Цацина Нина Алексеевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навыки количественного счета от 1 до 10.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, развивать пространственную ориентировку и глазомер; упражнять в сравнении предметов по высоте; продолжать учить определять место числа в натуральном ряду; упражнять в решении задач.
2. Речевые задачи: активизировать в речи понятия: высокий, низкий. Обогащать словарь: задача, пример.
3. Воспитательные задачи: продолжать воспитывать интерес к занятию по математике.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
4. Коррекционные задачи: развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Оборудование: мольберт (2 шт., 8 картинок с изображением матрёшек, 6 – с изображением конфет, 3 – с изображением моркови, 2 – с изоб
ражением помидора; картинки с изображением Знайки и Незнайки; карточки «Числа в пределах 10»; картинка с изображением высокого и низкого дома.
Раздаточный материал: тетради, ручки, фломастеры.
Организация детей: подгрупповое занятие.
Логика непосредственно образовательной деятельности:
I часть
Воспитатель: ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Ребята, сегодня у нас очень необычное занятие по математике. К нам спешат ещё гости, а кто они, вы узнаете, отгадав загадки:
В Цветочном городе его все уважают,
Уж очень много всего он знает.
Любит очень читать книжки,
Этот маленький умный мальчишка. (Знайка)
- Как догадались?
Этот мальчик-коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается. (Незнайка)
- Как догадались?
Молодцы, вы правильно отгадали загадки.
Воспитатель выставляет картинки с изображением Знайки и Незнайки на доску, где размещены изображения двух домов – высокого и низкого.
II часть.
Первое задание «Помоги найти квартиру».
1. Вот улица, на которой живут Незнайка и Знайка. Знайка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно. Матвей, обведи это окно в круг.
2. Незнайка тоже пригласил Знайку в гости и сказал, что он живет в низком доме, на втором этаже, квартира справа. Варя, обведи это окно в круг.
Молодцы, вы правильно определили квартиры Знайки и Незнайки.
III часть.
Второе задание:
На одной улице со Незнайкой и Знайкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно. Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка не знает, какие соседи у каждого числа, и хочет спросить об этом у вас. (Индивидуально)
- Назовите соседей числа 2? (1,3)
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Назовите соседей числа 4? (3,5)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседей числа 6? (5,7)
- Назовите соседа числа 7? (6,8)
- Какое число живет рядом с числом 8? (7,9)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
IV часть
Третье задание:
Однажды Знайка решил помочь Незнайке подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки Незнайка решить не смог. Давайте мы с вами попробуем решить эти задачи:
1. Заяц на рынке купил 3 морковки и 2 помидора. Сколько всего овощей купил заяц?
2. Саша купил 5 яблок, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
3. У Оли было 5 конфет. Оля угостила свою подругу и дала ей 1 конфету. Сколько осталось конфет?
4. На полке в магазине стоят 6 матрешек. Продавец поставил еще две. Сколько матрешек теперь на полке?
Молодцы, с этим заданием мы справились.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
V часть
Работа в тетрадях (Е. В. Колесникова, «Я считаю до 20», занятие 20).
- «Отгадай загадку»
- Игровое упражнение «Помоги Незнайке написать знаки»
- Игровое упражнение «Дорисуй правильно»
- Игровое упражнение «Дорисуй треугольники»
VI часть
Рефлексия. Самоконтроль и самооценка:
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания:
- давайте прочитаем запись решения задачи: 10-1=9
- давайте проверим, правильно ли вы написали знаки в пустых кружочках (в первом примере +, +, -,-).
- вы должны были дорисовать 4 треугольников, 3 круга, 2 квадрата, 1 гриб, 4 кубика.
- что у вас получилось?
- что вам понравилось больше всего на занятии?
Молодцы, занятие окончено.