МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФГОС «Испечем мы каравай. Знакомство с профессией пекаря»

Елена Черткова
Конспект открытого занятия по ФГОС «Испечем мы каравай. Знакомство с профессией пекаря»

Конспект открытого занятия по ФГОС

«Испечем мы каравай»

Воспитатель Черткова Е. А. Задачи :

Обучающие: Познакомить детей с профессией пекаря.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФГОС „Испечем мы каравай, Знакомство с профессией пекаря“» размещена в разделах

Заинтересовать детей лепкой разнообразных хлебобулочных изделий из сдобного теста, закрепить их названия: булочки, крендельки, бублики, ватрушки. Закрепить знания детей о профессиях (повар, пекарь) и значимости их труда.

Развивающие. Закрепить знания детей о свойствах пластической массы (сдобного теста) и способах их лепки: раскатывания между ладонями, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание. Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы способом узоров стекой.

Воспитательные. Формировать в детях нравственные качества: взаимопомощь, сочувствие, радость, дружба через персонажей знакомых сказок. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение работать сообща, вызывать интерес к коллективному труду.

Подготовительная работа: Чтение сказки «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок». с рассматриванием иллюстраций по сказке; рассматривание сюжетных картинок «Где растет хлеб», рассматривание предметных картинок- хлебобулочных изделий. Заучивание стихотворения по теме.

Оборудование и материалы: проектор для демонстрации картинок по теме, музыкальный материал, сдобное тесто, доска для лепки (на каждого ребенка). Мука, сахар, яйцо, вода в емкостях, наборы инструментов для лепки (на каждого ребенка, поднос для размещения вылепленных детьми угощений, игрушка Петушок Петя.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро ребята! Приветствие.

Что за чудо чудеса

Раз рука (показ) и два рука

Вот ладошка правая

Вот ладошка левая

И скажем мы вам, не тая

Руки всем нужны друзья

Сильные руки не бросятся в драку (сжать кулачки)

Добрые руки погладят собаку (гладят ладошки)

Чуткие руки умеют дружить (взялись за руки)

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, кто будет вам добрыми помощниками.

В это время раздается телефонный звонок (КУ-КА-РЕ-КУ) Кто это может быть? Воспитатель разговаривает по телефону.

- Ребята, к нам спешит петушок, что интересно ему нужно от нас? Давайте подумаем. (ответы детей).

Дети: Давайте вспомним сказки, где есть герой Петушок.

(Колосок, Петушок и бобовое зернышко, Петушок золотой гребешок).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: А вот и петушок.

Петушок Здравствуйте ребята, какие вы все красивые. А я петушок пришел из сказки «Колосок». Вы знаете такую сказку? А моих друзей из этой сказки знаете? Кто они? (Круть и Верть). Правильно ребята. Вот и сегодня у меня день рождения, я предложил вместе испечь пирог, а они отказались. Разве такими друзья бывают? Я знаю, что в детском саду хорошие дети, и я решил к вам прийти за помощью.

Воспитатель: А давайте вместе отметим день рождения петушка. Мы накроем стол с чаепитием. А что нужно для чаепития? (печенье, пироженное, торт).

Петушок: Ребята, а давайте сами испечем, я с собой тесто принес. Я его сам замесил (поднос с тестом) А вы знаете, из чего тесто делают? Правильно из муки.

Давайте поиграем с вами в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее.

Физминутка. (Повторяется 2 раза.)

Ой, ладушки-ладушки,

Мы печем оладушки. (хлопки ладонями).

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу).

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол (присели).

Тесто убежало

Начинай сначала (легкий бег на месте).

Воспитатель: Ну что ребята, Поможем петушку?

Воспитатель: А давайте вместе отметим день рождения петушка. Мы накроем стол с чаепитием. Что нужно для чаепития? (печенье, пирожное, конфеты). Чтобы испечь вкусные булочки, плюшки, бублики, крендельки в муку добавляют молоко, Яйца, сахар. (показывает).

Какие угощения мы можем слепить? (ответы детей). Воспитатель выслушивает все предложенные варианты (бублики, плюшки, крендельки и т. д.) спрашивает какой формы названные угощения, дополняет ответы детей.

Воспитатель. Вы молодцы. Я предлагаю вам превратиться в маленьких пекарей, для этого давайте оденем настоящие фартучки и колпачки. Пройдем на нашу мини-пекарню.

Воспитатель. (сажает петушка за стол). Смотри петушок как мы будем работать.

Дети, что лежит перед нами? Перед нами, в миске тесто, дощечках горстка муки. Разравняйте муку на дощечке. Какая мука на ощупь? Теперь возьмите кусочек теста, какое оно? – (мягкое, нежное, легко лепится). Чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки. Давайте теперь приступим к лепке угощений. Работа детей. Воспитатель помогает показом на своем кусочке теста. Давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика:

Мы печем отличные

Пироги пшеничные (хлопки ладонями)

Тесто замесили мы

Сахар не забыли мы (солим пальчиками)

В печку посадили их. (Ладошки вверх, руки вперед)

Печка весело горит (Фонарики руками)

Наша мама говорит: (Указываем у/пальчиками)

Крошки, что останутся (стучим пальчиками по ладошке)

Петушку достанутся.

Воспитатель в процессе лепки поощряет стремление детей вылепить несколько угощений, интересные решения. Помогает детям, у которых возникают какие-либо трудности. Давайте булочки смажем яйцом. Украсить можно маком, кунжутом, орешками. Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.

Все вылепленные угощения воспитатель кладет на противень.

Воспитатель:

- Как же много получилось угощений, как аппетитно они выглядят. Вы очень постарались. Петушок ты рад.? Готовые булочки я отнесу на кухню поварам, и они испекут их для нас в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста? (ответы детей). Очень важно бережно относиться к хлебу не бросать его, не крошить, потому что много людей вложили в него свой труд.

А теперь давайте снимем колпаки и фартуки и возвратимся в нашу группу.

Мы славно потрудились, и пока будут печься наши булочки, давайте немного разомнемся. Подготовим поздравление для нашего именинника.

(Звучит музыка)

Дети становятся в круг:

С днем рождения петушок

Ты из сказки «Колосок»

Утро этого дня

И небо этого дня

Колокольчик звеня

Поздравляет тебя

С днем рождения.

Как на Петин день рожденья

Испекли мы каравай

Вот такой ширины,

Вот такой Вышины,

Вот такой, ужины.

Каравай, каравай

Кого хочешь, выбирай.

Сюрпризный момент: повар приносит испеченные булочки. Петушок предлагает угостить ими гостей.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группеКонспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки.

Конспект НОД для детей II младшей группы «Знакомство с профессией повар» Возраст детей: 3-4 года. (дети с нарушением зрения) Цель: создать условия для формирования знаний детей о профессии повар. Задачи:.

Конспект НОД по теме «Знакомство с профессией эколог» для детей 5–6 лет Цель: Формировать представления о профессии эколог Задачи: 1. Дать представления о профессии эколог. 2. Дать знания о том, что профессия.

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с профессией врача» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления о профессии.

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста «Ознакомление с профессией модельера» Цель: познакомить с профессией модельера. Задачи: Обучающие - дать представление о профессии модельера, - о материалах и инструментах, используемых.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с профессией кондитера» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Каравай, каравай» Занятие по развитию речи в младшей группе. "Каравай,каравай. " Програмные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Конспект занятия НОД «Знакомство детей с профессией доктор» Цель: Расширять знание детей о профессии доктора. Задачи: Дать представление детям о труде доктора и некоторых их действиях. - Расширять.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Знакомство с профессией изобретатель» Знакомство с профессией изобретатель. Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФГОС «Испечем мы каравай. Знакомство с профессией пекаря»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 23:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД