Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 4. Понятия один и много»

Светлана Федоренко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 4. Понятия один и много»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.

Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений.

Программные задачи:

1. Закреплять умение детей считать до 3,4.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Счет до 4, Понятия один и много“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей различать понятия «один», «много», выделять один предмет из группы предметов.

3. Закреплять знание детей основных цветов.

4. Формировать умение детей сравнивать предметы, контрастные по величине( «большой», «маленький»,высоте (высокий,низкий).

5. Закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

6. Различать и называть правую и левую руку правую и левую ногу. Развивать крупную и мелкую моторику рук.

7. Развивать зрительную память, логическое мышление, связную речь детей.

8. Прививать интерес к математике.

Оборудование: дидактическое :игрушки зайцев 1 большая и несколько маленьких, мелкие игрушки разные по высоте,мячи разной величины и разного цвета,дом с балконами из геометрических фигур, изображения зверей (медведь, лиса, мышка)-жители дома, много бабочек.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат на каждого ребенка.

Методы и приемы :игровые ситуации, сравнивание, иллюстративные.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня, когда я шла на работу в детский сад, я встретила Зайчиху и маленьких зайчат. Они спросили меня, куда я иду. Я сказала, что иду на работу в детский сад. Еще они спросили, много ли у нас в саду детей. Много?

-Да, правильно в нашем детском саду много детей. Чем мы с вами здесь занимаемся (играем, занимаемся, читаем много интересных книг, поем песни, танцуем).У нас очень интересно, весело. Меня спросили, любите ли вы ходить в детский сад? (любим).Им захотелось тоже научиться всему тому, что умеете вы и я пригласила их к нам в гости. Зайцы обещали прийти, но не сейчас, а чуть-чуть позже.

(Стук в дверь).- Ребята, кто-то к нам пришел. Наверное,это наши зайцы. Я пойду, посмотрю, а вы посидите пока тихо. (Вношу игрушку большого зайца).-Ребята, это мама-Зайчиха.

- здравствуйте, дети. Я пришла к вам в гости. А что вы делаете? Дети отвечают (занимаемся). А что за занятия у вас? (математика). Можно я у вас побуду? И посмотрю чему вы научились в детском саду.

Ребята, гостья чем то расстроена, она расскажет мне что-то на ушко. А я послушаю и расскажу, что у нее случилось.

Ребята, у зайчихи есть много маленьких зайчат, но они не слушались ее, много бегали, прыгали, веселись целыми днями, ничего не хотели делать. И вот их мама решила привести зайчат к нам в детский сад, чтобы мы научили их всему, что сами знаем. Но вдруг налетел сильный и унес наших зайчат далеко- далеко. Мама зайчиха просит найти ее зайчат. Я скажу вам по секрету, что это был не простой ветер, это злой волшебник забрал ее зайчат. А вернет он их после того, как мы справимся с его заданиями. Но только все нужно делать правильно. Поможет нашей гостье? (поможем).

Поиграем в игру «Путешествие по комнате». Ребята я буду задавать вам вопросы, а вы старайтесь думайте и отвечайте правильно на них. Скажите мне, каких предметов мебели много в групповой комнате у нас? (много детских столов и стульев). А скажите, какой предмет мебели у нас один? (правильно, это книжный шкаф). А где он стоит? (у стены). Где стоят столы? (посредине групповой комнаты, где стоят стулья? (возле столов). А какой предмет у нас еще один (доска, где она висит? (на стене перед нами).

Мы с вами справились и решили первое задание. Мама зайчиха благодарит нас и предлагает поиграть еще в одну игру.

Ребята, наша гостья принесла нам корзину, а что в этой корзине (мячи? Какого они размера? (большие и маленькие). Ваня положи большой мяч на стол. Какой мяч по размеру Ваня положил на стол? (большой). Сколько больших мячей у нас в корзине (один, какого он цвета? (красный, а какие это мячи по размеру (маленькие, сколько их (много, каких они цветов? (красного, синего, желтого, зеленого). Положите по одному мячу каждого цвета. Давайте посчитаем их (1,2,3,4.). какого цвет? Сколько мячей маленьких? (4) Мы еще с одним заданием справились.

Зайчиха хочет поиграть еще в одну игру. Сейчас я разложу на столе игрушки, а вы внимательно смотрите, запоминайте и скажите, что изменилось. Сколько у меня на столе игрушек (много).

Посмотри, Самвел, внимательно запомни, а теперь закрой глаза (меняю местами игрушки, так 2-3 ребенка).

Ребята, вы немного устали? Давайте разомнемся, встаньте возле столов.

Физкультминутка:

зайцы утром рано встали –подтягиваются

Весело в лесу играли,

По дорожкам прыг-прыг-прыг

Кто к зарядке не привык? (прыжки на двух ногах)

Вот лиса идет по лесу (ходьба на месте)

Кто там скачет интересно? (прикладывает руку к уху)

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос (руки вперед)

Но зайчата быстро скачут,

Как же может быть иначе? (прыжки на месте)

Тренировки помогают и зайчата убегают. (бег на месте)

Хорошо, а теперь поиграем в новую игру «Назови фигуру»

Ребята, посмотрите и ответьте, что это у меня (правильно, дом)

Сколько этажей в доме? Давайте посчитаем вместе с вами. (1,2,3). Правильно 3 этажа. Какой дом по высоте? (высокий). Как вы думаете, кто здесь живет? (животные: медведь, лиса, мышка)

Скажите какой формы балкон на первом этаже (треугольной). Сколько углов в треугольнике? (три угла, сколько сторон (три, давайте посчитаем? (1,2,3). Кто живет на первом этаже? Здесь живет самое маленькое животное (мышь, Даня, посели мышь в ее комнату с треугольным балконом. Алиса, а кто живет на втором этаже? (животное побольше мышки-лиса). А какой балкон формы у лисы (круглой). Алиса, посели лисичку в ее комнату с круглым балконом.

Ребята, а на последнем третьем этаже живет самое большое животное. Кто это? Тема, скажи какое животное самое большое?

Правильно, медведь. Какой формы у него окно? Квадрат. Сколько сторон у квадрата? (давайте посчитаем вместе, сколько углов у квадрата (считаем- 1,2,3,4). Леша, посели мишку в его комнату.

А теперь скажите, кто живет в самом верхнем этаже? (медведь) какой он по размеру? (большой, какой формы у него окно? (квадратное). Какой медведь по размеру? (большой)

Кто живет под медведем на втором этаже? (лиса, какой формы у нее окно? (круглой, какая по величине лиса (средней величины)

А кто же живет на первом этаже под комнатой лисы? (мышка) какая по размеру? (маленькая, какой формы у мышки окно? (треугольное).

Молодцы, ребята, помогли расселить всех зверей, еще с одним заданием справились. Смотрите, кто это возле дома? (бабочки, сколько их? (много, сколько домов? (1)

А сейчас мы с вами будем строителями, будем строить дом. На столах у вас лежат геометрические фигуры. Как они называются? (квадрат и треугольник, возьмите, пожалуйста и постройте дома, что есть у треугольника? – углы и стороны. Сколько их (3). Что есть у квадрата? Тоже углы, сколько их -4. (Дети строят дома).

Ребята, наша гостья говорит мне, что вы очень многое знаете и умеете, ей очень нравится у нас.

А сейчас мы поиграем еще в игру «Наши руки, наши ноги»

Наши руки и ноги дружат, помогают друг другу, поднимите и покажите, где у вас правая рука? (показывают). Какая это рука, Леша? (правая)

Алиса, подними левую руку. А где левая нога? (с той же стороны, где и рука). Топни, Даня левой ногой. А Катя топнет правой ногой.

Молодцы, справились со всеми заданиями, правильно.

Ребята, посмотрите, злой волшебник вернул наших зайчат к нам. Мама зайчиха благодарит нас за помощь и говорит, что им пора уходить в лес домой, но обещает привести к нам в детский сад своих деток, чтобы они научились всему тому, что знаете вы.

И на память она дарит вам медальки с изображением зайчат. Сейчас давайте скажем им «До свидания» и будет ждать с нетерпением.

Ребята, вы много знаете, молодцы! А скажите, что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много» МБОУ «Лицей «МОК№2» г. Воронеж 2016г. Цель: закрепить понятия : «один-много, ни одного», узнавание и называние геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много». Цель: 1. Закрепление: -определять совокупность словами один, много, ни одного. - отвечать на вопрос «сколько?» - название цветов (красный,.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много» Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять.

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много» (вторая младшая группа) Конспект на тему «Один – много» Задачи 1) Определить совокупность словами один, много, ни одного, отвечать на вопрос «сколько?»; называть.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Тема: Один. Много. Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много, мало, один» Вторая младшая группа Воспитатель:Матрохина Г. А. Тема: Много, мало, один Цель занятия: упражняться в составлении групп отдельных предметов,учить.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один, много» Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Один, много» Цель: формирование элементарных математических представление: один, много. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много, большой-маленький, столько-сколько» Конспект Открытое занятие по развитию математических представлений во 2 младшей группе. Воспитатель: Шакирова Л. Н. Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Формирование понятия времени» Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Цель: формирование элементарных математических.

Занятие по математике «Закрепление понятия «один» и «много»Занятие по математике «Закрепление понятия «один» и «много» Цель:развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем сравнивания пар; закреплять усвоение понятий "один", и "много",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 4. Понятия один и много»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 09:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД