Конспект открытого занятия по ФЭМП «Порядковый счет» для средней группы

Наталья Сухарева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Порядковый счет» для средней группы

Цель: сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1 – 6 с количеством; закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве (лево, право); развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, сформировать опыт взаимоконтроля.

Оборудование к занятию:

Демонстрационный: шесть различных игрушек, карточки с 6 кругами разного цвета.

Раздаточный: квадраты двух цветов, 6 фломастеров разных цветов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети собираются около воспитателя).

Случалось ли вам ходить по магазинам с родителями? (Да)

Что родители там покупают? (Продукты, одежду, игрушки, вещи)

А в какой магазин любят ходить все дети? (В игрушечный)

Давайте сходим в игрушечный магазин? (Да)

2. Актуализация знаний.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором стоят в ряд 6 разных игрушек.

Ребята, директор магазина просит помочь узнать, сколько игрушек стоит на полке. Посчитай Полина. (Их шесть)

С какой стороны ты начала считать? (Справа)

Коля, посчитай эти игрушки, начиная с другой стороны – слева. (Шесть)

Что же из этого следует? (Ответы детей)

Если мы хотим узнать сколько предметов, то не имеет значения, откуда начинать счет, главное – при счете не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.

3. Работа по теме.

Ребята, давайте поиграем в магазин. Ты Маша будешь продавцом, а я покупатель.

Продайте мне пожалуйста игрушку, которая стоит на первом месте.

Если ребенок дает игрушку, то воспитатель говорит, что он просил не эту игрушку, а ту, что находится на первом месте.

Кто из вас догадался какую? (Первую с другой стороны)

Молодец, ты тоже будешь продавцом, продай мне эту игрушку.

(Воспитатель кладет игрушки на место)

Ребята, почему два продавца продали разные игрушки? (Потому что машинка находится на первом месте с одной стороны, а мячик – на первом месте с другой стороны).

Ребята, как же мне нужно было назвать продавцу игрушку, чтобы он правильно меня понял? (Выслушивает версии детей)

На котором месте справа стоит кукла?

На котором месте слева стоит пирамидка?

Итак, ребята, если нужно узнать, на котором месте стоит предмет, надо договориться, с какой стороны вести счет.

4. Дидактическая игра «Построй ряд».

Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на склад магазина.

(Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся квадраты красного и желтого цвета.)

Представьте, что это кубики и их нужно расставить на полке. Возьмите по 5 красных кубиков и поставьте их в ряд. Возьмите по одному желтому кубику.

Сколько у каждого из вас кубиков? (Шесть)

Поставьте желтый кубик на 3 место справа.

5. Физкультминутка «Поехали».

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в другой магазин. Мы туда поедем на автобусе.

(Дети садятся на стульчики, поставленные в ряд. Воспитатель в роли водителя впереди)

Мы едем, едем, едем (покачиваются вперед и назад)

В далекие края

Хорошие ребята (покачиваются вправо-влево)

И верные друзья

Поедем мы направо (поворот на право)

Ну а потом вперед (поворот прямо)

Поедем мы налево (поворот на лево)

Вперед, вперед, вперед (поворот прямо)

6. Дидактическая игра «Найди свое место».

Ребята, мы приехали в другой магазин. Здесь нас попросили поставить товар на витрину в определенном порядке.

Шесть выбранных детей получают по одному фломастеру. Все фломастеры разного цвета. Дети под музыку двигаются по группе. При остановке музыки воспитатель показывает детям карточку с наклеенным на нее рядом цветных кругов того же цвета, что и фломастеры в руках у детей. Дети должны выстроиться в том же порядке, что и круги на карточке.Проверяющим детям воспитатель задает вопросы:

Кто стоит на четвертом (втором) месте справа (слева?

На каком месте слева (справа) стоит Саша?

Дети меняются местами, и игра проводится во второй раз.

7. Рефлексия.

Воспитатель собирает детей около себя.

Где вы сегодня побывали?

Чему научились?

Сможете ли вы теперь купить нужную игрушку?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Порядковый счет» для средней группы
Опубликовано: 13 марта 2015 в 20:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

Фото и видеоотчет «Международный день пожилого человека»
Международный день пожилых людей – это праздник старшего поколения. Эта дата – еще один повод выразить свою любовь, заботу, поддержку и уважение – в них так...
«День здоровья!»
“День Здоровья. ” Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни. Ход праздника:...
Фотоотчёт о детском спектакле в новом формате
Фотоотчёт о детском спектакле в новом формате. Из- за распространения коронавируса с середины марта были закрыты не только детские сады, но и учреждения...