Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Волшебница зима» для младшей группы

Марьяна Ратютина
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Волшебница зима» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

развивать навыки общения, диалогическую речь;

не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности;

вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

Словарная работа: лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.

Предварительная работа: беседа о признаках зимы рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ „Волшебница зима“ для младшей группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения внешних признаков, условий существования зайца, дидактическая игра «Животные», снежинки, обруч (обшитый мишурой, снежки.

Технические средства: магнитофон, музыкальные композиции.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта).

— Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

— Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)

— Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.

2. Психологический тренинг «Зимушка – зима».

- Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).

- Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые (звучит аудиозапись «Серебристые снежинки»).

- Ребятки, а вы слышали какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она? (ответы детей).

Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, радостная, пушистая, снежная.

- Ребятки, садитесь на свои места. Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой? (ответы детей).

- А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко. Давайте все вместе встанем на наше облако и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели! (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка).

- Вот мы с вами и на лесной полянке.

3. Беседа «Признаки зимы в неживой и живой природе».

- Садитесь на свои места. Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут (на мольберте появляются опорные картинки).

- Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе? (идёт снег).

- Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой?

- Солнце светит, но не греет. Какое у нас солнышко зимой? Солнышко светит, но снег не тает, почему?

- Деревья без листьев. Птиц стало меньше (за правильные ответы воспитатель даёт снежинки).

- Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз, два, три — посмотрите, наши снежинки превратились в снежки (воспитатель незаметно меняет коробки).

4. Игровое упражнение – игра «Снежки».

- Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю, какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, чтобы не попасть снежком друг в друга

(под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку).

5. Составление схемы-модели «Признаки и условия обитания зайца».

- Давайте сядем на свои места. Отгадайте загадку, кто это спрятался под деревом?

- Летом шубу серую, а зимою белую

Носит попрыгайчик боязливый….(зайчик).

(Воспитатель показывает игрушку — зайца).

- А теперь давайте с вами расскажем про зайку, а картинки нам помогут.

- Где живёт зайка? А Серёжа выберет нужную картинку и покажет ребяткам.

- Как выглядит зайка?

- Чем питается?

- Как приспосабливается к зиме? (Дети отвечают на вопросы и выкладывают картинки на мольберт).

6. Дидактическая игра «Звери».

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете? (ответы детей).

- Возьмите в руки только животных леса (необходимо выбрать животных леса и отнести на полянку).

Проверка выполненного задания, нахождение лишнего животного, который не живёт в лесу. Закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные».

7. Итог занятия.

- Нам пора возвращаться, вставайте на облачко и перенесёмся в детский сад.

- Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, рассказали о зайке и помогли лесным жителям.

- Мне Зимушке — зиме пора уходить. На прощание я подарю вам снежинки. Чтобы вы не забыли зиму и помнили её приметы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему «Зима» Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Зима». Цель: формировать познавательную деятельность окружающего мира. Виды детской.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «В гости к старичку-лесовичку» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе. «Волшебница вода» Подготовила и провела: Бабенецкая А. В. Сабурово,.

Конспект открытого занятия «Зимушка — зима» для первой младшей группы Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи: • Познакомить детей с признаками зимы • Дать детям представления о свойствах.

Конспект занятия по ФЦКМ «Волшебница Зима» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЦКМ «Волшебница Зима» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЦКМ/ вторая младшая группа/2018 – 2019 уч. год Тема: «Волшебница - Зима!» Подготовила и провела: Воспитатель МДОУ.

Конспект занятия по ФЦКМ «Зима» в первой младшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по ФПП «Волшебница зима. Зима в творчестве русских художников» «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников) Цель: познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  «Волшебница-Вода» Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха,.

Организованная образовательная деятельность для первой младшей группы «Волшебница зима» Задачи: Обучающая: создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего.

Проект для детей второй младшей группы «Идет волшебница Зима» Проект для детей 3-4 лет. «Идет волшебница зима». Паспорт проекта. Актуальность темы: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Волшебница зима» для младшей группы
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 19:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Волшебница зима» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марьяна Ратютина (УИ 713718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД