Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе

Анна Алексеевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку».

Автор: Григорьева Анна Алексеевна воспитатель МБДОУ д/с №20 «Надежда».

Цель:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Обучающие задачи:

-Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

-Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответы;

Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материалы и оборудование:

Карандаши простые, лист бумаги, домики чисел, фишки с цифрами, компьютер, экран, презентация «Гуси-лебеди».

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь.

Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.

Слушайте.

Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.

- Дочка, дочка! – говорила мать. – мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.

Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.

Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда-нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, -братец не откликнулся!

Воспитатель:

- Ребята, это какая сказка? Ответы детей (гуси-лебеди).

- Ребята, помогите, пожалуйста, Машеньке отыскать брата, а я вам обещаю, что в пути нас будут ждать интересные задания.

- Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?

Дети:

- Поможем.

Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем небольшой мозговой штурм.

Задание на смекалку, сообразительность.

1. Сколько ушек у трех старушек? (шесть уха).

2. Сколько лап у двух собак? (четыре лап).

3. Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты? (одинаковые)

4. Сколько углов у подушки? (4 углов).

5. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

6. Сколько носов у трех слонов? (3)

7. Сколько спинок у шести свинок? (6)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.

(звучит музыка, слышится пение птиц) видеоролик.

- Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы. Мы идем по лесу и кого первым по сказке встретим в лесу?

Дети:

- Печку

Воспитатель:- Печка, скажи, куда гуси –лебеди улетели?

Воспитатель: А печка отвечает:

Я вам, дети помогу

И дорогу укажу.

Ответьте на мои вопросы, скажу.

Вопросы-ответы

-Порядковый счет до 10;

-Обратный счет от 10;

- Назовите соседа числа 8 справа? (9)

- Назовите соседа числа 5 слева? (4)

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

- Какой месяц сейчас идет? (апрель)

- Сколько дней в недели? (семь)

- Назови их:

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какая пятница по счету? (пятая)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Справились с заданием.

- Идем дальше, и на пути нам встретилась …

Дети:

- Яблоня.

Воспитатель:

- Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди улетели?

Воспитатель: Яблонька в ответ:

Я скажу если вы решите примеры.

1+2= 4+3= 5-1=

2+2= 2+3= 4-1=

Воспитатель: Давайте, ребята, немного отдохнем.

(дети встают из-за стола)

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед, выпрямиться)

Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел, ( повороты головы: влево, прямо, вправо прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой).

Воспитатель:

- Идем дальше. На пути нам встретилась речка.

- Речка, речка, помоги, скажи,

Куда гуси лебеди полетели?

Воспитатель: А речка отвечает:

Я, конечно, помогу, если заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика, тогда и скажу.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Что мы видим? (изображ. Избушку баба-яги)

Дети:

- Избушку на курьих ножках.

Воспитатель:

- А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо решить задачу.

Составьте задачу по картинке. (составление задач детьми).

- Назовите условие задачи. Что известно.

- 4 цыпленка клевали зерна. К ним прибежали два цыпленка.

- Назовите вопрос? Сколько стало цыплят?

- Как будем решать задачу?

К 4 цыплятам прибавить 2 цыпленка будет 6 цыплят.

Ответ: стало всего 6 цыплят.

И с этим заданием справились. Что дальше произойдет?

Дети:

- Маша забирает Ваню и убегает домой (изображения Маши и Вани)

Воспитатель:

- Наше путешествие на этом не закончилось. Маша просит нас выполнить еще одно задание, чтобы баба-яга и гуси –лебеди не догнали ее. Помните сказку. На обратном пути ей снова встречается речка, яблонька и печка и они ей помогают, но при условии, что мы свами выполним еще 1 задание.

Задание.

Смотрите, перед вами три дерева, на них вам нужно разместить кружочки, я буду говорить где, а вы размещайте.

1. Нарисуйте кружок сверху первого дерева;

2. Нарисуйте кружок справа от второго дерева;

3. Нарисуйте кружок под третьим деревом;

4. Нарисуйте кружок слева от четвертого дерева

- У всех получилось да? Молодцы, ребята!

Итог занятия.

-Молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что мы сделали, чтобы спасти братца, кого мы встретили на нашем пути? (дети рассказывают).

- Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями. Спасибо вам от меня и от Маши. В знак благодарности она дарит вам всем конфеты.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы по теме «Путешествие в страну Математики» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Цели: 1. Закрепить навыки порядкового.

«Путешествие в сказку». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению; воспитывать умения сотрудничать.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с элементами театрализации Воспитатель: Горбань Н. В. Тема: «Путешествие в сказку». Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку» Программные задачи: 1. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп.

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация. Цель: Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» МБДОУ «Белоярский ДС» Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев». Подготовила:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 18:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД