Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок». Цифры от 1 до 5» в средней группе

Татьяна Шестопалова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок». Цифры от 1 до 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие математических представлений

Задачи:

Образовательные: закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать умение сравнивать группы предметов и классифицировать. Закреплять представление о временах года. Закреплять знание геометрических фигур. Закреплять понятия «длинный», «короткий». Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.

Воспитательные

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие по сказке „Колобок“, Цифры от 1 до 5“ в средней группе» размещена в разделах

воспитание доброго отношения к друг другу, умение выслушивать своего товарища.

Здоровьесберегающие

способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Материал: 2 елки, пенек, маски животных, колобок. Картинки с зайчиками и морковками от 1до 5, наборы цифр от 1 до 5. Карточки с изображением геометрических фигур, набор геометрических фигур (круги, квадрат). Сюжетные картинки о временах года. 5 больших полос разной длины.

Раздаточный:

ниточки (лист с нарисованной полоской, бусы (геометрические фигуры)

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

Воспитатель: Хотите побывать в сказке. (Да)

Воспитатель: Ну чтоб побывать в сказке, нужно выбрать героев сказки. Ими будут… Надевайте шапочки.

Воспитатель: Прыг с окошка покатился. В путешествие пустился. Прикатился к детям в сад, чтобы здравствуйте сказать (появляется колобок кукла).

Воспитатель: Почему ты убежал Колобок?

Колобок : Люблю путешествовать.

Воспитатель: Давайте отправимся в сказочное путешествие вместе с колобком.

Дети: да

Воспитатель: Катиться, катиться Колобок и мы вместе с ним. И навстречу нам выходит…Появляется заяц.

Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: не ешь его.

Заяц: тогда выполните мое задание.

Задание «Накорми зайчат»

(на столе 5 карточек с зайцами.)

Воспитатель: Сколько перед вами зайчат на первой карточке (1, на второй (2) и так по возрастанию.

Воспитатель: А какую цифру надо положить рядом с ними? Дети раскладывают.

Воспитатель: А сколько нужно морковок чтоб, накормить 4-х зайчиков? А 3-х? И т. д.

Воспитатель: Всем ли хватило морковок? (Всем.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!

Отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Катиться, катиться колобок и мы вместе с ним. И навстречу нам выходит…. Появляется волк.

Волк: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: не ешь его.

Волк: тогда выполните мое задание.

Задание «Четвёртый лишний»

Воспитатель: раздаёт карточки с геометрическими фигурами детям, просит назвать лишнюю фигуру и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Какие вы внимательные! Ребята чтобы стать такими же сильными и стройными как наш волк надо разминаться. И волк приглашает вас на разминку.

Физкультминутка:

Все захлопали в ладошки дружно, веселее. (Хлопают)

Застучали наши ножки громче и быстрее. (Топают)

По коленочкам ударим, тише, тише, тише. (По коленям хлопают)

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше. (Руки вверх)

Завертелись наши ручки, снова опустились. (Вращают руками)

Покружились, покружились и остановились. (Кружатся)

(повторяется 2 раза)

Отправляемся в путь дальше.

Воспитатель: Катиться, катиться колобок и мы вместе с ним. И навстречу нам выходит…. Появляется медведь.

Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: не ешь его.

Медведь: тогда выполните мое задание.

Задание «Времена года»

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года. (зима).

Воспитатель: Правильно, а перед зимой какое время года было? (осень)

Воспитатель: Наш медведь просит выполнить задание. Разложите по порядку времена года, а теперь вспомнить, что бывает в каждое время года (разложить к временам года карточки с сезонными явлениями).

Отправляемся дальше.

Воспитатель: Катиться, катиться колобок и мы вместе с ним. И навстречу нам выходит…Появляется лиса.

Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: не ешь нашего Колобка.

Лиса: тогда помогите мне. Я бежала, зацепилась за ветки и порвала свои любимые бусы и не могу собрать.

Воспитатель ребята поможем лисе.

Дети: да.

Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»

Есть у нас игрушки: Хлопки

Пластмассовые погремушки: Встряхивают кулачки.

Мишка мягкий меховой: Сжимают и разжимают пальцы.

Мяч резиновый цветной: Делают шар из пальцев).

Пирамидка деревянная: Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.

Шарик легкий надувной: Руки сложить в круг перед собой.

Я люблю играть с тобой. Хлопают в ладоши

Задание «Собери бусы» (собирание по образцу)

Перед детьми листочки с ниточкой для бус, на доске образец; с помощью геометрических фигур дети выкладывают бусы по образцу.

Лиса: спасибо ребята.

Воспитатель: Колобок, мне кажется, ты уже нагулялся и тебе пора домой к бабушке и дедушке.

Воспитатель: мы с детьми тебя проводим до твоей деревни.

Ребята посмотрите здесь речка. Нам надо ее перейти, но для этого надо построить мостик. Смотрите вот доски лежат их надо разложить от самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: Ну, вот и перешли речку.

Воспитатель: А вот домик колобка. Катись колобок к себе домой. До новых встреч.

Воспитатель: ну вот и вернулся наш колобок к бабушке и дедушке.

Кто помог колобку найти дорогу домой?

Конечно же, вы и ваши знания!

Ребята, а кого мы встретили первым на пути, а кого последним, кому из зверей вам особенно понравилось помогать, чье задание показалось более трудным?

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей, формировать умение передавать содержание русской народной сказки «Колобок» используя.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок». Цифры от 1 до 5» в средней группе
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 22:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок». Цифры от 1 до 5» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шестопалова (УИ 424967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД