости к старичку-лесовичку» во второй младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе.

Составила: воспитатель

второй младшей гр. Полякова С. В.

Юрга, 2018

Конспект по ФЦКМ с детьми во второй младшей группе ОО "Познавательное развитие"(формирование целостной картины мира)

Тема: " В гости к старичку-лесовичку"

ИОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели:

- Закрепить знания детей об осени, как времени года;

- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, листопад, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах; о жизни диких животных осенью;

- закрепить знание цветов (желтый, красный, оранжевый, зеленый).

Задачи:

- развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

- Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;

- уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;

- обогащать и активировать словарь детей;

- развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутки, м/п игры)

Материал и оборудование: старичок-лесовичок, деревья осенние,елочка, муляжи фруктов и овощей по количеству детей, корзинки, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, картинки одежды, животные (медведь, ежик);ИКТ: изображение осени, песня паровоза.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий осени, наблюдение на прогулке за осенней погодой.

- дидактические игры «Собери целое», «Кто где живет», «Кто чем питается»,«Овощи-фрукты», " С какого дерева листок", " Животные в лесу".

Словарная работа: листопад, осень, листья, одежда, дождь, урожай, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук, спячка, берлога, разноцветные листья.

Методические приемы:

Беседа, загадки, игровые моменты, физминутка, поисково-исследовательская деятельность, художественное слово, ситуационные задачи, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей.

Ход СДД:

1. Орг. момент.

Стук в дверь.

2. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришел старичок-лесовичок. Он хозяин леса и живет в лесу. Давайте поздороваемся с ним. Он мне шепчет на ушко, что хочет пригласить нас в гости в свой лес. А вы хотите сходить в гости к лесовичку? Но чтобы отправиться в лес, нужно отгадать загадку. Вы готовы?

Загадка: " Листья с веток облетают

Птицы к югу улетают.

Что за время года?

Нам ответят: Это- (осень)

Дети: Осень

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что бывает осенью? какая погода осенью?

Дети: холодная, ветреная, дождливая.

Воспитатель: Осенью холодно и нужно тепло одеваться.

3. Дидактическая игра.

Д/И " Осенняя прогулка"

Давайте мы выберем из картинок ту одежду, которую одевают осенью.

Давайте мы с вами представим, что одеваем шапочку, курточку, сапожки.

Воспитатель:

Воспитатель: Оделись тепло? Теперь нам можно отправляться в лес к лесовичку. А поедем мы на паровозике.

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и приехали в чудесный лес. Какой чистый воздух в лесу. Давайте вдохнем.

Ой, ребята посмотрите сколько в лесу много листочков. Откуда они появились (опали с деревьев). А когда опадают листочки? (осенью). Значит мы попали с вами в какой лес? (осенний). Какого цвета листочки? Вдруг подул сильный ветер и полетело много-много листочков, как называется это явление? (листопад).

Давайте покажем какой дует ветер:

4.Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше гулять по лесу?

Воспитатель: Ой, ребята, что то не слышно птички не поют. Куда же они подевались (улетели в теплые края).

5.Загадки:

Ребята, лесовичок спрашивает, каких животных вы знаете, которые живут в лесу? И хочет загадать вам загадки. Вы готовы отгадать?

В перевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

Воспитатель: Пойдемте посмотрим, может и у лесовичка в лесу живет медведь?

Точно. Ребята, что делает мишка осенью в лесу? (медведь готовится к спячке, осенью он много-много ест, запасается жиром, медведь готовит себе берлогу под деревом, засыпает ее ветками и травой).

А кто еще ребята живет в лесу?Слушайте загадку лесовичка:

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Под деревом ежик. Что делает ежик осенью (готовится к зимней спячке, еж зарывается в норку, утепляет ее осенними листочками, делает из листьев теплую постельку, чтобы зимой не замерзнуть).

6. Игра " Собери овощи и фрукты"

Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, корзиночка на пенечке стоит. Что это за корзинка? Лесовичок мне говорит, что это осень подарила ему свой урожай. Ребята, что такое урожай? (это овощи и фрукты). Лесовичок старенький, просит нас о помощи, помочь ему разложить в одну корзинку овощи, а в другую фрукты. Поможем нашему старичку-лесовичку?

Воспитатель рассыпает урожай. Сейчас каждый из вас возьмет по одному фрукту или овощу. В красную корзинку положим овощи, а в зеленую фрукты. Арина, что ты взяла? (яблоко). Это фрукт или овощ? В какую корзинку положишь фрукт? Индивидуальный опрос.

Молодцы ребята! Спасибо говорит вам лесовичок.

Воспитатель: Ну, что ребята вам понравилось гулять в лесу у старичка-лесовичка? В следующий раз мы еще придем в гости. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Скажем лесовичку до свидания. Ему пора хозяйничать в своем лесу дальше.

Звучит музыка. Занимаем свои места в паровозике и поехали в детский сад.

7. Итог занятия:

Вот и приехали. Вам понравилось гулять в лесу? Ребята. кто к нам сегодня приходил в гости? (лесовичок). Где мы были сегодня? (в лесу). В какое время года в лесу? (осень). Какого цвета листочки осенью?А какая погода осенью? (холодная.). Что мы надевали? (шапку, куртку, сапоги). Что мы видели в лесу (диких животных). А что делают медведь и ежик в лесу? (готовятся к зимней спячке). Что подарила осень лесовичку (урожай. фрукты, овощи).

Ребята, а лесовичок передал нам гостинчик, вот такие грибочки. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Спортивное развлечение «В гости к Лесовичку» во второй младшей группе»Фотоотчёт «Спортивное развлечение «В гости к Лесовичку» во второй младшей группе» Всем ребятам мой привет И такое слово: Спорт любите с малых лет — Будете здоровы! Е. Курганова Всем известно, всем понятно, Что здоровым.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «В гости Сёма к нам пришел» Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке» Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Знайки" "В гости к сказке "Теремок"тема: "В гости к сказке" русская народная.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к коту Ваське»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к коту Ваське» Цель: развивать речевую активность детей младшего возраста. Задачи: 1. Закрепление темы Транспорт; 2. Развитие дыхательного аппарата;.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к старичку-Лесовичку. Счёт в пределах 10» Тема: «В гости к старичку-Лесовичку» Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к старичку- лесовичку» Подготовила воспитатель Котова Любовь Юрьевна. Цель: Развитие.

Развлечение «В гости к старичку-лесовичку» Развлечение «В гости к старичку – лесовичку» Цель: Создать атмосферу хорошего настроения и веселья, оставив радость и приятные впечатления.

Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку» (звучит песня «Голубой вагон») Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающих совершить увлекательное путешествие просим занять места. Поезд.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «В гости к старичку-лесовичку» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 17:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки