Светлана Волкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП
подготовительной группы
по теме «Путешествие в страну Математики»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
1. Упражнять в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20, в счёте чётными и нечётными числами в пределах 20, в счёте десятками до 100.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков. Учить выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и на плане-схеме группы;
4. Совершенствовать знания о составе изученных чисел, формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых
5. Закреплять навык согласования числительных с существительным.
6. Закреплять навык использования в речи предложно-падежных конструкций.
Развивающие задачи:
1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
3. Развивать зрительную и слуховую память, воображение.
4. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.
5. Обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Продолжать учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач.
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские.
Приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, художественное слово, поощрения.
Демонстрационный материал : письмо, мяч, листы в клетку, белая бумага, счётные палочки, карандаши, карточки с заданием, карточка с задачей, план-схема группы, бросовый материал, конструктор, схемы построек, строитель, геометрические фигуры.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько сегодня гостей у нас собралось, давайте мы все поздороваемся с ними. Гости пришли к нам посмотреть, чему вы научились и как много вы уже знаете.
Предлагаю начать с математической разминки.
Проводит один из присутствующих детей. Если желающих будет несколько, предложу детям договориться.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад в нашу группу доставили письмо. Давайте прочтём, откуда письмо. Ребё нок читает: конструкторского бюро.
Кто знает, что такое конструкторское бюро?
Дети: Это место, где моделируют и проектируют новую технику.
И что же они нам написали….
Зачитывается письмо, в котором говориться, что капитан потерпел крушение в океане и просит смоделировать и сконструировать ему новое судно (корабль, но у сотрудников бюро совсем нет свободного времени и поэтому они просят об этом ребят.
Текст письма.
Дорогие ребята!
К нам за помощью обратился капитан корабля. Он отправился на поиски клада, но его судно потерпело крушение в океане. У нас нет свободного времени и мы просим Вас о помощи. Пришлите нам проекты своих кораблей.
Воспитатель: поможем сделать проекты?
Дети: да
Воспитатель: сейчас мы этим и займёмся
1. Дети садятся за столы. Перед работой на листе бумаги проводится пальчиковая гимнастика: чтоб проект нарисовать, надо пальцы нам размять, пальцы дружно разомнём, проектировать начнём.
Воспитатель: представьте, что вы проектировщики и сейчас Вам предстоит спроектировать модель корабля на бумаге. Провожу графический диктант – рисуем по клеткам корабль.
Воспитатель: сдайте свои проекты, мы их сегодня же отправим в конструкторское бюро (собираю проекты, графические диктанты)
Воспитатель: из чего можно смоделировать (построить) корабль?
Дети: построить из конструктора, строителя, из стульев, нарисовать по клеточкам или просто на листе бумаги, начертить, сделать из бумаги, выложить из геометрических фигур и счётных палочек, использовать модули, сделать из бросового материала и т. д.
Воспитатель: предлагаю детям самостоятельно выбрать материалы для постройки корабля.
2. Дети самост-но делают корабли из бумаги, бросового материала, строят из конструктора, строителя (используя схему, выкладывают из счётных палочек (по выбору).
По ходу работы задаю детям вопросы, как называются детали, которые они используют в работе, назвать части корабля, кто управляет кораблём, к какому виду транспорта относится корабль (водному, какие виды кораблей они знают? (пассажирские, военные и грузовые, исследовательские, рыболовные, для чего они предназначены.
А вы помните из письма, куда отправился капитан на своём корабле?
Дети: в путешествие, в дальнее плавание на поиски клада.
Воспитатель: а вы хотите найти клад?
Дети: да.
Воспитатель: тогда в путь. Но чтобы в дороге нам не было скучно предлагаю отгадать загадки:
Сколько хвостов у трёх китов? (три)
От чего утка плавает? (от берега)
Какие камни есть в море? (мокрые)
В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.
Сколько пароходов в море? (девять пароходов)
Воспитатель: наше путешествие продолжается. Что такое каюта?
Дети: помещение на судне, предназначенное для жилья матросов и пассажиров.
3. Займите свои места в каютах. Дети проходят за столы, где заранее приготовлены листы.
Расселить в каюты пассажиров (закрепление состава чисел в пределах 20). У каждого ребёнка разные числа (10, 9, 8, 7). Дети проверяют друг у друга в парах, можно попросить присутствующих гостей проверить правильность выполнения задания.
4. Физминутка “Кораблик".
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
5. Ребята, я вижу на горизонте появились корабли. А вы кого видите в море? (я вижу рыб, осьминогов, акул, дельфинов). Сейчас мы будем работать в парах. Договоритесь, кто из вас пойдёт и выберет картинку, чтобы составить и решить задачу.
Слушаем одну задачу.
У берега плавают 4 дельфина, к ним приплыли еще 3 дельфина. Сколько дельфинов у берега?
Назовите условие задачи. Повторите вопрос к задаче.
Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.
Работа детей за столами.
Воспитатель: Прочитайте запись 3-мя способами.
Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы решили задачу.
У других пар прошу назвать только условие, или только вопрос к задаче, или прочитать решение.
Ребята, вы отлично потрудились.
6. Смотрите, что-то прибило к берегу. Находим бутылку, в ней план группы, на котором отмечен маршрут поиска клада.
А вот и клад. Ребята, посмотрите, это же учебник математики для 1 класса. Эта одна из самых важных книг. Как вы думаете, почему?
Дети: по ней мы научимся решать более сложные задачи, примеры, узнаем ещё много нового.
Еще находим математические раскраски.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Воспитатель хвалит детей и вспоминают в какие игры играли, делают вывод, что отыскали самый важный клад это учебник математики. Что больше всего им понравилось. Спасибо, молодцы!