МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию «23 февраля — День Защитника Отечества»

Юлия Болдырева
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию «23 февраля — День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ

Выполнила:

Болдырева Ю. А.

воспитатель

г. Луга

2015 год.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Упражнять детей в ходьбе и беге.

2. Развивать ритм и темп движений/

3. Продолжать учить ходить в колонне по одному.

4. Формировать правильную осанку во время ходьбы.

5. Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.

Публикация «Конспект открытого занятия по физическому воспитанию „23 февраля — День Защитника Отечества“» размещена в разделах

6. Упражнять в ходьбе через гимнастическую скамейку скрестным шагом.

7. Закреплять умение в ползании через тоннель.

8. Упражнять в ходьбе с мячом, зажатым ногами (коленями)

9. Упражнять в перекатывание всем телом по мату, Упражнение «бревнышко».

10. Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений

11. Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях

2. Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,

3. Развивать познавательный интерес к своему здоровью;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :

1. Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;

2. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;

3. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов

4. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «23 февраля», рассматривание картинок на данную тему, изготовление медалей для игр, Д/и «Разрезные картинки»

Оборудование:

Аудиозаписи «Аты – баты», «Марш», бубен, обруч,парашют, разрезные картинки на тему «Военные», медали, схемы движения при выполнении ОВД, гимнастическая скамейка, тоннель, мяч на каждого, гимнастический мат, «смайлики» (для определения настроения).

Ход занятия

Ход занятия Дозировка Примечания

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал под музыку, на пути у них стоит обруч

ПОСТРОЕНИЕ В ШЕРЕНГУ

Воспитатель :

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости из других детских садов, и они хотят посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся,

Скажите, пожалуйста какой праздник приближается?

Правильно. И сегодня мы посвящаем занятие военным, солдатам нашей Армии.

- НАПРАВО. В ОБХОД ПО ЗАЛУ ШАГОМ МАРШ.

- Как вы знаете, чтобы быть солдатом, надо быть физически подготовленными, натренированными, сильными и главное смелыми. Сегодня мы с вами посмотрим, а можем ли мы стать солдатами.

ХОДЬБА ПРАВАЯ ПЯТКА – ЛЕВЫЙ НОСОК

ХОДЬБА ЛЕВАЯ ПЯТКА – ПРАВЫЙ НОСОК

ХОДЬБА С ПОДЛЕЗАНИЕМ В ОБРУЧ

ХОДЬБА НА НОСОЧКАХ, РУКИ ВВЕРХ

ХОДЬБА «ГУСИНЫМ ШАГОМ»

БЕГ В КОЛОННЕ ПО ОДНОМУ

БЕГ С ПОВОРОТОМ НА 360 ГРАДУСОВ

БЕГ ПО ДИАГОНАЛИ

БЕГ С ПОДПРЫГИВАНИЕМ ДО БУБНА

ХОДЬБА С ВОСТАНОВЛЕНИЕМ ДЫХАНИЯ.

Воспитатель : - В Российской Армии есть различные роды войск. Я приготовила для вас необычный атрибут. Как вы думаете, что это?

Молодцы, и сейчас мы с вами станем парашютистами. Прошу выбрать себе цвет на парашюте. И повернуться к нему – правым боком.

ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»

1. И. п. : о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

2 – опускаем руки вниз, парашют опускается.

2. И. п. : стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч.

1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки

3. Вернуться в И. п.

Затем повернуться в другую сторону.

4. И. п. : сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе

1 – наклон вперед, коснуться парашюта

2 – И. п.

5. И. п. : о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены, ноги вместе.

1 – выпад вправо

2 – И. п.

3 – выпад влево

4 – И. п.

6. И. п. : о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены

1. – приседаем, руки вверх

2 - И. п.

7. И. п. : о. с., руки на поясе

Прыжки «звездочка» : ноги врозь, руки врозь – ноги вместе, руки на поясе.

ХОДЬБА И БЕГ ПО КРУГУ.

II Основная часть

Воспитатель : - На этом наша разминка закончилась, и сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть. Но отдых наш будет не простой, вот для вас приготовлены конвертики, в каждом конверте - разрезные картинки, ваша задача собрать правильно картинку и рассказать что или кто на ней изображен.

. Расскажи пожалуйста, кто у вас изображен? Как ты это понял (а?

- Молодцы вы все хорошо справились с заданием, и теперь нам надо закрепить наши знания и поиграть в игру «ЛЕТАЕТ, ПЛАВАЕТ, ШАГАЕТ»

Воспитатель : - перед вами лежат медальки, они разного цвета. Оденьте их на шею.

Сейчас каждый из вас под музыку будет выполнять движения соответствующие определенному роду войск.

У кого голубая медаль – будет моряками,

У кого коричневая – будет танкистами,

Синяя медаль – летчики,

И зеленая медаль - пограничники.

(Моряки – плавают (имитация движения – плавание)

Танкисты – руки в замок, вперед (изображаем пушку, ходьба по залу.

Летчики – имитируют летающий самолет, руки в стороны, бег по залу.

Пограничники – маршируют.)

Воспитатель : - Каждый солдат обязан быть сильным, смелым, выносливым. И сейчас мы посмотрим, какие вы выносливые, сильные смелые и быстрые.

В этот нам помогут медали, на обратной стороне вашей медали, есть схема с помощью которой вы сможете определить с какого участка вы начнете свой путь. Этот участок на схеме обозначен точкой.

- например, у кого стоит цифра один рядом со скамейкой, значит, ваш путь начинается от скамейки.

Или, например, если у вас на схеме изображен мяч с точкой, значит, вы подходите к участку с мячом.

После выполнения своего первого задания, вы будете двигаться по направлению указанному стрелками на медалях.

ОВД

1. ХОДЬБА ЧЕРЕЗ СКАМЕЙКУ, СКРЕСТНЫМ ШАГОМ

2. ТОННЕЛЬ

3. ХОДЬБА С МЯЧОМ, ЗАЖАТЫМ КОЛЕНЯМИ

4. «БРЕВНЫШКО» - ПЕРЕКАТ ПО МАТУ.

III Заключительная часть

Воспитатель : - вот какие мы смелые, не испугались тяжелых заданий и все выполнили правильно.

Предлагаю вам поиграть в игру с парашютом.

П/И «ПАРАШЮТ»

Возьмите наш парашют, и встаньте так, чтобы у каждого из вас был свой цвет.

Мы будем поднимать парашют, и произносить следующие слова:

Раз, два, три, синий цвет лети!

И когда я назову цвет, те дети, которые его держат, должны успеть поменяться местами между собой.

Воспитатель : - А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и устроить привал, давайте расстелем парашют и присядем в круг. А чтобы время зря нам не терять мы послушаем стихотворение и проверим вашу внимательность, если вы услышите слово обозначающие военные специальности (профессию, будете топать ногами.

ВСЕ НЕ ПОСТУ…

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Воспитатель : - Молодцы. Мне очень интересно с каким вы настроение будете выходить из зала, поднимите звездочку с тем настроением, которое у вас сейчас.

…., почему у тебя такое настроение, что именно тебе понравилось.

Воспитатель : - Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем – До, свидания.

Публикации по теме:

Видеоролик участника конкурса «Педагог года-2015» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ выдвигает Байрамгулову Чулпан.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию «23 февраля — День Защитника Отечества»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 21:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по физическому воспитанию «23 февраля — День Защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Болдырева (УИ 129664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД