МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Анастасия Шевалдина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

ГБОУ Школа №1161

Структурное подразделение №5

Конспект организованной образовательной

деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы

Тема: «Путешествие по сказке»

Подготовила:

воспитатель ПКК

Шевалдина А. В.

Москва 2015

Программное содержание:

Задачи:

-Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

-Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур.

-Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

-Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

-Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление.

Оборудование:

презентация, 2 мальберта, 2 пачки фламастеров, 4 листа бумаги А 3 ,пазлы «ключик» 2шт, мячики разного цвета.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Дети входят в зал под музыку.

Педагог:

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Садятся на стульчики.

Педагог:

-Дети, вы любите слушать сказки?

-А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

-Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

-Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается.

Демонстрация презентации:

- Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера день недели?

-Какой будет завтра день недели?

-Какие времена года знаете?

-Назовите осенние месяцы.

-Назовите третий тень недели.

-Назовите пятый день недели.

-Назовите второй день недели.

Педагог:

-Справились мы с заданием Бабы Яги.

Презентация:

-Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Педагог:

-Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

-Выберем одного мальчика и одну девочку.

-Перед вами карандаши и бумага.

-Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Педагог:

- А сейчас проверим. Если вы ребята увидите ошибку поднимайте руку, и исправляйте ее.

-Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу.

- Где нарисовала Таня желтый круг?

-В каком углу Алина нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес (презентация).

-Но прежде чем и нам попасть туда мы должны немножко размяться

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Педагог:

-Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес.

-В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание (презентация).

Математические задачи:

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (5)

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

(10- 3=7)

Педагог:

- Молодцы, справились с заданиями, продолжаем наше путешествие.

-Перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни (презентация).

Задание: «Соедини по точкам.»

-Пригласим к мольбертам 2 ребят.

-Слушайте задание: соедини по точкам от одного до пяти. И посмотрим, что за рисунок получится.

Педагог:

-Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся (презентация).

-Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать.

Разделимся на 2 команды и соберем ключик (игра «Собери пазлы» -ключ).

Педагог :

-Молодцы!

-А кто нам поможет открыть дверь в замок, мы узнаем сыграв в игру.

Игра с разноцветными мячами.

Раздаются разноцветные мячики. Под музыку играем в игру. Кто останется, тот и открывает замок.

-Победитель получает заветный ключ, вставляй ключ в замок и освобождает царевну.

Педагог:

-Царевна благодарит вас ребята за то, что вы ее освободили.

и дарит вам пазлы со сказкой.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Подводится итог:

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

- Что вам понравилось?

-Молодцы! Всем спасибо! до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группеКонспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группе Программные задачи: - учить выделять и называть цвет, форму и величину геометрических фигур, находить фигуры по символическому обозначению.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие Красной Шапочки» МБОУ лицей «МОК№2» Интегрирванное занятие "Путешествие Красной Шапочки" Средняя группа. Выполнила воспитатель: Литвинова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками». Цель: 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи • Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи. • Закрепить знания цифр; обратный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» с использованием палочек КюизенераКонспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» с использованием палочек Кюизенера Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам». Подготовила воспитатель Iквалификационной категории Чиркина Е. Н. Цель: - Совершенствовать.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам». Совместно с родителями (средняя группа)Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам». Совместно с родителями (средняя группа) b]Программное содержание:[/b] Совершенствовать навыки счета в пределах трех. Продолжать учить классифицировать предметы. Закрепить понятия.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Воспитатель: Иванова Анна Александровна Цель: Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского. ЗАДАЧИ: образовательные :закреплять знания о геометрических фигурах,учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 09:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД