Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Поможем зайчику вернуться домой!»

Наталья Жихарева
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Поможем зайчику вернуться домой!»

Программное содержание:

Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, понимать значение слов: поровну, много, мало, один;

Совершенствовать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, средний, маленький;

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Активизировать в речи детей названия геометрических фигур, слова – много, мало, поровну;

Воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы „Поможем зайчику вернуться домой!“» размещена в разделах

демонстрационный: Магнитная доска, магниты, игрушки – зайчик, зайчиха, ежик, медведь, картинки с изображением посуды, елка, бумажный мост, паутина с бабочками.

раздаточный: двухполосные карточки, елочки и грибочки, вырезанные из картона (по 5 шт для каждого ребенка, геометрические фигуры разной величины и разного цвета, бабочки – желтая, зеленая, синяя, красная.

ТСО: аудиокассета с записью музыкального сопровождения, магнитофон.

Методы: Словесный, наглядный, игровой.

Приемы: Игровой момент, вопросы, работа с карточками, дидактическая игра, сюрпризный момент, проблемная ситуация.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Воспитатель:

-Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:

Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

Сюрпризный момент (Появляется зайчик с просьбой помочь ему вернуться домой).

- Ребята! Кто к нам пришел? (Зайчик)

- Правильно, зайчик. Он пришел, чтобы рассказать нам, что с ним случилась беда, и ему очень нужна наша помощь. Он далеко убежал от своего дома, а найти дорогу обратно не может, потому что заблудился. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? Ответы детей.

- Давайте вспомним, где живет зайчик? (В лесу)

- Тогда отправляемся все в лес!

«Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся сейчас.

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

Домик зайки мы найдем!

(Звучит фонограмма шума леса). Ребята, прислушайтесь, куда мы с вами пришли? (В лес).

- Давайте присядем, отдохнем, послушаем пение птиц. Проходите, садитесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики, возле елки сидит медвежонок Мишутка).

- Ребята, посмотрите, кто здесь сидит? (Мишутка)

Игра «Поможем, Мишутки навести порядок».

-Мишутка! Что случилось? Почему у тебя такой беспорядок? Вся посуда стоит не на своих местах, перепутана?

-Ребята! Мишутка мне сказал, что пришла Машенька и перепутала всю посуду. Сейчас домой вернуться Михаил Потапович с Настасьей Петровной и очень огорчаться. Давайте поможем Мишутке всю посуду расставить по местам. Но сначала вспомним, какая чашка у Мишутки? (Маленькая). А у Михаила Потаповича? (Большая)

(На магнитной доске, вверху в ряд расположены картинки с изображением трех медведей - Михаила Потаповича, Настасьи Петровны и Мишутки.

Дети сравнивают предметы по величинам и подбирают карточки с изображением разной посуды: большая чашка, большая кружка, большая ложка для Михаила Потаповича, поменьше (средняя) кружка, чашка, ложка для Настасьи Петровны, маленькая чашка, ложка, тарелка для Мишутки).

- Молодцы, навели порядок, давайте продолжим наше путешествие.

Игра «Найди свой цветочек»

- Ребята, посмотрите, бабочки попали в паутину паука. Давайте их освободим и немного с ними поиграем!

- Возьмите себе по одной бабочке, и пока играет музыка, вы можете гулять, бегать по полянке, но когда музыка перестанет играть вы должны посадить бабочек на цветы. Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

- Молодцы! всех бабочек освободили и помогли им спрятаться.

- Ариша, на какой цветок ты посадила бабочку? (Я посадила бабочку на цветок синего цвета).

- Почему ты посадила бабочку на цветок синего цвета? (Потому что моя бабочка синего цвета) и т. д с другими детьми.

- Посмотрите, ребята, пока вы играли с бабочками, я нашла ежика. Он просит вас помочь ему посчитать елочки с грибочками.

Работа за столом с карточками.

- Ребята, положите перед собой карточки.

- Найдите у себя в розетках елочки и разложите на верхней полоске карточки.

(Предварительно уточнить правила раскладывания предметов)

- Сколько елочек вы выложили? (Много)

- А теперь возьмите из розетки один гриб и положите его на нижнюю полоску карточки.

- Сколько грибочков вы выложили? (Один)

- Возьмите ещё один грибочек и положите его на нижнюю полоску карточки.

- Сколько грибочков вы выложили? (Мало)

- На нижней полоске карточки разложите все грибочки из розетки.

- Чего больше – елочек или грибочков?

- Чего меньше елочек или грибочков?

- Как сделать так, чтобы елочек и грибочков стало поровну?

(Дети уравнивают количество елочек и грибочков)

- По сколько теперь елочек и грибочков? (По много)

- Чего больше- елочек или грибочков стало? (Поровну)

- Молодцы! И с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше.

(Звучит фонограмма шума воды).

Решение проблемной ситуации: «Как починить мост?»

- Ребята, что за шум? (Шум воды).

(Дети подходят к сломанному мосту)

- Посмотрите, а что случилось с мостом? Почему столько много дыр? (Мост сломался)

- Как же сможем перейти реку? (Починить мост).

- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробка. Давайте, посмотрим, что в ней есть? (Дети находят в мешке геометрические фигуры, с помощью которых ремонтируют мост, по очереди накладывают фигуры, называя какая у них фигура в руках и цвет. Вместе с воспитателем проходят по отремонтированному мосту).

- Вот, зайчик, мы и проводили тебя домой. Посмотри, тебя встречает твоя мама. Беги к ней, а нам с ребятами пора возвращаться в группу.

-Давайте, скажем, зайчику и нашим гостям до свидания, и пойдем, поиграем.

Публикации по теме:

Конспект НОД познавательное с использованием элементов сказкотерапии «Поможем ромашке вернуться домой» Цель: формировать у детей эмоционально – нравственное отношение к окружающим их людям. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой» Конспект физкультурного занятия в средней группе. «Поможем Колобку вернуться домой» Цель занятия: через создание игровой ситуации, закрепить.

Конспект итогового мероприятия «Поможем Маше вернуться домой» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик» Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем зайчику». Цель: Формировать у детей умение различать и правильно называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Задачи: 1. Развивать умение различать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Задачи: Обучающие: • Упражнять детей сравнивать предметы по длине способом приложения, пользоваться словами длиннее, короче. • Упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику» Цель: отработка у детей второй младшей группы звука З. Программное содержание: Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Машеньке вернуться домой» Ход занятия. Дети сидят на кубах. Перед ними стоит ребенок с грустным выражением лица. Дети определяют его настроение и спрашивают, почему.

Совместная образовательная деятельность «Поможем Мишутке вернуться домой» Познавательно-исследовательскую деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Поможем зайчику вернуться домой!»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 18:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД