Татьяна Шестопалова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок». Цифры от 1 до 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие математических представлений
Задачи:
Образовательные: закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать умение сравнивать группы предметов и классифицировать. Закреплять представление о временах года. Закреплять знание геометрических фигур. Закреплять понятия «длинный», «короткий». Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.
Воспитательные
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие по сказке „Колобок“, Цифры от 1 до 5“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
воспитание доброго отношения к друг другу, умение выслушивать своего товарища.
Здоровьесберегающие
способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Материал: 2 елки, пенек, маски животных, колобок. Картинки с зайчиками и морковками от 1до 5, наборы цифр от 1 до 5. Карточки с изображением геометрических фигур, набор геометрических фигур (круги, квадрат). Сюжетные картинки о временах года. 5 больших полос разной длины.
Раздаточный:
ниточки (лист с нарисованной полоской, бусы (геометрические фигуры)
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)
Воспитатель: Хотите побывать в сказке. (Да)
Воспитатель: Ну чтоб побывать в сказке, нужно выбрать героев сказки. Ими будут… Надевайте шапочки.
Воспитатель: Прыг с окошка покатился. В путешествие пустился. Прикатился к детям в сад, чтобы здравствуйте сказать (появляется колобок кукла).
Воспитатель: Почему ты убежал Колобок?
Колобок : Люблю путешествовать.
Воспитатель: Давайте отправимся в сказочное путешествие вместе с колобком.
Дети: да
Воспитатель: Катиться, катиться Колобок и мы вместе с ним. И навстречу нам выходит…Появляется заяц.
Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: не ешь его.
Заяц: тогда выполните мое задание.
Задание «Накорми зайчат»
(на столе 5 карточек с зайцами.)
Воспитатель: Сколько перед вами зайчат на первой карточке (1, на второй (2) и так по возрастанию.
Воспитатель: А какую цифру надо положить рядом с ними? Дети раскладывают.
Воспитатель: А сколько нужно морковок чтоб, накормить 4-х зайчиков? А 3-х? И т. д.
Воспитатель: Всем ли хватило морковок? (Всем.)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!
Отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Катиться, катиться колобок и мы вместе с ним. И навстречу нам выходит…. Появляется волк.
Волк: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: не ешь его.
Волк: тогда выполните мое задание.
Задание «Четвёртый лишний»
Воспитатель: раздаёт карточки с геометрическими фигурами детям, просит назвать лишнюю фигуру и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Какие вы внимательные! Ребята чтобы стать такими же сильными и стройными как наш волк надо разминаться. И волк приглашает вас на разминку.
Физкультминутка:
Все захлопали в ладошки дружно, веселее. (Хлопают)
Застучали наши ножки громче и быстрее. (Топают)
По коленочкам ударим, тише, тише, тише. (По коленям хлопают)
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше. (Руки вверх)
Завертелись наши ручки, снова опустились. (Вращают руками)
Покружились, покружились и остановились. (Кружатся)
(повторяется 2 раза)
Отправляемся в путь дальше.
Воспитатель: Катиться, катиться колобок и мы вместе с ним. И навстречу нам выходит…. Появляется медведь.
Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: не ешь его.
Медведь: тогда выполните мое задание.
Задание «Времена года»
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года. (зима).
Воспитатель: Правильно, а перед зимой какое время года было? (осень)
Воспитатель: Наш медведь просит выполнить задание. Разложите по порядку времена года, а теперь вспомнить, что бывает в каждое время года (разложить к временам года карточки с сезонными явлениями).
Отправляемся дальше.
Воспитатель: Катиться, катиться колобок и мы вместе с ним. И навстречу нам выходит…Появляется лиса.
Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: не ешь нашего Колобка.
Лиса: тогда помогите мне. Я бежала, зацепилась за ветки и порвала свои любимые бусы и не могу собрать.
Воспитатель ребята поможем лисе.
Дети: да.
Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»
Есть у нас игрушки: Хлопки
Пластмассовые погремушки: Встряхивают кулачки.
Мишка мягкий меховой: Сжимают и разжимают пальцы.
Мяч резиновый цветной: Делают шар из пальцев).
Пирамидка деревянная: Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.
Шарик легкий надувной: Руки сложить в круг перед собой.
Я люблю играть с тобой. Хлопают в ладоши
Задание «Собери бусы» (собирание по образцу)
Перед детьми листочки с ниточкой для бус, на доске образец; с помощью геометрических фигур дети выкладывают бусы по образцу.
Лиса: спасибо ребята.
Воспитатель: Колобок, мне кажется, ты уже нагулялся и тебе пора домой к бабушке и дедушке.
Воспитатель: мы с детьми тебя проводим до твоей деревни.
Ребята посмотрите здесь речка. Нам надо ее перейти, но для этого надо построить мостик. Смотрите вот доски лежат их надо разложить от самой короткой до самой длинной.
Воспитатель: Ну, вот и перешли речку.
Воспитатель: А вот домик колобка. Катись колобок к себе домой. До новых встреч.
Воспитатель: ну вот и вернулся наш колобок к бабушке и дедушке.
Кто помог колобку найти дорогу домой?
Конечно же, вы и ваши знания!
Ребята, а кого мы встретили первым на пути, а кого последним, кому из зверей вам особенно понравилось помогать, чье задание показалось более трудным?