Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела» (вторая младшая группа)

Людмила Шаповалова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела» (вторая младшая группа)

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Количество и счёт» (вторая младшая группа)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с № 81

Конспект занятия по ФЭМП

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры и тела“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

«Геометрические фигуры и счёт»

Вторая младшая группа

Выполнила

Воспитатель Шаповалова Людмила Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО.

Тема «Геометрические фигуры. Количество и счет».

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

-формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов,

- выражать результаты определения в речи.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий.

-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник в окружающей среде.

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-игровой сюрпризный момент - появление героя

-использование художественного слова.

Приемы организации практической деятельности детей:

- Игра

Приемы поддержания интереса у детей:

- Игровое упражнение: «Строим домики»

Приемы оценки и самооценки:

-словесное поощрение, похвала в ходе ОД;

-подчеркивание достижений.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно - исследовательская.

Продуктивная.

Материалы: Цветные домики поросят. Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета. Полоски, длинная и короткая.

Поросенок (игрушка);

Предварительная работа:

Чтение сказки в обработке С. В. Михалкова «Три поросенка». Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия : Дети сидят на стульчиках.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?

Мы сейчас с вами отправимся в сказочное путешествие, и сможем поиграть там.

Чтобы попасть в сказку, нам нужно будет пройти по волшебной дорожке. Внимание, когда будете идти по ней - наступать нужно только на кружочки.

Дети проходят по волшебной дорожке и садятся за столы.

- Посмотрите, кого вы видите на доске?

Дети: поросят.

Сколько поросят?

Конечно вы узнали трёх веселых поросят Ниф- нифа, Нуф-нуфа и Наф-нафа. Из сказки «ТРИ поросенка»

А рядом с ними что?

Дети: домики.

Сколько домиков?

Предпологаемые ответы: три, столько сколько, столько же, поровну)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у трёх поросят есть сестричка, Хрюшенька, она не построила себе домика, потому, что не умеет этого делать, давайте ей поможем. Согласны?

Воспитатель вызывает к доске ребёнка, который показывает как нужно строить домик.

Воспитатель: У нас есть геометрические фигуры, из которых можно построить домик.

Давайте их рассмотрим.

Воспитатель: обращаясь к ребёнку - покажи геометрические фигуры, которые лежат у тебя на тарелочке.

Ребенок показывает квадрат. Воспитатель предлагает всем детям найти в тарелочках, стоящих на столе, квадрат и показать его. Затем ребёнок показывает треугольник, и уточняет, что он будет делать из него крышу. Все дети показывают треугольники, лежащие у них в тарелочках. Последним ребёнок показывает круг. Остальные дети находят и называют геометрическую фигуру круг.

Воспитатель: из каких геометрических фигур ты построишь домик?

Ребё нок: из квадрата и треугольника.

Хрюшенька благодарит ребёнка за то, что он научил её строить дом.

Воспитатель: дети, давайте и мы построим домики.

Воспитатель: из каких геометрических фигур мы будем строить домики.

Ответы детей.

Физкультминутка.

Покажите как вы строите домик.

Туки туки туки тук раздается громкий стук,

Строим дом, дом большой с крышей он, и с трубой.

Туки тук, туки тук, раздаётся громкий стук.

Даже солнышко выглянуло из-за тучки полюбоваться на ваши домики.

Помашем солнышку, привет!

Воспитатель: посмотрите, у меня в руках две полосочки, длинная и короткая. А как же мне узнать какая из них длинная, а какая короткая?

Дети: нужно наложить одну на другую. (При необходимости воспитатель помогает). А полосочки то эти волшебные, мы же с вами в сказке находимся. Это дорожки от домика, длинная и короткая. А куда же они ведут?

Ребята, в конце короткой дорожки положите зелёный круг, будет у нас круглая лужайка.

Воспитатель проверяет все ли дети справились с заданием. (При необходимости помогает детям).

Воспитатель: В конце длинной дорожки вырос лес. Возьмите с тарелочек ёлочки и поставьте их в конце длинной дорожки.

Воспитатель: Сколько ёлочек вы поставили?

Дети: много.

Воспитатель: каждый из вас, сколько домиков построил?

Дети: один.

Воспитатель: дети возьмите из тарелочек матрешки и поставьте на домик. Пригласим матрешек пожить в домике.

Воспитатель: сколько матрёшек вы поставили?

Ответы детей.

Посидели матрёшки чай попили и пошли гулять. Одна матрешка пошла по короткой дорожке гулять на круглую лужайку.

Давайте встанем и покажем как шла матрёшка. Увидела она короткую лужайку и сказала ух ты! От радости матрёшки ручками похлопали, ножками потопали!

Воспитатель: садитесь.

Воспитатель: по какой дорожке пошла матрешка?

-Какой геометрической формы лужайка?

Воспитатель: А две матрешки пошли по длинной дорожке в лес.

Воспитатель: по какой дорожке пошли матрёшки?

Воспитатель: сколько матрешек пошли по длинной дорожке?

И вдруг на длинной дорожке выросли грибы.

Воспитатель: поставьте на длинную дорожку рядом с матрёшками, грибы которые лежат у вас в тарелочках.

Сколько грибов?

- Три.

Сколько матрёшек?

- Две.

Воспитатель: чего больше грибов или матрешек?

Что нужно сделать, чтобы было поровну?

- Добавить одну.

Сколько стало матрешек?

- Три.

- Как мы ещё можем сказать?

- Поровну.

Возьмут с собой матрешки мухоморы?

- Почему?

-Потому что мухоморы нельзя есть, это ядовитые грибы.

Воспитатель: И вдруг матрёшки услышали из леса шум.

Что же делать?

Дети: нужно в домик прятаться.

Дети прячут матрёшек в домике.

Проверьте все матрешки спрятались?

Сколько матрёшек в домике?

Воспитатель:

Кто- то стучится?

(Входит наряженный в костюм педагог)

Это Хрюшенька пришла, вам подарки принесла.

Ребята, а давайте Хрюшеньке наш детский сад покажем.

Чтобы нам в детский сад вернуться, нужно по волшебной дорожке пройти, наступать нужно только на квадратики.

Вот мы и вернулись в группу.

Воспитатель: садитесь на стульчики. Какие вы молодцы. Ребята вам понравилось играть? Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Из каких геометрических фигур состояли домики? По каким дорожкам ходили матрёшки? Сколько матрёшек жили в домике? Какой геометрической формы была лужайка?

- Ответы детей.

Молодцы, вы сегодня помогли Хрюшеньке, совершили добрый поступок, а она вас угостит вкусным печеньем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа) Тема: «Десяток. Геометрические фигуры». Программное содержание. 1. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа) Конспект по ФЭМП Средняя группа: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы.

Конспект занятия по ФЭМП «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры» Тема: «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры». Задачи: 1. Учить соотносить числительные с элементами.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект ООД (итогового мероприятия) по познавательному развитию (формирование математических представлений) во второй младшей группе Тема:.

Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела» Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста,.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Составила и провела: Шатилова. Н. А МБДОУ № 52 город Майкоп Программные задачи:.

Занятие по рисованию «Геометрические фигуры». Вторая младшая группаЗанятие по рисованию «Геометрические фигуры». Вторая младшая группа Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, ромб) - учить узнавать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 мая 2019 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД