Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»

Мария Тагильцева
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»

___

Цель: Воспитывать привычку здорового образа жизни, учить заботится о своем здоровье.

Задачи:

1. Образовательные: Совершенствовать у детей умения ходить мелким и широким шагом, укреплять мышцы стопы и спины, формировать правильную осанку, продолжать учить бегать с увертыванием.

2. Развивающие: развивать силовую выносливость, координацию движений; совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять мышцы, дыхательную систему; развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе „Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать морально - волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

Предварительная работа: изучение игр, их правило, изучение сопровождающих слов, загадок из сценария.

Ожидаемый результат: получить положительные эмоции, улучшение координации движения, укрепление мышц стоп и спины, умение работать командой, достижение положительных результатов.

Оборудование: кегли, обручи, шнур, книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца, комочки из бумаги, киндер- контейнер с чесноком по кол-ву детей.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть бодрыми и здоровыми?

Дети: Физкультура!

Ведущий: А еще?

Дети: Закаливание, витамины, чистота.

Ведущий: Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Нам пора в страну «Здоровье». В колонну становись!

Друг за другом мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Наши ножки.

Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.

Великаны здесь шагали

Дальше ноги выставляли,

Следом гномы проходили

Мелко-мелко семенили.

(стук в дверь и в зал входит девочка взрослый).

Ведущий: Как тебя зовут, девочка?

Чистюля: Меня зовут чистюля.

Ведущий: Что значит «чистюля?»

Чистюля: Это мое имя и означает оно любовь к чистоте.

Ведущий: А почему у тебя такое необычное имя?

Чистюля: Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!

Ведущий: Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться, полезные фрукты и овощи кушать.

Ведущий: Чистюля, поиграй с нами.

2. Основная часть

ОРУ. Зарядка Мойдодыра.

1. «тянемся за полотенцем» (и. п. вытянуть руки вперед, вверх, в стороны,)

2. «умываемся с мылом» (и. п. 1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4.)

3. «ножки любят чистоту» (и. п. сидя, ноги врозь. 1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4. тоже к другой ноге)

4. «моем коленки» (и. п. лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4.)

5. «отряхнем капельки водички» (и. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь)

Ведущий: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» – площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне – «зайцы в домиках»(обручи, на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.

Чистюля: Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:

1. Ручка есть,а ножек нет.

А зубов – не счесть!

Но не нужен ей обед:

Не умеет есть

Не акула и не тигр,

Не для кухни, не для игр.

Для чего? – тогда вопрос. –

Ну, конечно для волос!

Зубы- длинные полоски,

А зовут ее –

(расческа)

2. Полотенцу давний друг

Враг не мытых, грязных рук.

(мыло)

3. Непоседа Акулина

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(мочалка)

4. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

5. Худая девчонка-

Жесткая челка,

По утрам да вечерам

Чистоту приносит нам. (Зубная щетка)

Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

Чистюля: Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. (уходит)

Входит принц Апчхи: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!

Ведущий: А ты кто такой?

Апчхи: Я принц Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю и вы заболеете!

Ведущий: Ну это мы еще посмотрим, да ребята?

Дети: хором да.

Проводится игра «микробы». Принц Апчхи кидает «микробы» (комочки) в детей. В кого попадет, тот должен начать чихать и выбывает из игры. Ведущий хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.

Принц Апчхи: Все сдаюсь, вы такие ловкие и смелые, что мне вас не победить! Желаю вам всем ни когда не болеть. (прощается и уходит).

Входит Доктор Айболит: Я слышал тут хотели поселиться микробы?

Дети и ведущий: Да, принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.

Доктор Айболит:

Микробы так мечтают просочиться в щель

Залезть в тарелки, а потом в постель

И в нас самих вселиться постепенно.

Но мы же их не пустим на порог!

На шею все повесим мы чеснок.

(детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).

А еще я научу вас делать массаж:

1. греем наши ручки (трем ладони друг об друга)

2. тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)

3. лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)

4. рисуем брови (указательными пальцами)

5. лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)

6. носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот). Доктор Айболит прощается и уходи.

3. Заключительная часть

Ведущий : Вот и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

Публикации по теме:

«Нам играть совсем не лень». Организация работы с родителями в течение учебного года в средней группе Для ребенка-дошкольника, как известно, игра является основным видом деятельности. Играя, ребенок познает мир, обучается, развивается психически.

Мероприятие к Дню семьи «С физкультурой дружим мы» Цель. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, развивать интерес к ним. Задачи. 1. Воспитывать у детей смелость, внимание,.

День семьи «С физкультурой дружим мы!»День семьи «С физкультурой дружим мы!» Фотографии, день семьи "С физкультурой дружим мы!Цель. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, развивать интерес к ним.

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «Колобок»Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «Колобок» .

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Зайке» Артюхова Наталья Александровна Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «В гости к Зайке» Программное содержание: Закреплять.

Конспект занятия по физкультуре на прогулке для подготовительной группы «Как побороть Лень Матушку» Конспект занятия по физкультуре на прогулке для подготовительной группы «Как побороть Лень Матушку.» Цель: Развитие ловкости средствами.

Квест-игра «Мы играем целый день, и нам совсем это не лень» Квест-игра «Мы играем целый день, и нам совсем это не лень»Цель: сплочение детей группы в процессе поисковой деятельности. Задачи: помочь.

Реализация инновационного подхода в развитии потребности у ребенка заниматься физкультурой Большинство детей дошкольного возраста воспитываются в системе дошкольных учреждений. Очень важно, какое место в этой системе занимает физическое.

Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой? Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?[/b] Многие родители, у которых дети часто и подолгу болеют, считают, что слабого здоровьем.

Занятие-беседа «Добрые слова не лень говорить нам целый день» КГБУ"Кытмановский центр помощи детям" Воспитатель Колбасюк Лариса Романовна" Занятие - беседа "Добрые слова не лень говорить нам целый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»
Опубликовано: 26 июля 2018 в 13:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД