Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у Незнайки»

Цацина Нина Алексеевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у Незнайки»

Цель: совершенствовать навыки количественного счета от 1 до 10.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, развивать пространственную ориентировку и глазомер; упражнять в сравнении предметов по высоте; продолжать учить определять место числа в натуральном ряду; упражнять в решении задач.

2. Речевые задачи: активизировать в речи понятия: высокий, низкий. Обогащать словарь: задача, пример.

3. Воспитательные задачи: продолжать воспитывать интерес к занятию по математике.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах

4. Коррекционные задачи: развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Оборудование: мольберт (2 шт., 8 картинок с изображением матрёшек, 6 – с изображением конфет, 3 – с изображением моркови, 2 – с изоб

ражением помидора; картинки с изображением Знайки и Незнайки; карточки «Числа в пределах 10»; картинка с изображением высокого и низкого дома.

Раздаточный материал: тетради, ручки, фломастеры.

Организация детей: подгрупповое занятие.

Логика непосредственно образовательной деятельности:

I часть

Воспитатель: ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребята, сегодня у нас очень необычное занятие по математике. К нам спешат ещё гости, а кто они, вы узнаете, отгадав загадки:

В Цветочном городе его все уважают,

Уж очень много всего он знает.

Любит очень читать книжки,

Этот маленький умный мальчишка. (Знайка)

- Как догадались?

Этот мальчик-коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается. (Незнайка)

- Как догадались?

Молодцы, вы правильно отгадали загадки.

Воспитатель выставляет картинки с изображением Знайки и Незнайки на доску, где размещены изображения двух домов – высокого и низкого.

II часть.

Первое задание «Помоги найти квартиру».

1. Вот улица, на которой живут Незнайка и Знайка. Знайка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно. Матвей, обведи это окно в круг.

2. Незнайка тоже пригласил Знайку в гости и сказал, что он живет в низком доме, на втором этаже, квартира справа. Варя, обведи это окно в круг.

Молодцы, вы правильно определили квартиры Знайки и Незнайки.

III часть.

Второе задание:

На одной улице со Незнайкой и Знайкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно. Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка не знает, какие соседи у каждого числа, и хочет спросить об этом у вас. (Индивидуально)

- Назовите соседей числа 2? (1,3)

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Назовите соседей числа 4? (3,5)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседей числа 6? (5,7)

- Назовите соседа числа 7? (6,8)

- Какое число живет рядом с числом 8? (7,9)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

IV часть

Третье задание:

Однажды Знайка решил помочь Незнайке подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки Незнайка решить не смог. Давайте мы с вами попробуем решить эти задачи:

1. Заяц на рынке купил 3 морковки и 2 помидора. Сколько всего овощей купил заяц?

2. Саша купил 5 яблок, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

3. У Оли было 5 конфет. Оля угостила свою подругу и дала ей 1 конфету. Сколько осталось конфет?

4. На полке в магазине стоят 6 матрешек. Продавец поставил еще две. Сколько матрешек теперь на полке?

Молодцы, с этим заданием мы справились.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

V часть

Работа в тетрадях (Е. В. Колесникова, «Я считаю до 20», занятие 20).

- «Отгадай загадку»

- Игровое упражнение «Помоги Незнайке написать знаки»

- Игровое упражнение «Дорисуй правильно»

- Игровое упражнение «Дорисуй треугольники»

VI часть

Рефлексия. Самоконтроль и самооценка:

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания:

- давайте прочитаем запись решения задачи: 10-1=9

- давайте проверим, правильно ли вы написали знаки в пустых кружочках (в первом примере +, +, -,-).

- вы должны были дорисовать 4 треугольников, 3 круга, 2 квадрата, 1 гриб, 4 кубика.

- что у вас получилось?

- что вам понравилось больше всего на занятии?

Молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Незнайки» «В гостях у Незнайки» Цель: Формировать знания и умения в выделении сходных и различных признаков в изучении геометрических фигур. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого мероприятия, посвященного 73-летию со Дня снятия Блокады Ленинграда (подготовительная к школе группа) Конспект открытого мероприятия, посвященного 73-х летию со Дня сня-тия Блокады Ленинграда (подготовительная к школе группа) Автор: Лобанова.

Конспект открытого просмотра НОД (подготовительная к школе группа) «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Конспект открытого просмотра НОД (подготовительная к школе группа) Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Воспитатель: Богатырева.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у ребят» ИОО: познавательное, речевое, социально - каммуникатическое развитие. В. Д. : познавательно – исследовательская, каммуникативная, игровая.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «У солнышка в гостях» План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «У солнышка в гостях» Задачи: - формировать представления детей о равенстве.

Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа) Конспект занятия рисование пластилином Тема: «Яблоко» подготовительная группа Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает.

План конспект открытого занятия по ФЭМП, формирование основ безопасной жизнедеятельности Тема: В гости к нам пришли зайчата Вид занятия: ФЭМП, формирование основ безопасной жизнедеятельности детей. Тип: открытое занятие Тема: В гости к нам пришли зайчата. Возраст:.

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «У солнышка в гостях» План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «У солнышка в гостях» Задачи: - формировать представления детей о равенстве.

План-конспект открытого занятия вокального коллектива (подготовительная группа) Тема: «Динамика. Динамические оттенки» Вид занятия: Объяснение нового материала Тема: Динамика Цели: Формирование интереса у учащихся к вокальному творчеству Научить пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у Незнайки»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 12:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД