Папки-передвижки

«Посуда». Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе (11 фото)

галина шохина
«Посуда». Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе

Цель: продолжать расширять представления детей о посуде.

Задачи: учить детей определять целевое назначение посуды, закрепить и уточнить название посуды; закрепить обобщающее понятие «посуда». Формировать умение различать и называть кухонную, столовую, чайную посуду; закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда; развивать мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор.

Публикация «„Посуда“, Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы: разрезные картинки по теме «Посуда»; наборы чайной, столовой, кухонной детской посуды; карточки, классифицирующие данные виды посуды; мяч; пластилин; салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент (в круге) :

«Посуда». Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе

Мы пришли сюда с утра,

Крикнем дружно все: «Ура!»

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля!

Гости наши – здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? (Ответы детей). Тогда закройте глаза и не открывайте, пока я не произнесу волшебные слова. (Дети закрывают глаза).

Воспитатель: Раз, два, три… Глазки открываются, сказка начинается!

(На экране появляется Волшебная тарелка)

Фото «Посуда»

Волшебная тарелка:

Я - тарелка, всем на диво

Разукрашена красиво!

Есть корона у меня,

Вся посуда мне родня.

С кем живу я, с кем дружу,

Вам сейчас я покажу.

(Дидактическая игра «Назови посуду»)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинке? (Посуду). Найдите и назовите предметы посуды, которые вы видите. (Дети выполняют задания).

. Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе - фото

Для чего нужна посуда? (Ответы детей).

На экране – заставка из сказки «Федорино горе».

В это время входит плачущая Федора.

Фото №1 Цель продолжать расширять представления детей о посуде

Федора: Ой, какое горе, какое горе!

Воспитатель: Что случилось? (обращаясь к Федоре). Почему вы так кричите?

Федора: Разве вы меня не узнали?

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто это?

Дети: Это бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Почему же она плачет, может она заболела?

Дети: От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.

Федора:

На опушке возле леса я живу совсем одна.

Раньше в доме был порядок: и уют, и чистота.

Годы шли, я постарела - лень меня вдруг одолела.

И решила вся посуда тут же от меня сбежать.

Потому что надоело ей всегда в пыли стоять.

Но потом всё изменилось, и посуда воротилась,

Воротилась, но не вся.

Очень вас прошу, ребята, всю посуду отыскать

И поставить в шкаф опять.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке Федоре?

Федора: Чтоб узнать, какую нужно посуду искать, отгадайте загадки, если правильно отгадаете – посуда появится на экране.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела,

Пейте чай, вода вскипела (чайник)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая,

Зовут ее… (тарелка)

На полке великан стоит,

Боками медными блестит.

Кран на нём ты повернёшь,

Чаю в чашечку нальешь. (Самовар)

Младшая сестра граблей,

Четыре зуба есть у ней.

Но на кухне жизнь её,

И дело знает лишь своё! (Вилка)

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

(Отгадки появляются на экране).

Федора: Молодцы, правильно отгадали загадки, теперь мы знаем какую посуду искать. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Физминутка:

Федора: Становитесь все за мной.

Мы ребята из детсада (обычная ходьба)

Оправляемся в поход:

По тропинке мы пойдём

И посуду мы найдём.

Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием коленей,

По густой траве шагаем.

Вот и лес – его пройдём,

На поляну попадём.

Федора: Ребята, я вижу какие-то осколки. Да это же моя посуда! Вы, друзья, мне помогите и посуду соберите! (Дети подходят к столу, берут конверты с разрезными картинками и собирают их).

Фото №2 Задачи учить детей определять целевое назначение посуды закрепить и уточнить название посуды закрепить обобщающее понятие посуда

Федора: Осколки превратились в целые предметы! Да вы, ребята, просто волшебники! Ой, какие же вы молодцы!

Я посуду - то вернула и в порядок привела,

Только как ее расставить, я пока не поняла.

Воспитатель: Федора Егоровна, а ребята сейчас тебе помогут в этом.

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Послушай, Федора, что тебе расскажут дети про посуду.

Воспитатель: Где хранят посуду? (В кухонном шкафу, в буфете, на полках). Ребята, какие виды посуды вы знаете? (Чайная, столовая, кухонная). Для чего нужен тот или иной вид посуды? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте расставим посуду по местам : отдельно кухонную, столовую, чайную.

Проводится игра «Буфет».

Дети делятся на подгруппы и классифицируют посуду, расставляя ее на отдельные столы.

Фото №3 Оборудование ноутбук экран проектор

Воспитатель: Ну вот, ребята, всю посуду починили и красиво расставили, а вот из чего она сделана так и не сказали.

Игра «Что из чего?»

Воспитатель: (Объясняет). Чтобы выполнить это задание, нужно встать в круг, а еще нам понадобится мяч.

Федора: Вот вам и мяч! (Подает воспитателю).

Фото №4 Публикация Посуда Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

Воспитатель называет предмет, кидает мяч ребенку, ребенок, возвращая мяч, должен назвать прилагательные:

Хлебница из пластмассы – … (пластмассовая)

Стакан из стекла - … (стеклянный)

Ваза из хрусталя - … (хрустальная)

Ложка из дерева - … (деревянная)

Нож из стали - … (стальной)

Вилка из металла - … (металлическая)

Кастрюля из алюминия –(алюминиевая)

Кувшин из глины - … (глиняный)

Чашка из фарфора – … (фарфоровая)

Тарелка: К сожалению, у Федоры разбилось много посуды.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Федоре Егоровне подарок: слепим для нее красивые тарелки.

Продуктивная деятельность: лепка тарелок.

Фото №5 Все конспекты Открытые занятия Фото №6 Конспекты Посуда

По окончании лепки дарим посуду Федоре.

Фото №7 Все о посуде для детей Посуда

Воспитатель: Дорогая Федора Егоровна, мы с ребятами приготовили для вас подарок: эти замечательные тарелки. И хотим рассказать, как нужно заботиться о посуде, чтобы снова не случилось беды.

Дети: Мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться, чтобы не разбилась.

Фото №8 Ход занятия Организационный момент в круге

Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду и любить, и уважать!

Тарелка: Ребята, я все время наблюдала за вами, спасибо, что вы помогли Федоре Егоровне подружиться с посудой. Но, к сожалению, нам пора прощаться. До свидания.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Волшебной тарелкой, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки…

Раз, два, три,

Глазки открываются –

Ребята возвращаются.

Рефлексия: Где мы с вами побывали? С какими сказочными героями мы повстречались? Чему учат нас сказки? Какие добрые дела вы совершили?

Воспитатель: Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли, и героям помогали,

Их заданья выполняли.

«До свиданья!» дружно скажем

И рукою всем помашем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Деревья» Программное содержание: • Расширять и уточнять знания детей о деревьях • Развивать умение различать и называть части растений. • Активизировать.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Помощники для зайчика» Цель. Расширить и закрепить представление у детей о природном и рукотворном мире. Задачи: 1. Дать представление о природном и рукотворном.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Поздняя осень» Цели и задачи: • Закреплять умение называть признаки поздней осени; • Развивать навыки связной речи • Формировать навык эмоциональной оценки.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ» в старшей, подготовительной группе МБОУ Сосновская НШ Воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Тема: Посуда.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Посуда» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе "Посуда"Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи у.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Посуда» Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные цели: 1. Уточнить и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Посуда» Тема : Посуда. Цель: развитие связанной речи, словообразование, ориентировка в пространстве, понимание и использование предлогов. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе
Опубликовано: 26 марта 2018 в 10:15
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД