Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»

Валентина Фролова
Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»

Вид н. о. д.: учебно - познавательный.

Тип н. о. д.: комбинированный.

ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные: познакомить со свойствами и состояниями воды, значением воды в жизни человека.

2. Развивающие: побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее; развивать речевую активность и любознательность; активизировать стремление наблюдать, экспериментировать, исследовать.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

• Наглядные: иллюстрации с водными пейзажами, набор карточек с животными и птицами.

• Словесные: художественное слово, беседа, объяснение.

• Практические: опыты и эксперименты с водой.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: бесцветная, прозрачная, твердый, сладкая, соленая.

Развивающая среда: магнитофон, дидактические игры «Капельки и тучка», «Посели животное», черепаха в аквариуме.

Раздаточный материал: банки с водой, краски зелёного и красного цвета, стакан с молоком, мозаика.

ОРГАНИЗАЦИЯ образовательной деятельности:

Дети располагаются в центре групповой комнаты на стульчиках. Стол воспитателя с пособиями стоит рядом. В зале расставлены столы для проведения опытов.

Структура Н. О. Д.:

1ч. Вводная: Отгадывание загадки. Приход в гости волшебницы воды…1 мин

2ч. Основная:

1. Слушание звуков воды. Приход волшебницы воды…1мин

2. Беседа: «Для чего нужна вода, использование воды человеком?»…. 1 мин

3. Вода и ее состояния

4. Определение цвета воды….1 мин

5. Опыт: «Окрашивание воды детьми»….….2 мин

6. Игра «Разноцветные капельки»…. 1 мин

7. Экспериментирование: определение вкуса воды….…. 3 мин

8. Рассматривание льда…1 мин

9. Физ. минутка «Капельки и тучка»…. 1 мин

10. Дид. /игра «Посели животное»…. 1мин

3ч. Заключительная: Подведение итогов н. о. д. …1 мин

Длительность 15 минут

Ход н. о. д.

1ч. Вводная:

(Звучит музыка)

В: Ребята, сегодня к нам в гости придет волшебница вода, но сначала

отгадайте загадку.

Она и в озере,

Она и в лужице

Она и в реченьке бежит, шуршит.

(вода)

Д: Вода.

В: Правильно! Молодцы! Отгадали загадку.

(Звучит музыка входит волшебница вода)

2ч. Основная:

(Под звуки воды входит волшебница вода - воспитатель).

В. Здравствуйте ребятки, я спешила очень к вам моим маленьким друзьям.

Я – волшебница вода без меня ни как нельзя.

Я и в речках и в морях и в домашних кранах.

Я не просто так пришла волшебства вам принесла.

Сегодня мы будем с вами путешествовать и узнаем много интересного.

А для этого вам нужно лишь тихонечко сидеть, на меня одну смотреть и конечно в волшебстве мне непременно помогать. Ребята, вы сейчас слушали звуки воды, вам понравилась песенка воды? Такая спокойная и тихая.

В: Мы пьем воду, благодаря воде мы, готовим еду, купаемся, моем посуду, игрушки, стираем. Поливаем цветы, без воды они засохнут и пропадут. Скажите ребята, для чего нужна вода?

Д: Пьем, моем руки, стираем, поливаем цветы, моем пол, купаемся.

В: Правильно ребятки. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода- это реки, озера, моря. (показ картинок)

Волшебница – вода показывает детям стакан с водой.

В: Ребята, что это у меня?

Д: стакан с водой.

В: Правильно. А какого цвета вода?

Д: прозрачная.

(Если дети не отвечают,говорит воспитатель и просит повторить детей)

В: Давайте проверим, действительно ли вода прозрачная. Для этого опустим мозаику в стакан с водой и молоком. В каком стакане мозаику видно?

Д: В стакане с водой, так как она прозрачная.

В: Правильно. Какой бы предмет мы не опускали в стакан с водой, он будет виден. Вода чистая, прозрачная, бесцветная.

Д: чистая, прозрачная, бесцветная.

В: Так как я волшебница, мы с вами сейчас будем заниматься волшебством. (воспитатель показывает стакан с чистой водой).

В: Посмотрите сейчас это стакан с чистой, прозрачной водой, посмотрите, что произойдет, если в него добавлю красную краску. Какого цвета стала вода?

Д: красного.

В: Почему? Что мы в нее добавили?

Д: Красную краску.

В: молодцы! Правильно!

В: Ребята, а теперь настало время и вам быть волшебниками, и научиться превращать воду в зеленый цвет.

(Дети подходят к столам добавляют в воду краску зеленого цвета)

В: Скажите, что вы сделали? Почему у вас получилась вода зеленого цвета?

Д: Добавили зеленую краску.

В: Ребята, вы справились, у вас получилось. Вы настоящие волшебники.

(Воспитатель разбрасывает разноцветные капельки на коврик)

В: Ребята посмотрите, когда мы с вами занимались волшебством, некоторые капельки попали на наш ковер и не могут обратно попасть к своим друзьям. Давайте мы им поможем. Девочки собирают красные капельки и складывают их в красную коробочку, мальчики собирают зеленые капельки и собирают их в зеленую коробочку.

В: Молодцы! вы справились.

В: Ребята, а какую воду можно пить?

Д: Кипяченую, чистую.

В: А какую нельзя?

Д: Грязную.

В: Правильно! Молодцы! А давайте мы с вами проведём эксперимент. (На столе у воспитателя стоят 3 стакана с водой, в каждый из них воспитатель добавляет соль, сахар, лимон, дети пьют воду и определяют её вкус)

В: Какая вода по вкусу?

Д: Сладкая.

В: Правильно! А почему?

Д: Добавили сахар.

В: А в этом стакане какая вода?

Д: Солёная. Почему?

В: Почему?

Д: Добавили соль.

В: Правильно! Давайте попробуем воду в последнем стакане. Какая она?

Д: Кислая.

В: Почему? (Если дети сами не дадут ответ воспитатель подсказывает).

Д: Добавили лимон.

В: Ребята, а что происходит с водой,когда она замерзает? Во что она превращается? (Если дети сами не дадут ответ воспитатель подсказывает).

Д: В лед.

В: Конечно. Вода превращается в лед и это тоже волшебство. Посмотрите на него (демонстрация).Потрогайте.

В: Ну что устали? Давайте не много отдохнем, поиграем в игру «Капельки и тучка».Я - буду тучкой, а вас превращаю в капельки. Полетели капельки на землю, попрыгали,поиграли, (дети ходят в рассыпную, прыгают).Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками (дети взявшись за руки идут по кругу).Плывут капельки большой рекой путешествуют (бегут по кругу).Плавали, плавали, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло, стали капельки легкими (поднимают руки вверх) Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме тучке. (все подходят к воспитателю).

В: Молодцы поиграли, а теперь повернулись вокруг себя превратились снова в деток, присели на свои места.

В: Мы с вами узнали, что когда вода замерзает, она превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, лед начал таять и появилась вода. Значит, лед это и есть, вода просто она замерзла.

В: Ребята, как вы уже знаете, в водоемах и возле них живут различные птицы, рыбы и черепахи (воспитатель демонстрирует живую черепаху). Ну вот случилась беда водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в свой дом-реку. Скажите, кто живет на водоеме?

Д: Лягушки, рыбы, гуси, утки, бобры.

(Выбирать из набора карточек и поместить на ватман, на котором изображен водоем).

В: Молодцы ребята все справились!

В: Ребятки, человек ни дня не может прожить без воды. Вода добрый друг и помощник человека, ее нужно беречь. Поэтому вы должны не забывать закрывать кран когда помоете ручки, не бросать мусор в речку.

3ч. Заключительная:

Вот как много нового сегодня узнали. Ребята, какая вода? Кто живёт в воде и возле неё?

Ребята мне было с вами интересно и весело. Я хочу вас поблагодарить (раздает сюрпризы).

Как хорошо было у вас в гостях, но мне уже пора, я к вам еще приду и фокусы покажу, поиграем. До свиданья!

Дети прощаются с волшебницей - водой.

Длительность 15 минут.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»
Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект интегрированного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого интегрированного занятия (опытно - экспериментальная деятельность) в младшей группе Воспитатель.

«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница вода» .

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: -продолжать знакомить.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Цель: Дать представление о воде, формировать мышление, развивать тактильное восприятие, обобщать словарный запас.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Вода-волшебница» Администрация городского округа Саранск Управление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида» Конспект занятия.

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» МБДОУ детский сад №197 г. Воронеж Воспитатель: Шахова Людмила Сергеевна Открытое занятие во 2-ой младшей группе на тему: «Волшебница — вода».

Занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: закрепить знания у детей о значении воды в нашей жизни; кому ещё нужна вода. Познакомить со свойствами воды, во.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 11:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]
Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также при её...
Фотоотчет о мастер-классе «Под сенью древних куполов»
Доброе время суток, коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить Вам окунуться в прекрасное ! Мне методистом нашего учреждения было дано...
Оформление летнего детского участка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Все дети и даже многие взрослые мечтают попасть в сказку. А что же делать летом, как не сотворить ее своими руками! Наши дети очень любят читать книгу и...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход». Задачи:...
Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными дождями. Когда...