Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!»

Наталья Пудовкина
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!»

Конспект открытого занятия

по формированию здорового образа жизни

в разновозрастной группе

«Хочу быть здоровым

Воспитатель дошкольной группы : Пудовкина Н. В.

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе „Хочу быть здоровым!“» размещена в разделах

1. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни : двигательной активности, закаливании, чистоте тела, правильном питании; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; применение элементов аутотренинга.

2. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, активизировать словарный запас;

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

Беседы о здоровье; рассматривание детских энциклопедий; чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; загадывание загадок; просмотр видеофильмов; заучивание потешек и стихов, пословиц.

Методические приемы:

Художественное слово, беседа, игра «Продолжи пословицу», «Как говорят части тела», физкультминутка, дыхательная гимнастика, аутотренинг, экспериментальная работа.

Оборудование:

Модель солнца, грамзапись для физкультурной минутки, полиэтиленовые пакеты, кусочки мыла, тазик, лейка с теплой водой, 2 полотенца, влажные салфетки, 2 корзинки и картинки полезных и неполезных продуктов, магнитная доска с магнитиками.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята вставайте в круг.

Раз ладошка, два ладошка.

Подружись со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Доброе утро! Вы проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?

Дети. Да.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам улыбнуться гостям и поздороваться.

(Дети улыбаются гостям и здороваются)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!»

Что такое «здравствуйте»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуйте»

Значит — будь здоров.

(Дети рассаживаются на стульчики.)

Сегодня я хочу рассказать вам сказку «Про умное Здоровье».

Автор сказки: Ирис Ревю

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так :

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

Воспитатель:

Почему надо беречь своё здоровье?

Как ты думаешь, таблетки, микстуры, мази, сиропы добавят тебе здоровья?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель:

Значит, здоровье-то, оказывается, очень важно для человека.

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в нашем организме. Но что это! У нашего солнышка лучики разбежались, по полям, по лесам растерялись. Поможем солнышку их найти – узнаем секреты здоровья.

Чтобы найти первый лучик, вам нужно поиграть со мной в игру. Игра «Продолжи пословицу»

- Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать.

- Кто со спортом дружен - врач тому не нужен.

- Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.

Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выходите и вставайте в круг.

Физзарядка (под музыку)

На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки

Рано утром умывались, полотенцем растирались,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкультпривет!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Молодцы! Вы нашли первый лучик вашего здоровья. Это физкультура. (На модель солнца прикрепляет лучик с изображением физических упражнений)

Воспитатель:

Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети:

- Укрепляют мышцы, закаляют организм.

- Дарят нам бодрое, хорошее настроение.

- Прогоняют сон.

Воспитатель. Правильно, дети. Физкультура укрепляет здоровье человека. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Помните об этом, ребята.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья, мы с вами поэкспериментируем.

Что нам необходимо добыть? (Лучик.) Дети, сейчас мы узнаем, может ли человек прожить без воздуха?

Опыт №1 Зажать нос и не дышать. Вывод: Без воздуха человек не может жить. А что такое воздух?

Опыт №2 Полиэтиленовым пакетом ловим воздух. Вывод: воздух окружает нас повсюду. Воздух прозрачный, невесомый, невидимый.

Опыт №3 Вдох через нос, выдох через рот на ладошку. Вывод: воздух теплый, есть в каждом человеке.

Воспитатель: Итак, в каждом из нас есть воздух. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Где мы можем найти чистый воздух? (в парке, в лесу). Прогулки очень полезны!

Воспитатель:

Чтобы организм обогатился кислородом, полезны дыхательные упражнения.

Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.

«Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

«Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

«Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

«Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

«Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.

- Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети. Воздух (на модель солнца прикрепляет второй лучик с изображением воздуха).

Воспитатель. Послушайте поговорку: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей)

Воспитатель. В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вы пошли в магазин, смогли бы вы там выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можете ли вы их найти.

Каждый из вас будет выбирать продукт, называть его, говорить о его пользе или вреде, относить в соответствующую корзину (их две, на них прикреплены смайлики с разными эмоциями : радость и грусть)

Воспитатель.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ребенок.

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Воспитатель.

Кто лежит такой пузатый

И в рубашке полосатой?

Ребенок.

Это вам не пустячок,

Это чудо - кабачок!

Воспитатель.

Если хочешь подрасти,

Это очень просто –

Ребенок.

Ты в редиске поищи

Витамины роста.

Воспитатель.

Этот красный яркий плод

Так и просится к нам в рот.

Ребенок.

Помидор я, иль томат,

Витаминами богат.

Воспитатель.

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Ребенок.

Яблоко - чудесный фрукт

Я расту и там и тут.

Все остальные (неполезные) продукты кладем в другую корзину (шоколад, чипсы, газированная вода).

Воспитатель. Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне еще на один вопрос,

какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

(Ответы детей)

Воспитатель. Вы совершенно правы. И пословица такая есть: «Чеснок да лук — от всех недуг

Воспитатель: Скажите, как же называется третий лучик здоровья?

Дети. Полезная еда.

(Воспитатель на модель солнца прикрепляет третий лучик)

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себя на лесной полянке. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь, как следует, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель. Смолоду закалишься — на весь век сгодишься. (Звучит музыка «Если хочешь быть здоров….) Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.

Дети:

— Обливание ножек водой.

— Умывание прохладной водой.

— Полоскание горла.

— Прогулки.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(Ответы детей)

Воспитатель. Вы молодцы, всё знаете. Назовите четвертый лучик здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети. Закаливание.

(К модели солнца прикрепляет четвертый лучик)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на наше солнышко. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, как он называется? (Прикрепляет пятый лучик.)

Дети. Нужно быть чистым.

Воспитатель. Правильно, пятый лучик здоровья называется «чистота». Не зря говорят: «Чистота — залог здоровья». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

(Ответы детей.)

Воспитатель.

Ребята подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой. Дети находят кусочки мыла.

Воспитатель.

Ребята присаживайтесь на стульчики.

- Дети, для чего нужно мыло?

Дети. Умываться, мыть руки, чтобы быть чистыми, стирать грязные вещи.

Рассматривание кусочков туалетного мыла.

Воспитатель.

Какое мыло по цвету, по форме, на что похоже, чем пахнет.

Дети. Белое, прямоугольное похоже на кирпичик, пахнет фруктами, цветами.

Воспитатель. А вы умеете правильно мыть руки?

Дети. Умеем.

Воспитатель. Покажите-ка мне.

(На стол выставляется тазик, лейка, полотенце и мыло в мыльнице) Воспитатель приглашает мальчика и девочку. Дети моют руки, воспитатель комментирует:

- Сначала нужно засучить рукава, чтобы не намочить одежду. Открываем кран (поливает из лейки) и слегка намочим руки. Берем мыло из мыльницы, намыливаем руки, кладем мыло на место и растираем мыло по ладошке до белых перчаток. Покажите всем, какие перчатки получились. После этого мыло смываем с рук. Отжимаем ладошки, чтобы лишняя вода не капала на пол, и вытираем их полотенцем. Полотенце раскладываем на руки и одну и другую руку прячем вниз. Вытираем сухо одну руку, потом другую. Полотенце убираем на место.

Воспитатель.

Ребята, а кто из вас расскажет потешку?

Ребенок:

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Воспитатель.

Какие вы молодцы, хорошо умеет мыть руки.

- А если не мыть руки с мылом, не умываться и не мыться? Что может случиться?

Дети. Можно заболеть, будет болеть живот….

- Когда надо мыть руки?

Дети. Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.

Воспитатель. А если вдруг нет мыла и воды, что делать?

Дети. Использовать влажные салфетки.

Воспитатель. Это важные правила. Их должны выполнять все – и дети и взрослые. Воспитатель дает двум детям салфетки.

Воспитатель. Я предлагаю вспомнить и другие правила чистоты.

Я начну, а вы продолжайте.

Каждое утро… умывайся и чисть зубы.

Зубы чисть… утром и вечером.

Подстригай ногти… каждую неделю.

Мой уши… каждый день.

Всегда имей при себе… носовой платок.

Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка… — пред-

меты личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли лучики нашего здоровья. Я уверена, что вы сохраните своё здоровье.

Воспитатель. На прощанье я хочу вам пожелать : будьте здоровы! А вы,

пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети (хором). Будьте всегда здоровы!

Наши гости засиделись

И на деток засмотрелись

Предлагаю дружно встать

С нами вместе поиграть.

«Как говорят части тела»

-Как говорят плечи «я не знаю»?

-Как говорит палец «иди сюда»?

-Как ноги ребенка требуют «я хочу»?

-Как говорит голова «да» и «нет»?

-Как руки младенца просят «Дай, дай».

-Как тело говорит «Мне холодно».

-Как ноги говорят «Мы идем».

-Как говорят пальчики «Мы танцуем».

-Как говорит туловище «Тик-так».

-Как ноги говорят «Пружиночки скрипят».

-Как руки говорят «Моторчики жужжат».

-Как ладошки говорят «Нам понравилось».

- Как говорит рука «до свидания»?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни «Я здоровым быть хочу» Тема: «я здоровым быть хочу». Цели занятия: 1. Формирование у ребенка осознания своего тела и его специфических особенностей, ориентация.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Органы слуха, обоняния, зрения» Цель: Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека. Задачи: 1. Формирование умения ухаживать за.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Витамины в банке» Тема: " Витамины в банке". Цель: дать представления о фруктах, полезных для человека. Задачи: 1) Познакомить с полезными свойствами фруктов.

Конспект открытого мероприятия ко всемирному Дню чистых рук «Я здоровым быть хочу» Задачи: • Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности. • Формировать.

Конспект занятия ООД «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» в старшей группе Конспект занятия (ООД) в старшей группе «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Подготовила и провела: Сурогина А. В. ЦЕЛЬ: Научить ребёнка.

Конспект занятия «Мое здоровье — мое богатство» по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель: - формировать.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины для здоровья» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины для здоровья» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста.

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни: «Если хочешь быть здоров». Воспитатель: Борзенко Елена.

План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни в ясельной разновозрастной группе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад План работы.

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Проек по формированию у детей ЗОЖ в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 20:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД