Анунова Елена
Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие физических способностей детей.
Программное содержание:
• Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга.
• Учить слушать команды воспитателя и правильно на них реагировать.
• Выполнять движения чётко под бубен.
• Формировать умение правильно выполнять прыжки через верёвку, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь.
• Развивать физические качества при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами: ловкость, точность движений.
Публикация «Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет „Мишка в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• Воспитывать положительные эмоции при занятии физкультурой.
• Упражнять в бросании мяча в даль и ходьбе по ограниченной поверхности.
Оборудование: листочки, сложенные в «Чудесный мешочек» (по 2 листочка на каждого ребёнка). Верёвка длинная, корзина с мячами, гимнастическая скамейка (высота 20 см). Игрушки: мишка, бубен.
Ход занятия.
I часть. Ходьба и бег за воспитателем.
Воспитатель показывает детям игрушку Мишку и бубен.
— Посмотрите, кто к нам пришёл! Это Мишка.
Он принёс бубен. Послушайте как он стучит.
Предлагает детям постучать по бубну.
— А ещё он может звенеть (звенит в бубен). Давайте поиграем с бубном. Я буду стучать, и мы с вами будем шагать по комнате и высоко поднимать ноги. А Мишка посмотрит, как вы умеете шагать и бегать.
Воспитатель стучит в бубен, дети шагают; бубен звенит – дети бегают. Воспитатель меняет звучание бубна, дети выполняют соответствующие движения: шагают и бегают. Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный мешочек».
— Ой. Что это тут лежит? Какой красивый мешочек. Что в нём лежит? Давайте посмотрим.
Дети опускают руку в мешочек и достают листочки. Воспитатель предлагает поиграть с листочками.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1. Общеразвивающие упражнения.
Дети стоят произвольно на расстоянии друг от друга и изображают деревья. Движения малышей сопровождают слова взрослого.
Слова воспитателя Движения детей:
Ветер дует нам в лицо. Наклоняют корпус вправо и влево.
Закачалось деревцо
Оторвался с ветки лист Наклоняют корпус, дотрагиваются
до пола и выпрямляются.
Закружился, закружился Кружатся на месте.
И на землю опустился Присаживаются и выпрямляются.
Воспитатель проделывает упражнение вместе с детьми.
2. По дорожке мы пойдём, угощение Мишке принесём.
Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Мишке. Мишка благодарит, хвалит.
3. «Покажи листочек». И. п. : сидя, ноги вытянуть, листочек в обеих руках на коленях. Поднять руки вперёд, показать листочек воспитателю, опустить руки. Повторить 4-6 раз.
4. Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки».
Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте подарим красивые листочки Мишке! (дети кладут листочки в корзину).
5. Бег в рассыпную. Игра «Убежим от мишки».
Ходьба. По указанию воспитателя сесть на стулья или гимнастическую скамейку.
III часть. Упражнения в основных видах движений.
1. «Дети играют с мячами».
Дети берут мячи из корзины и бросают их произвольно, кто как может, бегут за ними и повторяют движения (3—4 раза). Воспитатель поощряет малышей.
2. Прыжки через верёвку на двух ногах. Воспитатель предлагает Мишке научить прыгать детей. Показывает детям мишка. Мишка умеет прыгать через верёвочку. Воспитатель с помощью игрушки изображает, как мишка прыгает, затем сам показывает, как нужно прыгать через верёвку. Упражнение выполняют все дети одновременно. Воспитатель следит, чтобы ноги у детей были слегка расставлены, ступни параллельны. Малыши делают небольшое приседание и по сигналу «хоп» прыгают через верёвку. Затем все поворачиваются кругом и снова по сигналу прыгают через верёвку. Упражнение повторяется 6-8 раз.
IV часть. Подвижная игра «Мишка косолапый» с музыкальным сопровождением. Повторить 2-3- раза.
V часть. Ходьба за воспитателем с мишкой. Мишке очень понравилось играть с детьми, он обещает ещё придти в гости. Дети прощаются с Мишкой.