МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к зайчику»

Анастасия Стойчанова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» ОДО-2: Стойчанова А. П.

Цель: Закрепление пройденного материала.

Программные задачи:

-закрепит знания детей о геометрических фигурах;

-закрепить понятие один, много;

-совершенствовать знание детей цвета и формы;

-закрепить понятия детей о длине, ширине и высоте;

-уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короче, высокий, низкий;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В гости к зайчику“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

Материал и оборудование:

-магнитофон;

- узкий - короткий ручеек (лента);

-широкий – длинный ручеек (ткань);

-рыбки маленькие, одна большая;

-шарик воздушный с письмом;

- зайчик;

- изображение леса;

- елочки, 2 высокие, 2 маленькие;

-билетики в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник (красного, желтого, зеленого цвета, по количеству детей;

-счетные палочки оранжевого цвета;

изображение тарелочек на картоне;

-угощение для детей;

Вводная часть:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть какие вы красивые, дружные и хорошие ребята. Давайте с вами поздороваемся с гостями.

Ребята, а вы умеете считать до трех? Давайте сыграем в игру которая называется 1, 2, 3. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

Мы сперва пойдем направо 1,2, 3, а потом пойдем налево 1,2,3,а потом мы соберемся 1,2,3, а потом мы разойдемся 1,2,3,а потом мы все присядем 1,2,3, а потом мы все привстанем 1, 2,3, а потом в ладоши хлопнем 1,2,3, а потом ногами топнем 1,2,3, а потом мы повернемся 1,2,3, и друг другу улыбнемся 1,2,3.

Сюрпризный момент.

Незаметно от детей в группу влетает воздушный шарик.

Воспитатель: ребята посмотрите, что это такое?

Дети: воздушный шарик

Воспитатель: а какого шарик цвета?

Ребята, смотрите на шарике какое то послание, давайте откроем и прочитаем его.

Дорогие ребята, пишет вам зайка из леса, у меня сегодня день рождение и я хочу пригласить всех вас на праздник.

Ну что ребята поедем к зайке на день рождение?

Дети: да

Воспитатель: ребята, до леса идти далеко, на чем можно отправиться к зайчику на день рождения?

Дети: на метро, такси, трамвае, автобусе (останавливаемся на автобусе)

Основная часть:

Воспитатель: а поедем мы с вами на день рождение на автобусе.

А чтобы поехать нам на автобусе что нам для этого нужно?

Дети: Билеты.

Воспитатель: правильно, а билеты у нас не обычные, они геометрической формы, проходите пожалуйста к столу и берите свои билетики. Спрашиваю детей, какие они взяли билетики, какой формы и цвета.

А теперь ребята, будем садиться в автобус, посмотрите, чтобы ваши билеты совпадали с геометрической фигурой и цветом вашего места. Приложите пожалуйста свои билеты, посмотрите подходят они?

Дети: да

Воспитатель: тогда садитесь, все заняли свои места, а теперь ребятки поехали к зайчику на день рождение (звучит песня «Доброго пути).

Приехали ребята, положите свои билеты на стол, нам еще обратно в детский сад ехать.

Вот мы с вами и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво здесь! Вам нравится? А что в лесу растет? (Обращается к кому-либо из детей.) (Деревья, трава, грибы, ягоды.). А кто в лесу живет? (Медведь, лиса, заяц, волк, еж.) А какие бывают в лесу деревья по высоте? (Подойти к высокому дереву и к низкому.) А сколько у этого дерева стволов? (Один.) А веточек? (Много.)

Воспитатель:

- По дорожке шли.

К ручейку пришли.

(На полу выложен ручеек, изготовленный из длинной атласной ленты голубого цвета.) Какой ручеек – узкий или широкий? (Узкий, длинный или короткий? (Короткий).

Воспитатель: ребята, а мостика через ручеек нет. Что же делать? Как перебраться через ручеек? (Ответы детей.) Останавливаемся на варианте перешагнуть через ручеек, потому что он узкий.

Воспитатель: осторожно перешагивайте, не наступите в воду, не промочите ножки.

- Дальше шли, шли, шли,

К другому ручейку пришли.

(Широкий ручек сделан из ткани, окрашенной в голубой цвет, на ткани лежат рыбки.)

Воспитатель: ребята, какой ручеек

Узкий или широкий? (Широкий.) Длинный или короткий? (Длинный). Кто в ручейке живет? (Рыбки.) Какие они по величине, расскажите про них. ( Рыбки: одна большая и много маленьких.) Сколько больших рыбок? (Одна.) Сколько маленьких рыбок? (Много.) (Ответить на все вопросы воспитатель просит каждого ребенка, чтобы закрепить материал.)

Как переправимся через широкий ручеек? (Перепрыгнем.)

Физминутка

«Перепрыгни через ручеек» (Каждый ребенок перепрыгивает через ручеек.)

А вот и зайчик нас встречает. Зайчик здоровается с детьми. Он у нас именинник давайте его поздравим. Скажем с днем рождения! Ребята, зайка простит нас о помощи, к нему идут гости звери лесные, а он не успел накрыть на стол.

Воспитатель: ребята, а что любит у нас зайчик кушать?

Дети: морковку

Воспитатель: вот морковку он и забыл положить на тарелочки, давайте поможем зайчику.

Садитесь за столы

Посмотрите у вас на столах лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки, а еще в чашечках у вас лежат вот такие палочки, скажите какие у нас палочки цветом?

Дети: оранжевые.

Воспитатель: а морковка какого цвета?

Дети: оранжевого.

Ребята у нас с вами такие палочки морковки, будем их раскладывать по тарелочкам. Посмотрите как это делаю я.

С лева на право будем класть по одной морковке на тарелочку.

Берем одну морковку и положим ее на тарелочку. Возьмем следующую морковку.

Ребята сколько морковок вы взяли?

Дети: одну

Воспитатель: положите ее на следующую тарелочку, ложем мы с лева на право. Возьмите еще одну морковку. Сколько морковок вы взяли:

Дети: одну

Воспитатель: положим ее на следующую тарелочку.

Ребята посмотрите сколько морковок у нас на тарелочках?

Дети: много

А сколько тарелочек у нас осталось?

Дети: одна

А сколько морковок осталось в чашечке?

Дети: тоже одна.

Воспитатель: одна тарелочка и одна морковка, положите ее пожалуйста на тарелочку.

Ребята сколько пустых тарелочек осталось?

Дети: ни одной.

Давайте все хором скажем ни одной. А сколько в чашечки осталось морковок.

Дети: ни одной.

Вот и помогли мы нашему имениннику накрыть на стол.

Зайка: спасибо вам ребята, вы очень добрые детки, без вас я бы не справился.

А теперь зайка завет вас отдохнуть и поиграть, пройдем на ковер.

Давайте представим, что мы зайчики (Физминутка)

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит!

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Поднимают руки к голове и шевелят кистями рук

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть!

Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп

надо лапочки погреть

Хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок — скок

Надо зайке поскакать.

Прыжки на двух ногах. Руки лапки – перед грудью.

Заключительная часть

А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свидания. Зайка говорит вам спасибо, он приготовил для вас угощение, а какие угощения мы узнаем, когда приедем в детский сад, проходите ребята к столу, берите билетики, садитесь на места, все заняли свои места? Тогда поехали (звучит песня «Доброго пути». Вот мы и приехали.

Подведение итогов

Воспитатель: расскажите ребята, где мы сегодня были?

Дети: в лесу, и зайчика в гостях.

Воспитатель: а что мы там видели? Какие деревья там были?

Дети: высокие и низкие.

Воспитатель: сколько стволов у дерева?

Дети: один.

Воспитатель: а сколько веточек?

Дети: много.

Воспитатель: через сколько ручейков мы прошли по дороге к зайчику?

Дети: через два.

Воспитатель: а какие они были?

Дети: один широкий, другой узкий.

Воспитатель: а как мы зайчику помогли?

Дети: накрыть на стол.

Воспитатель: а как мы помогали? Раскладывали морковки.

Сколько было морковок?

Дети: много.

Воспитатель: а сколько было тарелочек?

Дети: много.

Воспитатель: а что мы еще делали?

Дети: играли с зайчиком.

Воспитатель: молодцы ребята. Давайте посмотрим что приготовил для вас зайка. Возьмите угощения. Что нужно сказать ребята?

Дети: спасибо.

Воспитатель: правильно ребята, воспитанные дети должны всегда говорить спасибо. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра прогулки «В гости к зайчику» для 1 младшей группы Конспект открытого просмотра прогулки в первой младшей группе «В гости к зайчику» Прогулка «В гости к зайчику» Цель: расширить представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Поможем зайчику вернуться домой!» Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, понимать значение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у Незнайки» Цель: совершенствовать навыки количественного счета от 1 до 10. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: продолжать учить сравнивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше и Медведю» МОУ «Средняя образовательная школа «Рахьинский центр образования». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше.

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику» Цель: Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький) ; Закреплять у детей умение различать.

Конспект занятия в 1-ой младшей группе «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику» Цель:Создавать эмоционально-положительную атмосферу при общении с детьми. Развивать речь, восприятие, внимание,.

План конспект открытого занятия по ФЭМП, формирование основ безопасной жизнедеятельности Тема: В гости к нам пришли зайчата Вид занятия: ФЭМП, формирование основ безопасной жизнедеятельности детей. Тип: открытое занятие Тема: В гости к нам пришли зайчата. Возраст:.

План-конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие к зайчику» Тема: «Путешествие к зайчику». Цель: развитие элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - Закрепить умение детей.

«В гости к зайчику». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «В гости к зайчику» Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к зайчику»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 20:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Стойчанова (УИ 600368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД