Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе

Зоя Обченко
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе

Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов.

Программное содержание:

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Усовершенствовать знание детей считать в пределах 5.

Формировать навыки сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами (большой, поменьше, маленький).

Воспитывать интерес к занятию.

Ход НОД

Приветствие вежливых детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе

«Я здороваюсь везде…»

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, это ваши родители.

(дети здороваются и садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие.

Дети: На автобусе, машине и т. д.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. А отправимся мы в страну математики. У нашего поезда много вагончиков, а кто с нами будет путешествовать мы узнаем, открывая каждый вагончик.

Воспитатель: Я открываю 1 вагончик. Это что, ребята?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: У вас в розетках лежат разные геометрические фигуры. Я буду показывать, вы находите такую же и выкладывать на наборном полотне.

Воспитатель: Предлагаю положить наборное полотно так, чтобы синяя полоска была вверху. Напоминаю выкладывать надо слева направо. Показываю треугольник. Предлагаю найти в розетки все треугольники и выложить их на верхнюю полоску.

1) Треугольник

2) Круг выкладывают на нижнюю полоску.

3) Квадрат на среднюю полоску.

4) Прямоугольник рядом с квадратом.

Воспитатель: Все геометрические фигуры у нас расставлены на свои места.

Теперь посмотрим, что у нас во 2 вагончике. Это тоже геом. фигуры, но они отличаются по цвету. Чтобы разместить их во 2 вагончике необходимо все фигуры сосчитать. Будьте внимательны, считать необходимо только те, которые вам называют.

• Сколько красных кругов. Покажите такую цифру.

• Сколько желтых квадратов. Покажите такую цифру.

• Сколько зеленых треугольников. Какой цифрой мы их обозначим.

• Сколько синих прямоугольников. Покажите такую цифру.

(дети все действия сопровождают показом цифр).

Воспитатель: Молодцы. Эти фигуры размещаем во 2 вагончике.

Воспитатель: А что нас ожидает в 3 вагончик. Посмотрим. Из него слышна музыка, она нас приглашает дальше в путешествие.

Физкультурная минутка.

(мы едим, едим, едим в далекие края)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята я на лужайке, нашла много цветов. Посмотрите на них (выкладываю на доске). Как вы думаете, они одинаковые по величине или разные.

Дети: Разные.

Воспитатель: Как нам определить какой цветок большой, поменьше и самый маленький

Дети: Наложить цветок на цветок.

Воспитатель: Ребята, у вас в синих розетках лежат цветочки. Определите, какой из них большой, поменьше, маленький.

(дети выполняют работу)

Воспитатель: Предлагаю на память о нашем путешествии сделать из цветов бусы. Мы их нанизаем на шнурочек и подарим нашим мамам.

Вначале возьмите самый большой цветок, затем самый маленький. Спросить у детей какой остался?

Дети: Поменьше.

Воспитатель: Шнуруем поменьше цветок. (Дети рассматривают, какие красивые бусы получились)

Предлагаю разместить в четвертом вагончике бусы. Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего делать?

(ответы детей)

Паровоз снова дает гудок, и мы возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы по теме «Путешествие в страну Математики» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе «Путешествие в страну математики» .

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 15:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

16 июня. День медицинского работника

Профессия медика – одна из самых важных и востребованных в мире. Каждый из нас периодически обращается к врачам за советом и помощью. Медики сопровождают любого человека от самого момента его рождения, и...

Досуг-развлечение, посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина
7. 06. 2019 г. Цель:Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. Задачи:В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании...
Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!»
Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк! » Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся детвора: Вот и...
НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге»
Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» . Актуальность. Замечательное...