Получи документы

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Светлана Догонина
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

представлений в подготовительной к школе группе.

Подготовила : Догонина С. И.

Программное содержание:

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала :

1. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15 (количественный счёт);

2. Закрепление навыков порядкового счёта в пределах 15;

3. Закрепление навыков ориентирования на плоскости (лист бумаги)

III. Изучение нового материала :

1. Число 8, составление 8 из двух меньших чисел;

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2. Создание предпосылок для понимания детьми порядка составления простейших математических задач.

IV. Подведение итогов, сюрпризный момент.

Дидактический наглядный материал :

• Картинки «любопытного муравьишки»;

• Конверт с посланием «муравьишки»;

• Изображение игроков футбольной команды (15 спортсменов);

• Числовые домики;

• Набор цифр 1-8 и знаки математических действий;

• Счётные палочки на каждого ребёнка;

• Картинка с геометрическим узором;

• Простые карандаши по количеству детей;

• Листы бумаги 20*20

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране «Математика». Вы будете считать, складывать, вычитать, решать «весёлые» задачки. А ещё вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности.

К вам в гости пришёл любопытный муравьишка, да, да, тот самый муравьишка, который всё время путешествует по вашим тетрадям и проверяет, правильно ли вы выполняете задания. Он пришел не с пустыми руками, а принёс письмо для нас. Смотрите, на нём написано для 3 группы.

Написано: «Правила». Почему-то строчки дописаны не до конца, наверно «мудрый муравьишка» хотел, чтобы мы их сами закончили.

Попробуем? Слушайте и отвечайте.

• Ты сиди за партой стройно, и веди себя… достойно.

• Парта – это не кровать и на ней нельзя… лежать.

• Ответить хочешь – не шуми, а только руку… подними.

Какой мудрый муравьишка, он точно плохого не посоветует. Ну что ж, настроились на серьёзную работу? Тогда начнём.

Наши руки нам не мешают, наши руки нам помогают,

Наши ноги нам не мешают, наши ноги нам помогают.

II. Повторение пройденного материала.

1. Однажды муравьишка бегал по полю и увидел футбольную команду, выстроившуюся на нём. Футболисты собрались на игру, но на всех майках игроков были номера. Скажите, сколько футболистов с номерами? Дети считают или говорят, глядя на картинку, что игроков десять. Верно. А сколько футболистов без номеров? Дети считают. Верно, пять.

Давайте поставим номера на майках игроков. Воспитатель показывает игроков по порядку, и дети называют последующие номера, воспитатель их проставляет (11,12,13,14,15)

Обратите внимание на то, что числа 11, 12, 13, 14, 15 состоят из двух цифр. Первая цифра обозначает количество десятков, а вторая количество единиц. То есть в числе 15 один десяток и пять единиц. Раньше десяток называли дцать, поэтому в названии чисел мы слышим один на дцать, две на дцать, три на дцать и т. д.

1. Теперь давайте посчитаем игроков прямым количественным счётом, затем обратным, затем посчитаем игроков по порядку (первый).

Мы с вами и счёт в пределах 15 повторили и футбольную команду выручили. Я думаю, наш мудрый муравей остался доволен нашими знаниями.

2. А теперь разбудим наши пальчики. Воспитатель предлагает детям несколько пальчиковых игр: (малыши-карандаши, этот пальчик и т. д.)

Муравей для вас приготовил листочки, они лежат на подносах. На этих заготовках мы будем изображать геометрический узор. Как вы понимаете слово геометрический узор? Дети:…. Да, этот узор будет состоять из геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, круга, треугольника. Давайте изобразим эти фигуры пальцем… Теперь я думаю, вы готовы.

Покажите мне левую руку, теперь правую. Положите перед собой листочки и выполните следующие задания: в правом верхнем углу нарисуйте прямоугольник, в левом нижнем углу нарисуйте круг, в правом нижнем углу нарисуйте треугольник, в левом верхнем углу – квадрат. Воспитатель повторяет ещё раз положение фигур. А теперь у вас есть возможность самим себя проверить. На доске появляется образец геометрического узора. Если задания выполнены правильно, значит, вы были внимательны и хорошо знаете, направления: вверх, вниз, вправо, влево. Поднимите руки те, кто выполнил задания правильно. Хорошо.

Физкультминутка.

Нам пришло время отдохнуть. Я предлагаю вам встать около своих мест и выполнить небольшую зарядку. Помогайте мне.

На болоте две подружки две зеленые лягушки,

Рано утром поднимались, полотенцем растирались,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет - всем друзьям физкульт привет!

I. Изучение нового материала.

1. Знакомство с числом 8.

На доске появляется цифра 8.

Две баранки вместе сложим,

Выйдет цифра – это 8,

8 – вместе два нуля,

Или вместе два руля.

Как вы уже наверно догадались, мы сегодня будем говорить о числе 8.

Муравей мне рассказал, что сегодня братья зайчики приглашают всех в гости. Как известно, в гости не ходят с пустыми руками. Давайте представим, что у каждого из вас 8 конфет. В роли конфет будут выступать счетные палочки. Положите перед собой 8 палочек одного цвета и закройте коробочки. Мы идем в гости к зайцам, их двое нам надо попробовать разделить конфеты на двоих. Как мы это сделаем? Дети предлагают свои варианты. Давайте запишем ваши варианты в числовой домик. Если дети не используют все варианты, воспитатель поможет детям и таким образом весь домик будет заполнен.

2. Задачки.

Перед вами домик, в котором поселились жители-цифры. На крыше живет цифра 8, она показывает, сколько жителей должно жить на каждом этаже (8).

Внимание: на первом этаже в одной квартире жило 7 человек, а во второй 1, вопрос: «Сколько человек жило на первом этаже?»

Дети(8). Что я вам сейчас рассказала? Как назвать этот рассказ одним словом?

Дети: задачка.

Верно!

Теперь давайте попробуем её записать цифрами: 7 1 8. Воспитатель пишет только числа, а дети расставляют знаки.

Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит его составить задачку про жителей второго этажа. Задание выполняется аналогично.

Давайте ещё раз посмотрим на наш числовой домик. Восемь – это 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4, 5 и 3, 6 и 2, 7 и 1.

Молодцы!

II. Подведение итогов, сюрпризный момент.

Давайте ещё раз вспомним, чем мы сегодня занимались. Дети перечисляют.

Я думаю, наш любопытный учёный муравьишка остался нами доволен. Он мне шепнул на ухо, что пришёл не с пустыми руками, где-то в группе он оставил для нас небольшой сюрприз. Посмотрите вокруг, не видите ли вы чего-нибудь необычного. Дети находят конверт с призами. Дети прощаются с героем, воспитатель благодарит детей за занятие, все прощаются с гостями. Воспитатель раздаёт призы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угощение для белочки»Дидактическая игра «Угощение для белочки» Дидактическая игра "Угощение для белочки" Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10. Оборудование: набор орехов и грибов.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 20:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Догонина (УИ 308412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД