Получи документы

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе «Сказочная математика»

Татьяна Жукова
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе «Сказочная математика»

Тема занятия : "Сказочная математика».

Программное содержание:

Различать и находить много предметов и один;

Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.

Развивать представления о геометрических формах.

Закреплять знание у детей цвета и формы.

Закреплять знание овощей и фруктов.

Развивать воображение, память, образное мышление.

Активизация словаря детей: больше меньше; справа слева; выше ниже.

Материал :

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе „Сказочная математика“» размещена в разделах

Демонстрационный материал :, фланелеграф: геометрические фигуры, зайчик, лисичка, морковки, овощи и фрукты.

Раздаточный материал билеты с геометрическими фигурами.

Методы и приемы:

Игровой, сюрпризный, словесный, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в группу, воспитатель обращает внимание на составленный из стульчиков автобус.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь автобус, давайте отправимся в сказочное путешествие. Вот вам билетики, рассаживайтесь по местам. Будьте внимательны, на билетах изображены геометрические фигуры и на стульчиках тоже? Они разные, занимайте места, что бы рисунок на стульчике был такой же, как и на билете.

Воспитатель: Правильно. В добрый путь.

Дети с воспитатель рассаживаются по местам.

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф. Смотрите мы приехали на полянку, а вот под кусточком сидит зайчик и плачет. Давайте спросим, что у него случилось.

Воспитатель: Зайчик, что ты плачешь?

Зайчик: Лиса меня из моей избушки выгнала.

Воспитатель: А какая у тебя была избушка?

Зайка: Красная крыша, белое окошко, а сама избушка синяя.

Воспитатель: Дети, как же нам помочь зайке?

Воспитатель: Посмотрите, у нас много геометрических фигур, они все разные, большие и маленькие, разных цветов.

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите на эти геометрические фигуры. (Дети по очереди называю фигуры, обозначая их размер и цвет)

Воспитатель: Давайте вместе попробуем построить избушку зайке. (составляем с детьми несколько домиков, разных цветов и размеров, один из них такой же как был у зайки)

Воспитатель: Ребята скажите, а какая избушка похожа на зайкину? Справа или слева?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы столько много строили, И очень сильно устали, давайте сделаем маленькую разминку.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг скок, прыг скок Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: А теперь мы с новыми силами отправимся в путешествие. Садимся в наш автобус и едем дальше.

Воспитатель: (Подготавливает на фланелеграфе две грядки с морковкой на одной 3 на другой пять морковок).

Воспитатель: Остановка огород! Посмотрите здесь растут разные овощи и фрукты.

( на фланелиграфе расположены: огурцы, помидоры, морковка, тыква, лук, груша, сливы, яблоки.) Воспитатель указывает на овощи и фрукты, спрашивая их названия, и обращая внимание на то где они растут.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, что же любят зайчики?

Дети: морковку!

Воспитатель: Давайте соберем зайчику побольше морковки.

Дети: Давайте.

Воспитатель: посмотрите на какой грядке больше морковки? Дети выбираю грядку, и объясняют почему.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень помогли! У зайки есть новая, красивая избушка, и много морковки.

Публикации по теме:

Цикл дидактических игр «Жил осьминог со своей осьминожкой»Цикл дидактических игр «Жил осьминог со своей осьминожкой» Цикл игр по сенсорному развитию с использованием нестандартного дидактического оборудования. Цель: познавательное развитие детей раннего.

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе «Сказочная математика»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 19:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД