«Посуда». Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе

галина шохина
«Посуда». Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе

Цель: продолжать расширять представления детей о посуде.

Задачи: учить детей определять целевое назначение посуды, закрепить и уточнить название посуды; закрепить обобщающее понятие «посуда». Формировать умение различать и называть кухонную, столовую, чайную посуду; закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда; развивать мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор.

Материалы: разрезные картинки по теме «Посуда»; наборы чайной, столовой, кухонной детской посуды; карточки, классифицирующие данные виды посуды; мяч; пластилин; салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент (в круге):

«Посуда». Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе

Мы пришли сюда с утра,

Крикнем дружно все: «Ура!»

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля!

Гости наши – здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? (Ответы детей). Тогда закройте глаза и не открывайте, пока я не произнесу волшебные слова. (Дети закрывают глаза).

Воспитатель: Раз, два, три… Глазки открываются, сказка начинается!

(На экране появляется Волшебная тарелка)

Волшебная тарелка:

Я - тарелка, всем на диво

Разукрашена красиво!

Есть корона у меня,

Вся посуда мне родня.

С кем живу я, с кем дружу,

Вам сейчас я покажу.

(Дидактическая игра «Назови посуду»)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинке? (Посуду). Найдите и назовите предметы посуды, которые вы видите. (Дети выполняют задания).

Для чего нужна посуда? (Ответы детей).

На экране – заставка из сказки «Федорино горе».

В это время входит плачущая Федора.

Федора: Ой, какое горе, какое горе!

Воспитатель: Что случилось? (обращаясь к Федоре). Почему вы так кричите?

Федора: Разве вы меня не узнали?

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто это?

Дети: Это бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Почему же она плачет, может она заболела?

Дети: От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.

Федора:

На опушке возле леса я живу совсем одна.

Раньше в доме был порядок: и уют, и чистота.

Годы шли, я постарела - лень меня вдруг одолела.

И решила вся посуда тут же от меня сбежать.

Потому что надоело ей всегда в пыли стоять.

Но потом всё изменилось, и посуда воротилась,

Воротилась, но не вся.

Очень вас прошу, ребята, всю посуду отыскать

И поставить в шкаф опять.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке Федоре?

Федора: Чтоб узнать, какую нужно посуду искать, отгадайте загадки, если правильно отгадаете – посуда появится на экране.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела,

Пейте чай, вода вскипела (чайник)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая,

Зовут ее… (тарелка)

На полке великан стоит,

Боками медными блестит.

Кран на нём ты повернёшь,

Чаю в чашечку нальешь. (Самовар)

Младшая сестра граблей,

Четыре зуба есть у ней.

Но на кухне жизнь её,

И дело знает лишь своё! (Вилка)

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

(Отгадки появляются на экране).

Федора: Молодцы, правильно отгадали загадки, теперь мы знаем какую посуду искать. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Физминутка:

Федора: Становитесь все за мной.

Мы ребята из детсада (обычная ходьба)

Оправляемся в поход:

По тропинке мы пойдём

И посуду мы найдём.

Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием коленей,

По густой траве шагаем.

Вот и лес – его пройдём,

На поляну попадём.

Федора: Ребята, я вижу какие-то осколки. Да это же моя посуда! Вы, друзья, мне помогите и посуду соберите! (Дети подходят к столу, берут конверты с разрезными картинками и собирают их).

Федора: Осколки превратились в целые предметы! Да вы, ребята, просто волшебники! Ой, какие же вы молодцы!

Я посуду - то вернула и в порядок привела,

Только как ее расставить, я пока не поняла.

Воспитатель: Федора Егоровна, а ребята сейчас тебе помогут в этом.

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Послушай, Федора, что тебе расскажут дети про посуду.

Воспитатель: Где хранят посуду? (В кухонном шкафу, в буфете, на полках). Ребята, какие виды посуды вы знаете? (Чайная, столовая, кухонная). Для чего нужен тот или иной вид посуды? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте расставим посуду по местам: отдельно кухонную, столовую, чайную.

Проводится игра «Буфет».

Дети делятся на подгруппы и классифицируют посуду, расставляя ее на отдельные столы.

Воспитатель: Ну вот, ребята, всю посуду починили и красиво расставили, а вот из чего она сделана так и не сказали.

Игра «Что из чего?»

Воспитатель: (Объясняет). Чтобы выполнить это задание, нужно встать в круг, а еще нам понадобится мяч.

Федора: Вот вам и мяч! (Подает воспитателю).

Воспитатель называет предмет, кидает мяч ребенку, ребенок, возвращая мяч,должен назвать прилагательные:

Хлебница из пластмассы – … (пластмассовая)

Стакан из стекла - … (стеклянный)

Ваза из хрусталя - … (хрустальная)

Ложка из дерева - … (деревянная)

Нож из стали - … (стальной)

Вилка из металла - … (металлическая)

Кастрюля из алюминия –(алюминиевая)

Кувшин из глины - … (глиняный)

Чашка из фарфора – … (фарфоровая)

Тарелка: К сожалению, у Федоры разбилось много посуды.

Воспитатель: Ребята,давайте сделаем Федоре Егоровне подарок: слепим для нее красивые тарелки.

Продуктивная деятельность: лепка тарелок.

По окончании лепки дарим посуду Федоре.

Воспитатель: Дорогая Федора Егоровна,мы с ребятами приготовили для вас подарок: эти замечательные тарелки. И хотим рассказать, как нужно заботиться о посуде, чтобы снова не случилось беды.

Дети: Мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться, чтобы не разбилась.

Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду и любить, и уважать!

Тарелка: Ребята, я все время наблюдала за вами, спасибо, что вы помогли Федоре Егоровне подружиться с посудой. Но, к сожалению, нам пора прощаться. До свидания.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Волшебной тарелкой, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки…

Раз, два, три,

Глазки открываются –

Ребята возвращаются.

Рефлексия: Где мы с вами побывали? С какими сказочными героями мы повстречались? Чему учат нас сказки? Какие добрые дела вы совершили?

Воспитатель: Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли, и героям помогали,

Их заданья выполняли.

«До свиданья!» дружно скажем

И рукою всем помашем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Деревья» Программное содержание: • Расширять и уточнять знания детей о деревьях • Развивать умение различать и называть части растений. • Активизировать.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Помощники для зайчика» Цель. Расширить и закрепить представление у детей о природном и рукотворном мире. Задачи: 1. Дать представление о природном и рукотворном.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Поздняя осень» Цели и задачи: • Закреплять умение называть признаки поздней осени; • Развивать навыки связной речи • Формировать навык эмоциональной оценки.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ» в старшей, подготовительной группе МБОУ Сосновская НШ Воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Тема: Посуда.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Посуда» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе "Посуда"Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи у.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Посуда» Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные цели: 1. Уточнить и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Посуда» Тема : Посуда. Цель: развитие связанной речи, словообразование, ориентировка в пространстве, понимание и использование предлогов. Закрепление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Посуда». Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе
Опубликовано: 26 марта 2018 в 10:15
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

Фотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний...
В этом году зима нас радует. Она получилась настоящей, снежной, морозной, волшебной. Прогулки зимой приносят массу положительных эмоций и впечатлений....
Аппликация из манной крупы для детей по теме «Зимний лес»
Зимняя аппликация из манной крупы Цель: способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования с помощью...
Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня речь снова пойдет об изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм своими руками. Наши дети хотят быть...