Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках цветика-семицветика» для детей 5–6 лет

Алия Кунафина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках цветика-семицветика» для детей 5–6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118»

Группа общеразвивающей направленности для 5-6 лет

Подготовила: Кунафина Алия Абышевна

воспитатель

МБДОУ № 118

г. Оренбург

Тема: «В поисках цветика-семицветика»

Цель: закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.

Задачи:

Обучающие

• продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел;

• упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В поисках цветика-семицветика“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду;

• закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами;

• совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи;

• закреплять умения различать геометрические фигуры

Развивающие:

• развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы;

• развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие);

• развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

• способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике;

• воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов;

• воспитывать навыки коллективной работы;

• воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Методы:

Приемы руководства деятельностью детей в ОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : загадывание загадок

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, решение, анализ и выводы.

3. Приемы поддержания интереса у детей : планирование, физ. пауза «Говорит цветку цветок…», дидактическая игра, решение задач, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательно-исследовательская;

Продуктивная;

Художественно-эстетическая;

Планируемые результаты: Закрепить у детей навыки порядкового и количественного счета, различать геометрические фигуры. Научить находить место числа в ряду. Дети должны уметь сравнивать предметы, образно и логически мыслить с помощью дидактических игр. Вызвать интерес к математике, чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, чувство радости достигнутым успехам.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, нужно отгадать загадку:

На макушке у цветочка

Семь волшебных лепесточков,

Исполняющих мечты.

Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,

Незабудок, маков, кашек,

Но один на свете

Цветик …

Дети: семицветик.

Воспитатель: Ребята, а что это за цветок?

Дети: Волшебный, красивый, из сказки…

Воспитатель: Но вот беда! У нас осталась только сердцевина этого цветка, а лепестки растерялись. Но чтобы их вернуть на место, вам нужно выполнить задания. Сколько лепестков у цветика-семицветика?

Дети: семь

Воспитатель: Тогда нужно поторопиться!

Задание 1

Воспитатель: Для этого задания разделимся на две команды: мальчиков и девочек. Вам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку. Затем над цифрами- цветы, начав с самого высоко цветка и закончив самым низким. Посмотрим, кто справится быстрее.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Задание 2

Воспитатель: Сейчас я раздам вам числа от 1 до 9. Затем к нам выходит какое-нибудь число и находит среди детей с числами своих соседей.

Молодцы, ребята! Хорошо поработали и получите еще один лепесток. Какой он по счету?

Дети: Второй.

Воспитатель: А сейчас мы все присядем и будем отгадывать загадки. А я буду показывать вам картинки-отгадки.

Задание 3

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Воспитатель: Вот вам еще лепесток? Какой по счету? Цвету?

Дети: Третий, желтый.

Воспитатель: А сейчас встанем и немного разомнемся.

Задание 4

Говорит цветку цветок : Дети поднимают руки

«Подними-ка свой листок. опускают руки.

Выйди на дорожку, Дети шагают на месте,

Да притопни ножкой. высоко поднимая колени.

Да головкой покачай – Вращение головой.

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – Наклоны.

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук.

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все

Продолжать во всей красе.

Воспитатель: Как активно вы двигались! Вот вам за старания лепесток! Какой?

Дети: Зеленый, четвертый.

Задание 5

Воспитатель: Ребята! Вы видите, что у каждого из вас на левой руке есть необычные часики в виде геометрических фигур разного цвета. Мы только что их повторили и поэтому я попрошу занять свои места за столами соответственно этим геометрическим фигурам и их цвету. За первый стол идут дети с треугольными часиками и занимают свое место, внимательно проверяя его цвет. За второй стол – дети, у которых квадратные часики, а за третий – дети с круглыми часиками.

Все правильно заняли свои места? Соседи, проверьте друг друга!

Ну раз все верно, то получите еще пятый лепесток!

Задание 6

Воспитатель: Ребята, вы видите, на столах шляпки и ножки от грибов лежат отдельно. Нам нужно соединить мухоморы. Возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Вот в награду вам лепесток! Какой по счету? Цвету?

Дети: Шестой, синий.

Задание 7

Воспитатель: Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

О ком речь?

Дети: О бабочке.

Воспитатель: Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, правда ли это бабочка. Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Молодцы! И вот вам последний лепесток!

Воспитатель: Мы нашли все лепестки? Сколько всего лепестков? Давайте посчитаем все вместе.

И сейчас мы волшебные слова Цветику- семицветику, что бы он у нас не заскучал!

(Звучит музыка)

Дети: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели».

Воспитатель: А гостям мы говорим: всего доброго и спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Цветика-семицветика» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета.

Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика семи цветика — уроки доброты» в старшей группе Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «В поисках Весны» Тема: “В поисках Весны” Цель: уточнить и расширить знания детей по теме “Весна”; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Математические представления в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

ОД по социально-коммуникативному развитию с включением ребенка с ОВЗ «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-Семицветика» Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-Семицветика». (с включением.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках клада» подготовительная группа Занятие по ФЭМП «В поисках клада». Подготовительная группа Цель: Развитие математических способностей детей Задачи: 1. Продолжать упражнять.

Занятие по социально — коммуникативному развитию Тема: «В поисках цветика — семицветика» Занятие по социально – коммуникативному развитию Тема: «В поисках цветика – семицветика» Цель. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,.

Занятие по экологии в старшей подгруппе «В гостях у Цветика-семицветика» Программные задачи Образовательная: 1. Продолжать учить обобщать и систематизировать представления о временах года. 2. закрепить знания.

Занятие «В поисках цветика — семицветика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 6 «Буратино» конспект образовательной деятельности по образовательной.

«Лепестки цветика-семицветика». Конспект занятия в старшей группе по теме «Уроки вежливости» Цели: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Задачи: 1. Учить заботиться и защищать тех, кто слабее. 2. Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках цветика-семицветика» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 1 июня 2019 в 12:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД