Наталья Ермошкина
Конспект открытого занятия по ФЭМП: «Путешествие к веселым человечкам», в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, учить находить предметы определенной формы на ощупь.
2. Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, устанавливая соотношение: больше, меньше, поровну.
3. Продолжать учить сравнивать предметы по размеру.
4. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
Материал: демонстрационный (геометрические фигуры, мешочек, бабочки, цветы, рисунки 2 замков); раздаточный (корзины, грибы)
Ход занятия:
1 часть.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП: „Путешествие к веселым человечкам“, в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли веселые человечки. Они очень похожи на геометрические фигуры. Угадайте, как их зовут.
Квадрат, треугольник и круг приглашают нас к себе в гости, но для путешествия нам нужны пригласительные билеты. Они лежат в мешочке. Вам нужно на ощупь, не подглядывая определить форму предмета.
Приглашения все получили, садимся в паровоз и поехали.
2 часть.
- Вот мы и приехали в лес и очутились на поляне. Давайте присядем (дети садятся за столы). Здесь растет много цветов, а вокруг порхают бабочки. Бабочкам захотелось сесть на цветы.
- Всем ли бабочкам хватило цветов?
- Что можно сказать о бабочках и цветах?
- Что нужно сделать, чтобы их было поровну?
- Что теперь можно сказать о бабочках и цветах? (поровну, столько сколько)
Физкультминутка:
А теперь пора отдохнуть. Давайте прогуляем по лесу и посмотрим, кто здесь живет:
Здесь по листьям зайка
(прыгают)
Там синичек села стайка
(машут крыльями)
Здесь лисичка за кустом
(приседаю, смотрят)
Там в дупле бельчонка дом
(встают, поднимают руки вверх)
Пока мы любовались животными, дошли до речки. Давайте переберемся по камушкам на другой берег и сядем на пенечки (дети садятся за столы).
3 часть.
- А на этом берегу много грибов. Какие они по размеру? Давайте соберем большие грибы в большие корзинки, а маленькие в маленькие.
-Какого размера у тебя грибы в корзинке слева (справа?
- Сколько грибов с красными (коричневыми) шляпками у тебя в маленькой (большой) корзине?
- В какой корзине у тебя маленькие грибы?
4 часть.
Вот мы и не заметили, как добрались до замка.
- Сколько тут замков?
- У замка слева какого цвета крыши?
- У замка справа какого цвета ворота?
Так в какой же замок нам нужно войти? Я вам подскажу: у него 2 крыши и 1 окно. Давайте проверим: если вы угадали, за дверью нас будут ждать веселые человечки.
Молодцы! Вы выполнили все задания, справились со всеми трудностями, наши замок, в котором живут веселые человечески, и теперь можете повеселиться в замке.
Дополнительное задание: Один из человечков оставил вам строительный материал – треугольники, из которого вам нужно построить себе домики.