МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием метода моделированияа

Елена Кикоть
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием метода моделированияа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• систематизировать знания детей по формированию элементарных математических способностей, с использованием метода моделирования, через логическое мышление;

• развивать слуховое внимание и координацию движения;

• совершенствовать знания о геометрических фигурах.

• учить детей узнавать время по часам;

• продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; записывать решение;

• работать с блоками Дьениша, с «Системным оператором» ТРИЗ

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием метода моделированияа» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картинки с изображением героев сказки «Колобок», карточка с изображением часов; плакат «Системный оператор» к игре ТРИЗ;

Раздаточный материал: карточки с изображением часов; карточки с изображением домиков к игре с блоками «Рассели жильцов»; счетные палочки; веера; шнурки; блоки (фигуры) Дьенеша, простые карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда – то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок!

Помните, сколько опасностей было на его пути?

Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неприятностей.

Поэтому вы должны быть внимательными и быстро находить правильные ответы.

Интеллектуальная разминка (с мячом)

Сколько дней в недели? (7)

Сколько углов у квадрата(4)

Сколько лап у двух гусей(4)

Сколько хвостов у пяти коров(5)

Какие арифметические знаки вы знаете?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Если стол выше стула, то стул?

Назови соседей числа 5,6,7.

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Сколько месяцев в году? (12)

Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырехугольники).

Воспитатель: Вам понравилась игра? А мне понравились ваши правильные ответы.

А теперь проходите на свои места.

Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу.

Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. В школе мне задали 2 домашних задания,а я не знаю как его выполнить, помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот задание.

1. «Мастерим геометрические фигуры»

Воспитатель читает стихи, а дети выполняют задание (моделируют геометрические фигуры их счётных палочек и шнурков).

1. Людям я старинный друг, называют меня круг. Оглядись внимательно, увидишь обязательно: притаишься, нет вопроса. Повезут тебя колёса (дети моделируют круг с помощью верёвки).

2. Что вы сделали со мной? Подарили шар земной! Целый день его кручу – побывать везде хочу (дети моделируют шар из пластилина).

3. Помечаем: на просторе, дует ветер вольный,

нас с тобой уносит в море парус треугольный. (дети моделируют треугольник с помощью счётных палочек).

4. Спорят муравьишки из – за яркой книжки. Это круг! Ну, нет квадрат. Ты опять напутал брат. Их рассудит каждый школьник, книжка эта – прямоугольник. (дети моделируют прямоугольник).

5. Это древняя игра, всем узнать о ней пора. Чинно и без спешки, Короли и пешки – славные ребята, стройтесь по квадратам. (дети моделируют квадрат из счётных палочек).

2. «Системный оператор».

- Отгадайте загадку:

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника

Ждёт заветную оценку

У сынка – озорника

Но опять одни четвёрки

Нет красавицы… (пятёрки).

В центр «девятиэкранника» выставляется цифра 5.

- Каким числом было число 5 в прошлом? (4).

Слева от 5 выставляется число 4.

- Каким числом число 5 станет в будущем? (6)

Справа от 5 выставляется число 6.

- Из каких двух чисел состоит число 5?

Под числом 5 выставляется состав числа 5.

- Из каких двух чисел состоит число 4?

Под числом 4 выставляется состав числа 4.

- Из каких двух чисел состоит число 6?

Выставляется состав числа 6.

- Между какими числами находится число 5 в числовом ряду? (4 и 6).

- Между какими числами, находится число 4 в числовом ряду? (3 и 5).

- Между какими числами находится число 6 в числовом ряду? (5 и 7).

Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Капкан открылся, и я снова могу прыгать и веселиться.

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решать задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научите решать задачи –

Буду благодарен вам.

Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.

(Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе)

-Из чего состоит арифметическая задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: Посмотрите, сколько зайцев сидят под елкой? (4)

Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).

Воспитатель:

О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой)

Сколько их было сначала? (4)

Сколько прибежало потом(3).

Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

Если больше, то, что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой). Составим задачу.

Ребенок: Под елкой сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?

Что будет условием? (Под елкой сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3)

Сколько зайцев стало под елкой? - это что? (вопрос)

Как решить задачу

3+4- это решение

7- это ответ задачи

Ответ: Под елкой стало 7 зайцев. (дети решают задачу, используя набор цифр; проверяют друг у друга верно ли решение) (Вызванный

ребенок пишет мелом на доске решение 4+ 3 = 7)

Воспитатель: Молодцы! Мы решали задачки все вместе, а сейчас покажите волку, как вы умеете работать самостоятельно (карточки с задачами на вычитание)

А теперь я хочу, чтобы вы научили Волка решать задачки с помощью счетных палочек и вееров.

- Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? (10)

- Помогите посчитать:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь приятель наш.

Сколько же вещей в портфеле? (7)

- Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ним –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

- Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопузому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Сколько орешков продала белочка? (5)

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания.

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Физкультминутка

Сколько ног у осьминога? (топают) Много, много, много, много:

Раз, два, три, 4, 5,6,7,8!

- Сколько рук у осьминога? (хлопают в ладоши) Много, много, много, много: 1,2,3,4,5,6,7,8!

-И детей у осьминога (прыгают) Тоже много, много, много 1,2,3,4,5,6,7,8! Бедный папа! Сколько ног (выполняют ходьбу на месте).

А теперь ровненько все стали. Мальчики потопали, девочки похлопали. Вместе дружно повертелись и тихонечко уселись.

Воспитатель: Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите…

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: В лесной школе мне дали задание измерить елочки и записать результат измерения. Я все сделал, но мне поставили двойку. Пожалуйста, научите меня правильно считать. Сколько сантиметров самая высокая елочка? Сколько сантиметров елочка находящаяся справа от высокой и слева от низкой? Сколько сантиметров самая низкая елочка?

Медведь: Большое спасибо, я наконец - то понял, как правильно надо измерять. Мне пора в лесную школу, а на прощание я попрошу вас отгадать одну загадку:

Нет ног, а хожу,

Рта нет, а скажу

Когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (Часы) Нарисуйте на часах минутную и часовую стрелки так, чтобы они показывали время указанное сверху часов. До свидания.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я построила новые дома и мне надо заселить в квартиры жильцов.

(дети раскладывают блоки на карточки)

Лиса: Спасибо ребята за помощь, до свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите,

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехникиКонспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием метода моделированияа
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 17:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием метода моделированияа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кикоть (УИ 344198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД