Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Машеньке» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Иванова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Машеньке» для детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Рябинка"

Конспект открытого занятия по ФЭМП

на тему: " На помощь Машеньке"

для детей младшего дошкольного возраста

Подготовила: Иванова Н. В.

г. Гагарин, 2020 г

Цель: развитие мыслительной деятельности посредством игровых заданий.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „На помощь Машеньке“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучающие: закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова: большой, поменьше, маленький; продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражение по много, поровну; закреплять основные цвета.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, мыслительную активность, логическое мышление; активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом;

- мягкая игрушка: кошка;

- билеты с геометрическими фигурами на каждого ребенка;

- фланелеграф;

- настольный театр "Три медведя";

- корзина, клубочки, деревья, домик бабушки и дедушки, полоски с тарелочками, картинки с пирожками; картинка с изображением медведя;

- куклы бабушки, дедушки и Машеньки из кукольного театра.

Предварительная работа: чтение художественной литературы "Три медведя", "Маша и медведь"; дидактическая игра "Разложи по величине"; дидактическая игра "Найди такой же"; дидактическая игра "Подбери по цвету"; отгадывание загадок.

1 часть. Вводная

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся,

И почувствуем тепло!

Повернемся, улыбнемся-

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да-да-да.

Мы совсем не скучные - да-да-да.

Настроение отличное - да-да-да.

Все готовы - да-да-да.

Ну, тогда уже приступим.

2 часть. Основная

Воспитатель: Ой, ребята, а что это?

Дети: (письмо)

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете от кого это письмо?

Дети (нет).

Воспитатель: Давайте прочитаем и все узнаем.

Дети: Да

Воспитатель открывает и читает письмо.

"Здравствуйте, ребята. Пишет вам - Машенька. Я живу с бабушкой и дедушкой. Однажды я пошла в лес и заблудилась. Ребята помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой и вернутся к бабушке и дедушке ".

Воспитатель: Дети, поможем Машеньке вернуться домой к бабушке и дедушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что ж, тогда отправляемся в лес. Только на чем же мы поедим?

Дети: (автобус, поезд, машина).

Воспитатель: Я предлагаю добраться до леса на автобусе.

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала, вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в автобусе. Посмотрите внимательно, что на них изображено. (Билеты сделаны в виде геометрических фигур квадрат, круг, треугольник). Вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на ваших билетах. Я буду кондуктором, приготовьте билеты.

Едем под мелодию "Автобус".

Воспитатель:Вот мы и приехали в лес, выходите.

Воспитатель: Вот мы попали в сказку. А в какую отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

Дети: - Три медведя.

Воспитатель: - Правильно. Пока Машенька искала дорогу домой она побывала в сказке «Три медведя».Ребята выполните задание и помогите Машеньке.

Дидактическая игра "Наводим порядок".

(Дети должны помочь найти каждому медведю свои вещи и расставить по порядку и назвать соответствующими словами: большой, поменьше, маленький).

На фланелеграфе изображения трех медведей и трех подушек, трех стульев и трех чашек. Дети должны распределить все предметы по величине.

Физкультминутка: "Три медведя".

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама чуть пониже ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по – медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь- дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру в погремушки)

Воспитатель: Ну что ребята, пойдемте дальше.

Маленькие ножки бежали по дорожки,

а большие ноги шли по дороге.

Воспитатель: Вот мы пришли в следующую сказку. А в какую на этот раз узнаете, отгадав загадку.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки.

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Правильно. Машенька побывала и этой сказке пока искала дорогу домой. Давайте поможем Машеньке, а для этого выполним задание которое нам приготовил медведь.

Воспитатель: Пройдемте к столу, на нем лежат полоски с наклеенными на них тарелочками, а на подносе лежат картинки с изображением пирожков. Сколько тарелок расположено на полоске?

Дети: Много (групповой ответ, 2-3 индивидуальных ответа.

Воспитатель: Положите на каждую тарелочку по одному пирожку. Сколько всего пирожков вы положили?

Дети: Много (групповой ответ, 2-3 индивидуальных ответа.

Воспитатель: На каждой тарелочки лежит пирожок?

Дети: Да (групповой ответ, 2-3 индивидуальных ответа.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве тарелок и пирожков? По сколько их?

Дети: Поровну (групповой ответ, 2-3 индивидуальных ответа.

Воспитатель: Скажем все вместе, тарелок и пирожков поровну. Молодцы, мы справились с этим заданием.

Воспитатель: А теперь нам пора собираться к бабушке и дедушке.

Маленькие ножки бежали по дорожки,

а большие ноги шли по дороге.

Вот мы и пришли. Ой, смотрите нас уже встречают бабушка и дедушка.

Ребята, бабушке нужна ваша помощь. Кошка Мурка раскидала все клубочки, давайте их соберем и назовем какого они цвета.

А вот и наша Машенька вернулась.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на свои места в автобусе. Мы отправляемся.

3 часть. Заключительная

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: (да).

Воспитатель: Кому мы с вами помогали?

Вы рады, что помогли Машеньке вернуться к бабушке и дедушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня очень постарались. Были дружными, смелыми. Спасибо вам, что вы не испугались и согласились помочь Машеньке.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Машеньке» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2020 в 12:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД