Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полёт в космос» (старшая группа)

Индира Мухтарова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полёт в космос» (старшая группа)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

ТЕМА: «ПОЛЁТ В КОСМОС»

(старшая группа)

ТЕМА: «Полёт в космос»

Программное содержание: закрепить счёт в пределах 10; формировать представление об обратном счёте; учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по порядку цифр; развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия; упражнять детей в счете на слух; повторить знания о геометрических фигурах; продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету; воспитывать желание помогать друг другу и попавшем в беду.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Полёт в космос“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: геометрические фигуры для каждого ребёнка; альбомный лист; музыкальный молоточек; цифры от 1 до 9; 3 обруча; логические блоки Дьёнеша.

Ход занятия

Воспитатель: - «Доброе утро, ребята! Рада вас видеть сегодня на занятии, поприветствуйте и вы друг друга улыбками».

(Стук в дверь. Почтальон приносит телеграмму).

Воспитатель. С Луны на Землю поступил сигнал: это просьба о помощи (читает телеграмму).

- «Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик».

-Что же делать? Как быть?

- Ребята, вы хотите помочь Лунтику? (Да.) Для этого необходимо отправится в космос.

- Ребята, а что такое космос? (Вселенная.)

- Ну, тогда наше занятие превращается в «Путешествие в … (Космос.)

1 – й этап: «Полёт в космос на ракете».

Воспитатель. – На чем летают в космос? (На ракете.) А у нас есть ракета? (Нет.) Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из этих геометрических фигур и соберём ракеты (каждый для себя). Для этого достаньте из конвертиков геометрические фигуры и на белом альбомном листе будем собирать ракету.

- Начинаем собирать!

- Старайтесь собрать правильно. Смотрите на образец. Ракета должна быть прочной, чтобы долететь до другой планеты.

- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет разного цвета!

- Диана, ты собрала ракету какого цвета? (Красного.)

- А у Насти З. какого цвета ракета? (Жёлтого.) И т. д.

- Правильно, молодцы!

- Никита, ты из каких фигур собрал свою ракету? Перечисли их. (Из, треугольников, прямоугольников и квадрата.)

- А у тебя Саша Х., из каких геометрических фигур собрана ракета?

- А сколько всего геометрических фигур в ракете, Ваня? (Восемь.)

- Данила, а у тебя сколько геометрических фигур в ракете? (Восемь.)

- Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты.

- Ребята в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток. Скажите:

- Какое сейчас время года? (Весна.)

- А за весной что будет? (Лето.)

- Сколько дней в недели? (Семь.)

- Какой сегодня день? (Пятница.)

- А какой был вчера? (Четверг.)

- А какой будет завтра? (Суббота.)

- Когда мы завтракаем? (Утром.)

- А когда приходим из сада домой? (Вечером.)

Молодцы ребята! С заданием справились, значит можем смело отправляться в космическое путешествие.

- А на какой планете живет Лунтик? (На Луне.)

- Значит летим на Луну.

Физкультминутка

Один, два – стоит ракета. Руки вверх, ладони соединить.

Три, четыре – самолёт. Руки в стороны.

Один, два – хлопок в ладоши. Далее по тексту.

А потом на каждый счет:

Один, два, три, четыре.

И на месте походили.

2 – й этап: «Отгадывание кода».

- Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован в загадках. Загадки вы отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары музыкального молоточка.

Итак, внимание! Слушайте молча и про себя считаем. (Ударяет молоточком по ладони).

- Сколько раз ударил молоточек? (1.)

- Подойди, пожалуйста, Настенька, к доске, найди цифру 1 и помести её на середину доски (и так остальные цифры – 3, 6, 2, 5, 8).

- Итак код разгадан!

- Из скольких цифр состоит код? (из 6).

- Молодцы!

- Ребята встаньте из-за парт, задвиньте свои стульчики.

- Ракеты к запуску готовы. Начинаем счёт до 10. (1,2,3,4,5…Ракеты не трогаются.)

- В чём дело? Может мы не правильно считаем? Начинаем обратный отсчёт от 10. …. 5,4,3,2,1, пуск.) Полетели!

(Дети «летят» - идут на ковёр. Встают в большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны логические блоки Дьёнеша.)

- Вот мы и прилетели. Мы находимся на Луне.

- Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются, как? (Метеоритами.) Правильно. Посмотрите, как их много!

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной.)

3 – й этап: «Помощь Лунтику».

- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого, нужно в синий кратер (обруч) положить все синие фигуры, а в зеленый – все зеленые. Подходим по одному, берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да.)

- Хорошо. А сейчас скажите мне, камни какой формы лежат у нас внутри синего кратера? (Внутри синего кратера лежат все синие фигуры и т. д.)

- а камни какой формы, цвета и размера остались за кратерами? (Дети называют.)

- Для того, чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи, уберем в красный кратер. (Дети убирают.)

- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да.)

- Чем мы занимались во время нашего путешествия? (Помогали Лунтику расчистить планету от камней.)

- Молодцы!

- Лунтик остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз, но уже на Земле.

- Садимся в свои ракеты и отправляемся домой, на Землю. Приземлились!

- Ребятки, пока мы с вами были на Луне и помогали Лунтику, нам доставили посылку. Интересно от кого она?

- Это, ребятки, вам! Медальоны за помощь. Но эти медальоны очень вкусные и сладкие. Спасибо, ребята, угощайтесь! Ваш Лунтик!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием «Даров Фрёбеля» (старшая группа) (рабочая тетрадь М. Н. Султанова №1 с. 41) Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, социальная. Образовательные области: Познавательное.

Конспект открытого занятия «Обучение порядковому счёту в пределах 7» (старшая группа) Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Один день из жизни космонавтов». Старшая группа Программное содержание • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект открытого занятия старшая группа «Путешествие в страну безопасности» Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа) Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» (старшая группа) Тема: «Цветик-семицветик» Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации. Задачи: Совершенствовать.

«Космос». Конспект занятия по ФЭМП для детей, не посещающих ДОО (старшая группа) Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей, не посещающих ДОО в старшей группе. Тема: «Космос». Цель: Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. ФЭМП. Старшая группа. «Путешествие в страну Знаний». Воспитатель 1 категории.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космос» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Космос» Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового.

Конспект открытого занятия «Отчего, почему, зачем» по теме «Осень» (старшая группа) Тема: «Отчего, почему, зачем». Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полёт в космос» (старшая группа)
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 14:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД