Получи документы

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности и сюжетно — ролевая игра «Банк» в подготовительной группе

Богданова Анастасия
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности и сюжетно — ролевая игра «Банк» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе,

сюжетно - ролевая игра «Банк»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи.

Образовательные:

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

Публикация «Конспект открытого занятия по финансовой грамотности и сюжетно — ролевая игра „Банк“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;

- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;

- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитывающие:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всестороннему развитию личности.

Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «потребности», «профессия», «спонсор», «банкир», реклама, продукт.

Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, беседы «Где живут деньги, какая бывает реклама?» руководство педагогом сюжетно-ролевой игры «Магазин», изготовление кошельков из бумаги.

Оборудование: предметы труда, монеты (по 5 штук на каждого ребёнка, кошельки (каждому ребёнку)

Ход.

1. Организационный момент.

Дести сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята давайте поговорим с вами о том, как вы ходите по магазинам с родителями.

Ответы детей:

Воспитатель: Чем родители оплачивают покупки? Откуда берут деньги? Где хранятся деньги?

Ответы детей:

В группу заходит почтальон, приносит газету с новостями.

Воспитатель: Ребята в газете написано, что банк в нашем городе Мегионе закрылся на ремонт! И жителям города нужна помощь в ремонте городского банка, но средств на ремонт нет. Давайте поможем горожанам отремонтировать банк.

Ответы детей:

Воспитатель: Что бы отремонтировать банк, нужны рабочие и работники банка. Какие?

Ответы детей: Строитель, программист, банкир, операционист (кассир).

Воспитатель: Давайте узнаем, что нужно для этих профессий. Игра на интерактивной доске «Что кому нужно».

Дети играют на планшете.

Воспитатель: Молодцы ребята, а я буду журналистом, что бы следить за ходом строительства и написать об этом в новостях газеты. Вы узнали, какие инструменты и вещи нужны работникам для ремонта и работы банка. Теперь нужно узнать какие деньги нужны в банк, давайте мы это узнаем. Предлагаю вам распределить в правильной последовательности, какие сначала были деньги и какие в наше время?

Игра «Что сначала, что потом?»

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились. На ремонт банка тоже нужны деньги! И один очень известный предприниматель предложил на территории и в здании нашего бака разместить рекламу его товара. Его предприятие занимается производством молочной продукции. Вы согласны? Ребята изготовить рекламу, что это такое?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот посмотрите на этом пустом рекламном баннере, нужно изготовить рекламу. И этот баннер будет стоять около банка.

Делается рекламный баннер на магнитной доске, в виде игры «Накорми корову»

Воспитатель: Молодцы ребята! Наш баннер готов, и его установят около банка. Жители города, приходя в банк, будут видеть его и покупать продукцию предпринимателя. А какие продукты готовят из молока?

Ответы детей: кефир, творог, йогурт, и т. д.

Воспитатель: А теперь у нас всё готово, для ремонта банка. Давайте начинать ремонт.

Дети берут атрибуты к сюжетно ролевой игре и расставляют по местам, зал ожидания, касса операциониста, банкомат.

Воспитатель: Молодцы. Устали! Давайте отдохнём,

Физическая разминка «Строитель»

На стройке жаркая пора,

сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра.

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днём.

Всё выше, выше новый дом!

Воспитатель: Ну, что отдохнули? Хотите подкрепиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Наш спонсор поставил в зале ожидания полку со своей продукцией, но работники не успели расставить всё по полкам у, них не хватило времени, поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: посмотрите ребята вот корзина с продукцией, надо разместить товар на полки. На каждую полку поставить по 10 наименований товара одного вида.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Можно открывать банк! И в честь открытия банка давайте надуем праздничные шары!

Упражнение на дыхание. «Надуй шар»

Дети надувают по одному шару и раздают (гостям) жителям города.

Воспитатель: Ну вот, на этом и заканчивается моя работа журналиста, я пойди писать статью в газету и расскажу, какие ответственные и дружные ребята помогали жителям города отремонтировать городской банк. А вы можете поиграть и выбрать сами себе профессии. Кто будет клиентом банка, а кто кассиром.

Дети самостоятельно начинают игру. Можно с небольшой помощи воспитателя.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности и сюжетно — ролевая игра «Банк» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 16:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД