Получи документы

Конспект открытого занятия по физической культуре для подготовительной группы «Путешествие в Спортландию»

Дарья Абрамова
Конспект открытого занятия по физической культуре для подготовительной группы «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Путешествие в спортландию»

Воспитатель: Абрамова Дарья Андреевна

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре для подготовительной группы „Путешествие в Спортландию“» размещена в разделах

-формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

-формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

Развивающие:

-совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

-развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

-продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в

подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и

его уборке;

Воспитательные:

-формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

работать в команде, помогать друг другу;

-обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию;

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание- Обратная связь на высказывание детей

Вос-ль - Здравствуйте, ребята!

Вчера я проходила мимо 10 детского сада, наших соседей и услышала, что дети собирались в страну Спортиландию!

-Вы знаете, что это за страна? (нет)

- А вы хотели бы узнать? (да)

. Но если это страна, то в каждой стране есть, что? (города, много городов, они все разные)

-А в Спортландии могут быть города? (да)

- Каждый город имеет свои особенности, вот и в этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.

- Вы отправились бы туда и посмотреть какие там города?

-Вы бы меня взяли с собой? (возьмем)

- Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.

- А знаете для чего надо заниматься спортом?

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание- Обратная связь на высказывание детей

- А как мы узнаем, где находится Спортландия? (посмотреть по карте, в телефоне)

- А что нам надо сделать, чтобы отправиться туда?

- Ну все, я вижу вы готовы к путешествию.

-Ой, вы знаете, что-то я не готова, а вы готовы? Что-то я думаю надо размяться.

-А вы размялись? (нет)

-Где нам можно это сделать (в группе, в спортзале)

-А кто у нас будет направляющим? (выбор детей)

-А я тебе помогать буду, можно?

-Построение, равнение, релаксация: «Цепочка дружбы», поворот направо.

-Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках - руки за голову, на пятках - руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с хлопком под коленом, гуськом.

- Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу. -Подвести детей к тому, что можно посмотреть по навигатору.

-Если дети говорят в группе, то надо подвести к тому, что в группе мало места и не удобно будет.

-Следить за осанкой.

-Мягко, легко, дышать носом.

Спина прямая, руки на поясе.

Соблюдать дистанцию (1м).

Восстановить дыхание.

Как же хорошо вы справляетесь с заданием!

-Ребята, мне навигатор говорит, что мы уже на месте. Вот мы и добрались до первого города Спортландии.

- как вы думаете, чем люди могут заниматься в этом городе? (делать гимнастические упражнения)

В этом городе все любят заниматься ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, но не простыми. Это упражнения не простые, а с предметами, упражнения ритмической гимнастики,

А какие гимнастические упражнения вы знаете (Мостик, березка, колечко, кувырок, и т. д.)

-Отлично, вот и мы все попробуем

-И. п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Сигнальщики». 1 – флажки вперёд; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в сторону; 4 – исходное положение.

-И. п. – основная стойка. Упражнение «Звёздочка». Прыжки 1-руки в стороны, ноги на ширине плеч, 2 – исходное положение.

- И. п. – основная стойка. Упражнение «Дельфины». 1 – наклон вперед, руки назад, спину прогнуть, голова высоко поднята; 2 – исходное положение.

Вы большие молодцы! У вас очень хорошо получается!

- Я вижу вам понравилось в этом городе, но наше путешествие продолжается- И так, в путь! Будьте в пути внимательны

-Вот и добрались мы до следующего города!

-Пролезание под дугу.

-.Прохождение по гимнастической скамье с мешочком на голове. Сойти со скамьи не прыгая, предварительно сняв мешочек с головы.

-Построение по 2 человека для выполнения работы в парах

Дети выполняют упражнение «Перекати обруч друг другу»

При необходимости, воспитатель вместе с детьми делают упражнение

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание- Обратная связь на высказывание детей

-Вот добрались мы до города «Веселый мяч»

-А почему веселый мяч?

-Что мы можем сделать с мячом? (ведение мяча одной рукой, броски мяча в баскетбольное кольцо, ведение мяча с продвижением по залу, со сменой направления)

-Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание- Обратная связь на высказывание детей

Вот и добрались мы до города подвижной игры «Ловишки»

- Вам знакомо это слово? (да)

-Хорошо, а кто знает правила этой игры?

Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Играющие становятся в круг. Каждый прикрепляет за пояс шорт ленточку. В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у играющих ленточку. Лишившийся ленточки игрок, отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети снова становятся в круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим.

-А теперь нам нужно отправиться обратно в детский сад

-Вы чувствуете как здесь тепло?

«Цепочка дружбы»: - Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»!

-В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая же необычно у тебя получилось! Ни у кого так не вышло! Ты настоящий молодец!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень понравилось как ты двигался!

После игры восстановление дыхания

Ребята, напомните, где мы с вами были?

-А как мы туда добрались? При помощи чего?

- А какие упражнения были труднее?

-А что вам больше всего понравилось?

-А какие упражнения были самым легкими?

-А в каком городе вам больше всего запомнилось?

- У всех все получилось?

-Кому мы сможем рассказать, где мы с вами были?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами логоритмики «Космос» для детей второй младшей группы Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами логоритмики с мячами во второй младшей группе. Автор: Антонова Алина Павловна.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Полоса препятствий» Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей,.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Моя семья» в подготовительной группе Конспект физкультурного занятия «Моя семья» Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами пойдем в гости в одну интересную семью.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Здоровье, где оно прячется?» в подготовительной группе Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. Формирование у детей осознанного отношения к своему.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Подготовила воспитатель: Лисина А. С. Цель: Создание условий для двигательной активности.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие в лес» в старшей группе «В лес с веселой песней» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку.

Конспект занятия НОД по физической культуре для детей старшей группы «Морское путешествие» «Морское путешествие» Задачи: Образовательные: • Разучить с детьми комплекс упражнений с флажками; укрепить мышцы спины и формировать правильную.

Конспект занятия по физической культуре в детском саду для подготовительной группы Название занятия Физическая культура Занятие проводит Копылова В. Р Место проведения Спортивный зал ДОУ №275 Дата проведения 05.11.2019 Раздел.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Поможем зайчику» Цель: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование.

Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами сенсорного развития для детей возрастной группы 2–3 года КГКУЗ Красноярский краевой дом ребенка №2 город Канск Открытое занятие по физической культуре с элементами сенсорного развития. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физической культуре для подготовительной группы «Путешествие в Спортландию»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 23:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД