Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин зимней одежды»

Олеся Пирогова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин зимней одежды»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

«Магазин зимней одежды»

Программное содержание:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счёт до 5;

2. Закреплять знание основных цветов, геометрических фигур;

3. Продолжать упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 и 5 по образцу;

4. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько, «Который, по счету?».

5. Формировать умение внимательно слушать воспитателя и верно выполнять задания, соотносить количество предметов с количеством.

Словарная работа: Зимняя одежда, головные уборы, вверху, внизу, выше-ниже, поровну.

Оборудование: Интерактивная доска, магнитофон.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры вырезанные из бумаги, вырезанные варежки с геометрическими фигурами для игры, вырезанная из бумаги зимняя одежда - (шубы, шапки, варежки, пуговицы.

Ход НОД

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Дети говорят утреннее приветствие друг другу:

«Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? магазин).

Воспитатель: Да, мы с вами попали в магазин. Вика посмотри, что лежит на верхней полке?

Ответ: Варежки

Воспитатель: А на нижней полке, Софья?

Ответ: Шапки, шубы

Воспитатель: Одним словом как можно назвать шапки?

Ответ детей: Головные уборы.

Воспитатель: А как называется этот магазин?

Ответы детей: Магазин одежды

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Магазин»? Только нам надо привести все в порядок, подготовиться к открытию магазина. Готовы?

«Сделай такой же узор»

Воспитатель: Посмотрите на полку с варежками, какие они?

Воспитатель: Что, то с ними не так! Они одинаковые или разные?

Ответы детей: они, разные, одна варежка с узором, другая без узора.

Воспитатель: Что делать?

Ответы детей: Привести их в порядок – сделать такие же узоры.

Воспитатель: Предлагаю вам сесть за стол, вы должны приклеить фигуры так, чтобы у вас получилось, сколько одинаковых варежек?

Ответы детей: две, (пара).

Воспитатель: Ребята, нам надо выполнить задание быстро, потому что скоро магазин откроется.

Воспитатель: Вика, из каких фигур состоит твой узор, скажи? Марина, у тебя какая фигура находится вверху? Софья, у тебя какая фигура находится внизу? Данила, где у тебя находится круг? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а я знаю игру с варежками, давайте поиграем. Пока играет музыка, вы гуляете по магазину. Как только музыка остановиться, надо найти своей варежке пару и встать рядом со своей парой. Ну, что начали? (2 раза. Во второй раз - варежки меняются).

Д/И «Пришей пуговицу»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на среднюю полку, с шубами у нас непорядок, шубы поступили без пуговиц. Нам надо исправить, пришить пуговицы. Пуговицы у нас находятся в общей коробочке.

Воспитатель: Возьмите столько пуговиц, сколько петелек вы видите на шубе. Сколько пуговиц Вика ты взяла, посчитай? А ты Данила?

Воспитатель: Ребята, Давайте разомнемся!

Физ. минутка

Четыре, три, два, один

Мы шагаем в магазин.

Один, два, три, четыре, пять

Куклам шапки примерять!

Логическая задача «Шапки для кукол»

Воспитатель: Ребята посмотрите, на нижней полке остались шапочки давайте примерим их куклам, которые стоят по росту.

Воспитатель: Ребята, каждой кукле нужно подобрать шапочку, которую она заказала, будьте внимательны!

Воспитатель: - Самая низкая - Маша она заказала красную шапку.

Данила принеси Маше её шапку.

- Лена- выше Маши, у нее голубое платье, она заказала зеленую шапку. Полина возьми с полки шапку для Лены.

-Аня, самая высокая девочка, заказала голубую шапку, Марина найди Аню.

-Катя- ниже Ани, заказала оранжевую шапку, принеси Софья Кате ее шапку.

- Варя, девочка с косичками, заказала желтую шапку. Принеси, Вика Варе ее шапку.

Воспитатель: Всем куклам хватило шапок?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Посчитаем сколько кукол? А шапок?

Ответ детей: пять

Воспитатель: Что можно сказать о куклах и шапках?

Ответ детей: Их поровну

Воспитатель: Скажите, у третьей девочки какого цвета шапка? Какой по счету стоит девочка в зеленой шапке, в красной шапке?

Итог.

Воспитатель: К игре мы подготовились, магазин у нас получился. Скажите, как называется магазин, где продается всё это?

Воспитатель: Данила будет продавцом, а остальные будут покупателями. И так, покупатели есть, продавец есть. Перед открытием магазина хочу спросить у вас, вам понравилась подготовка к игре, что больше понравилось делать? Что мы с вами сегодня вспомнили?

Ответ детей: геометрические фигуры, считали до 5, одевали куклам шапки по росту.

Воспитатель: Спасибо! Вы очень хорошо подготовились к игре. Можете продолжить играть в магазин.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Магазин одежды» ФЦКМ. Магазин одежды. Вешалки для одежды. Конспект НОД. Цели НОД: Дать понятие обобщающего слова "Одежда" учить определять для какого времени.

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Магазин одежды» Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 5-6 лет «Магазин одежды» Подготовила воспитатель Майорова Елена Вячеславовна.

«Магазин одежды». Конспект НОД в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению "Ткацкая мастерская" в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации и сопровождения.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Куда пропала няня?» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе: «Куда пропала няня?» Подготовила : Уланова Наталья Анатольевна - воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Программное содержание: • учить сравнивать количество предметов, а также устанавливать последовательность событий (части суток); • упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: 1. Продолжать учить счёту в пределах 5. 2. Учить соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по знакомству со звуком [ш] для детей 5–6 лет «Магазин одежды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин зимней одежды»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 20:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....