Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»

Анна Муравьева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад № 123 г. Ростова - на - Дону

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему :

«Незнайка идет в школу».

Воспитатель: Муравьева А. В.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему :

«Незнайка идет в школу».

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Незнайка идет в школу“» размещена в разделах

Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание. Времена года, месяцы. Ориентировка на листе бумаги в клетку.»

Программное содержание.

1. Обучающие задачи:

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- закрепить умение решать примеры в пределах 10;

- закреплять знания о временах года, месяцах;

- закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;

- продолжать учить определять время по часам;

- закреплять знания

- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

- записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

2. Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

3. Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

4. Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: мяч, геометрические фигуры; картинки деревья 20 штук, часы с двигающимися стрелками; две карточки с изображением моделей для составления задач, модель многоэтажного дома под №10 (состав числа 10, фотография с посланием от Незнайки.

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами, часы со стрелками, цифры от 1 до 10, знаки «+», «-«, «=»; танграм, схемы танграм тетради (листики) в клетку, карточки с лабиринтом по количеству детей.

Ход учебного занятия.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту фотографию и послание. Кто это? А почему Незнайка такой печальный. Ой! А он нам еще фотографию подписал. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать знать цифры, уметь считать и решать разные задачи. А я с Математикой не дружу. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: - Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам нужно оказаться в Математической стране. Предлагаю поехать туда на паровозике. Согласны? Тогда приобретаем в кассе билеты, а билеты у нас не простые, на них написаны примеры, которые нужно решить. Ответ вашего примера будет вашим местом в поезде. Прежде чем занять место нужно объяснить: «Я занимаю место, на котором изображена цифра семь, потому что у меня на билете написано 10 – 3 = 7»

(Дети решают примеры и садятся на стульчик с соответствующим числом)

Воспитатель: Молодцы! Пока мы едем, давайте посчитаем деревья за окном (количественный счет от 1 до 20, обратный счет от 20 до 1)

Воспитатель: Посмотрите, за окном поезда дом, давайте посчитаем, сколько в нем этажей? (Считают) Заселим дом жильцами.

Состав числа 10

(Дети говорят, воспитатель записывает на доске)

Воспитатель: Вот и оказались в стране Математики. Первая остановка – полянка «Круглый год»

(Дети становятся в круг, воспитатель кидает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и кидает мяч обратно)

1. Игра «Круглый год»

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Назови соседей весны. (Зима, лето)

- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

- Назови пропущенный месяц: декабрь,, февраль. (Январь)

- Назови пропущенный месяц: октябрь,, декабрь. (Ноябрь)

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

- Назови соседей лета. (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Назови все месяцы по порядку: сентябрь.

(Дети передают мяч друг другу).

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года? (4)

- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.

Воспитатель: Едем дальше! Занимайте места. Следующая остановка «Минутка»

В: - Что мы видим здесь?

Дети: Часы!

В: Давайте вспомним, что есть у часов?

Дети: Циферблат, на нем цифры от 1 до 12, часовая, минутная и секундная стрелки.

В: Для чего нужны часы?

Дети: Для того, чтобы знать сколько время, и никуда не опаздывать.

В: Давайте вспомним, как определять время по часам. Если часовая стрелка стоит на цифре 5, а минутная на 12, то сколько показывают часы?

Дети: Пять часов.

В: А сейчас? (Показывает разное расположение стрелок, дети определяют, который час)

2. Игра «Распорядок дня Незнайки»

В: Незнайка написал мне свой распорядок дня. Я вам буду его читать, а вы показывайте мне время на часах.

(Работа с раздаточным материалом)

Незнайка встает в восемь часов утра (дети показывают)

Незнайка завтракает в 8 часов 30 минут.

Незнайка сочиняет стихи про малышей в 11 часов утра.

Незнайка стреляет из рогатки по воробьям в 12 часов дня.

Незнайка бежит к Пончику обедать в 2 часа дня.

Незнайка катается на автомобиле в 4 часа дня.

Незнайка играет с другом Гунькой в прятки в 5 часов 30 минут.

Незнайка помогает Винтику чинить автомобиль в 7 часов вечера.

Незнайка ложиться спать в 9 часов вечера.

Воспитатель: Едем дальше! Чтоб в пути нам не скучать, задачки-шутки надо отгадать.

1. Под кустами у реки жили майские жуки дочка, сын, отец и мать Кто успел их сосчитать?

2. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

3. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

4. Сколько лап и двух медвежат? (8).

5. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

6. Сколько лап у двух ежат? (8)

7. Сколько в комнате углов? (4)

8. Сколько хвостов у двух коров? (2)

9. Сколько шей у пяти журавлей? (5)

10. Сколько ушей у двух мышей? (4)

11. Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось!

12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две — всего.

13. Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось. (На ВЫБОР ПЕДАГОГА)

Остановка «Геометрическая»

(На столах у детей головоломка "Танграм")

В: Что вы видите здесь?

Дети: Танграм

В: Покажите и назовите геометрические фигуры.

(Отвечают)

В: Леша, чем квадрат отличается от треугольника?)

Егор, покажи большой треугольник?)

Как называется эта фигура (параллелограмм)

Полина, чем похожи квадрат и параллелограмм?)

Воспитатель: Незнайке дали задание сложить картинку из Танграма

3. Игра «Сложи по образцу»(Танграм)

(Дети складывают фигуру по схеме)

Физминутка «Зарядка»

Мы с Незнайкой Раз – согнуться, разогнулись.

Два – нагнулись, потянулись.

Три – в ладоши три хлопка – 1, 2, 3!

Головою три кивка – 1,2, 3!

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Воспитатель: Занимайте свои места, мы едем дальше. Чтоб в пути нам не скучать, предлагаю поиграть.

4. Игра «Потерявшиеся цифры»

Воспитатель: Незнайка учился считать, но ему это быстро надоело. И Незнайка побежал играть со своим другом Гунькой. Он бегал так быстро, что некоторые цифры из карточек потерялись. Вам нужно помочь Незнайке и вернуть цифры на свои места.

(Дети выполняют задание на индивидуальных карточках, а затем зачитывают ряд цифр вслух)

В: Молодцы, все числа вернули на свои места.

5. Составление и решение задач

Воспитатель: - Мы прибыли в Загадочный лес, Тут что ни пейзаж, то загадка. Мы с вами поможем Незнайке научиться составлять и решать задачи по картинкам.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают:

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос)

4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Воспитатель: С помощью каких арифметических действий мы учимся решать задачи?

Дети: при помощи сложения и вычитания мы учимся решать задачи

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).

Воспитатель: Сколько чисел, как минимум будет в задаче?

- Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? (8, а сколько летит птичек? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.

Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?

Воспитатель: - Назовите условие задачи. (На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички).

- Назовите вопрос. (Сколько стало птичек на ветке).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).- Нужно записать решение задачи.

-, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (8+2=)

- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

-, сколько надо взять палочек? (8)

-, сколько надо добавить палочек к 8? (2)

- Сколько стало палочек? (10)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

(8+2=10)

- Какой же ответ? (10 птичек стало на ветке).

- Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.

Дети: Под деревом лежало 9 яблок, 3 из них унес еж. Сколько яблок осталось под деревом?

Воспитатель: - Назовите условие задачи. (Под деревом лежало 9 яблок, 3 из них унес еж).

- Назовите вопрос. (Сколько яблок осталось под деревом)

- Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание).

- Нужно записать решение задачи.

- Максим, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (9-3=)

- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

- Саша, сколько надо взять палочек? (9)

- Эльдар, сколько надо отложить палочек от 9? (3)

- Сколько осталось палочек? (6)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

(9-3=6)

- Какой же ответ? (6 яблок осталось под деревом).

- Ребята, мы видим, что действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Незнайке научиться составлять и решать задачи. Следующая остановка недалеко, поэтому мы пойдем пешком, а заодно разомнемся

Физминутка.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняем по порядку.

Быстро встаньте улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите опустите

Влево вправо повернулись

Сели, встали, сели встали

И к сундуку мы прибежали.

Воспитатель: Вот мы и пришли к самому Незнайке, а в руках у него сундук,сундук со знаниями, но ключ он потерял, и открыть его не может. Давайте поможем ему, выполнив графический диктант

6. Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вашими ключами мы легко откроем сундук, а там лабиринт – последняя преграда на пути Незнайки в школу. Если вы правильно пройдете его, то поможете Незнайке попасть в школу.

Воспитатель: Молодцы!Теперь Незнайку обязательно возьмут в школу. Но нам нужно обратно вернуться в детский сад и конечно же, мы поедем на нашем паровозике.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? - Что же мы сегодня нового узнали-

- Какие задания мы с вами выполняли? (ответы детей)

- Какое задание было самым трудным?

- Какое вам показалось самым легким?

- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит каждому из вас свою фотографию с улыбкой, чтобы у вас весь день было хорошее настроение. У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано итоговоеое занятие по речевому развитию для детей подготовительной.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Подготовила: Гадеева Елена Анатольевна,.

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект открытого занятия для учителей начальных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа «8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Состав числа 8.[/b][/h3]Программное содержание • Учить составлять число 8.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний» Тема: Обобщение знаний (методические приемы и методы ФЭМП в подготовительной группе) Программное содержание: Обучающие задачи: 1 Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовила: вос - ль подготовительной группы №5 Шарафутдинова Е. И.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Маша идет в школу» для детей подготовительной группы Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей. Задачи. Закреплять составлять.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Незнайка идет в школу» Конспект развивающего занятия на тему: «Незнайка идет в школу» (для детей подготовительной к школе группе 6- 7) педагог-психолог.

План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Зайка-незнайка» Программное содержание: Задачи: Образовательная: -формирование навыка счёта в пределах 5; -закрепление в речи количественных числительных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ранетки» «Число и цифра 9» Подготовила и провела: Шевцова И. В. Тема: Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 14:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД