МААМ-картинки

«Рукавичка». Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет по сказке (11 фото)

Ольга Васильевна
«Рукавичка». Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет по сказке
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Формирование представлений о зиме:

o Вспомнить признаки зимы и особенности жизни животных в зимний период.

2. Развитие математических навыков:

o Повторить счёт, сравнить количество предметов и выявить признаки сходства и различия.

o Соотносить счёт и цифры 1-3, развивать пространственные представления.

3. Развитие мелкой моторики и координации:

o Через практические задания и игры развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Темочки:

Задачи:

1. Признаки зимы:

o Обсудить с детьми, какие признаки указывают на наступление зимы (снег, холод, зимние животные).

o Показать изображения зимних пейзажей и животных, обитающих зимой.

2. Сказка "Рукавичка":

o Прочитать или рассказать сказку "Рукавичка.

o Обсудить, как животные нашли укрытие в рукавичке и почему им стало тесно.

3. Сравнение количества животных и домиков:

o Провести счёт животных, живущих в рукавичке (5 животных).

o Обсудить, хватит ли домиков для всех животных, и сравнить количество животных и домиков.

4. Расселение животных:

o Помочь детям расселить животных по домикам, объясняя, в каком домике кто будет жить, основываясь на их размерах и количестве окошек.

o Закрепить знания о количестве и свойствах предметов.

5. Игровая активность:

o Провести игру, в которой игрушки животных прячутся, и дети должны их найти, используя пространственные предлоги (под, на, за, перед, над)

o Физкультминутка «Зайцы утром рано встали»

6. Изучение следов животных:

o Обсудить, как можно найти животных в лесу зимой по следам.

o Организовать практическое занятие, где дети с помощью щеточек будут искать следы животных под "снегом" (мука) и сравнивать их с изображениями на доске.

Оборудование:

1. Материалы для занятия:

o Домики для животных (картонные или бумажные с цифрами 1-3).

o Игрушки животных (мышка, зайчик, лиса, волк, медведь).

2. Игровые материалы:

o Мука и мишура для имитации снега.

o Щеточки для поиска следов.

o Макеты деревьев для создания лесной атмосферы.

o Звук: скрип снега под ногами.

o Карточки с изображениями следов животных для сравнения.

«Рукавичка». Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет по сказке

Ход занятия.

Воспитатель: "Дорогие ребята какое время года сейчас! Зима — это удивительное время года, наполненное своими особенностями. Что вы знаете о зиме? Что происходит с природой зимой? Какие зимние забавы вы знаете?"

Дети:

• "Снег выпадает"

• "Холодно"

• "Мороз"

• "Лед"

• "Мы катаемся на санках"

• "Мы можем играть в снежки и лепить снеговиков"

Воспитатель: "Правильно! Зимой у нас выпадает снег, становится холодно, и мы можем кататься на санках, лепить снеговиков и играть в снежки. Какой главный праздник зимой все ждут?

(Звучит запись звука «хруст снега под ногами»)

Воспитатель: «Дети, послушайте, какой интересный звук! Как вы думаете, это за звук?»

Дети: (ответы: «что-то хрустит», «кто-то идёт»)

Воспитатель: «Совершенно верно! Это чьи-то шаги. Интересно, кто же это может быть?»

Воспитатель: «Посмотрите, что это? (ответы: «рукавичка»). «А откуда она здесь?»

Дети: (ответы: «её кто-то потерял»)

Воспитатель: «Ребята я расскажу вам увлекательную сказку про рукавичку».

Сказка:

Как-то раз зимой дедушка шел через лес, а за ним бежала собака. Шел он, шел и случайно обронил свою рукавичку.

Фото «Рукавичка»

Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит:

- Буду я теперь здесь жить.

Вскоре скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичку и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Я мышка-норушка.

- А я зайчик-побегайчик. Можно и я буду жить с тобой в рукавичке?

- Ну, иди!

И стало их двое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она рукавичку и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мы: мышка-норушка и серый зайчик-побегайчик. А ты кто будешь?

- А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам?

Вот их уже трое, а рукавичка только одна. Глядь, мимо бежит волк, подбегает к рукавичке и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке такой теплой живет?

- Мы: мышка-норушка, серый зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А ты кто будешь?

- А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе!

- Ну, хорошо, иди!

Влез и волк в рукавичку, и стало их уже четверо. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке.

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-норушка, серый зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. А ты кто такой?

- Ох, как Вас много тут! А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе!

- Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно!

- Как-нибудь попробую! – отвечает медведь.

- Ну, иди, только с краешку.

Втиснулся медведь, и стало их пятеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется. А к этому времени дедушка заметил пропажу и пошел назад в лес искать свою рукавичку. Собачка побежала вперед и вдруг увидела, что рукавичка на снегу шевелится! Она залаяла:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.

. Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет по сказке - фото

Вопросы детям:

- Понравилась вам сказка?

- Как называется сказка?

- Кто потерял рукавичку?

- Кто первым нашел рукавичку?

- Кто последним?

- Кто поселился в рукавичке?

- Кто прогнал всех с рукавички?

- Кто забрал рукавичку?

Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько животных жило в варежке. Их было пять. Им там очень тесно, давайте расселим их в отдельные домики!»

(Воспитатель выставляет по одному домики с цифрами, дети называют цифры на домиках.)

Фото №1 Формирование представлений о зиме Вспомнить признаки зимы и особенности жизни животных в зимний период

Воспитатель: «Молодцы! Теперь давайте сравним домики. Давайте дружно посчитаем сколько окошек в первом домике, высокий или низкий» (Высокий с тремя окошками) «Давайте дружно посчитаем сколько окошек во втором домике, высокий или низкий» (Высокий с одним окошком) «Давайте дружно посчитаем сколько окошек в третьим домике, высокий или низкий» (Низкий с двумя окошками)

Воспитатель: «Молодцы! Назовите номер домика высокого с одним окошком?» (Два) «Молодцы! Назовите номер домика высокого с тремя окошками?» (Один) «Молодцы! Назовите номер домика низкого с двумя окошками?» (Три)

Воспитатель: «Ребята, давайте сравним количество домиков и наших героев. Сколько домиков у нас? Три. А сколько животных? Давайте ещё раз посчитаем. Пять. Всем животным хватит домиков? Давайте узнаем. В первый домик поселим мышку, во второй — зайчика, в третий —лису. Посмотрите, домиков не осталось. Всем животным хватит домиков? Нет. Кому не хватило? Волку и медведю. Значит, животных больше или меньше? Больше. Правильно! А домиков у нас меньше. Молодцы!»

Воспитатель: «Когда залаяла собака наши герои испугались и попрятались, но не только они, но и другие лесные жители испугались и спрятались. Давайте покажем, как они умеют быстро прятаться»

(Дети берут по одной игрушке и выполняют задание.)

Фото №2 Конспекты по ФЭМП сенсорике математических навыков Повторить счёт сравнить количество предметов и выявить признаки сходства и различия

Воспитатель: «Игрушки спрятались под стул, на стул, за стул, перед стулом, над стулом. Молодцы, Вы отлично справились!»

Фото №3 Соотносить счёт и цифры развивать пространственные представления

Воспитатель: «Теперь нам надо расселить наших героев. Ванин герой живёт в низком домике с двумя окошками. (Ребенок ставит своего животного возле этого домика). Правильно, какой номер домика?» (Три). Светин герой живёт в высоком домике с тремя окошками» (Ребенок ставит своего животного возле этого домика). «Правильно, какой номер домика?» (Один).

(Каждый ребёнок находит дом для своего животного и называет номер домика.)

Фото №4 Развитие мелкой моторики и координации Через практические задания и игры развивать мелкую моторику рук и координацию движений

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Теперь нашим зверюшкам будет тепло и просторно жить в своих домиках. Чтобы и нам не замерзнуть, давайте сделаем зарядку»

Зайцы утром рано встали, весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх) Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох) И садится, отдыхает. (Дети садятся на стульчики)

Фото №5 Темочки Варежки перчатки рукавички Конспекты занятий

Воспитатель: «Теперь нашим животным тепло и уютно в домиках. А чтобы собаки не пугали наших героев, давайте построим заборы возле домиков».

(Дети берут по одной палочке того цвета, который назвал воспитатель, отдают ему и садятся на стульчики. Строим три заборчика).

Фото №6 Все конспекты Математика

Игра «Найди лишнюю рукавичку»

Воспитатель: «Ребята, а Вы когда-нибудь теряли свои рукавички? Посмотрите, сколько рукавичек я нашла! Давайте сравним их и определим, какая из них лишняя.»

(Дети рассматривают рукавички.)

Фото №7 Конспекты по ФЭМП сенсорике Математика

Воспитатель: «Ребята, как же мы можем найти животных в лесу зимой? Правильно, по следам! Посмотрите, какой след оставляет заяц на снегу. А вот и след лисы.

Теперь Ваша задача — с помощью щеточек отыскать следы животных под снегом. Затем, с помощью родителей, сравните найденные следы с теми, что висят на доске, и узнайте, какое животное их оставило. Удачи Вам в этом увлекательном исследовании!»

Фото №8 Математические представления ФЭМП Младшая группа Открытые занятия

Итог:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы совершили увлекательное путешествие в зимний лес! Мы вспомнили, какие бывают зимние забавы и признаки зимы: снег, мороз, лёд. Мы послушали сказку про рукавичку и узнали, как много животных там поселилось. Вы отлично справились со счётом животных и домиков, научились сравнивать количество предметов и даже расселили всех зверюшек по уютным домикам! Вы показали свою ловкость в игре с игрушками и внимательность, отыскивая следы животных в снегу. Вы были очень активны, внимательны и дружны. Молодцы!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка».Цель: Пробуждать у детей положительную эмоциональную.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рукавичка». Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет по сказке
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 00:44
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рукавичка». Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет по сказке» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильевна (УИ 1637730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 марта 2025 понедельник
День белой ромашки!
Неделя музыки для детей и юношества!
Играем с паровозиками, поездами и железной дорогой!
25 марта 2025 вторник
Мини-музеи и коллекции открыток!
Знакомимся с картинами художника!
День работника культуры



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД