Лучший педагог года

«Поможем зверятам». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Наталья Дивнич
«Поможем зверятам». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

от 06.12.2013 года

Тема: «Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.

На основе выполнении простейших заданий формировать основные логические приемы: мышление, анализ, сравнение, обобщение. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине. Находить оптимальное решение поставленной задачи и обосновать его. Начать работу по формированию внимания и самоконтроля. Развивать мелкие мышцы рук, уметь пользоваться трафаретами. Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.

Публикация «„Поможем зверятам“, Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Материал:

1. Элементы костюма сороки, медведя, лисы;

2. Конверт с письмом;

3. Дорожка длинная и короткая, 1 м и 1.5 м (белые, снежные);

4. Речка узкая и широкая (голубая бумага);

5. Домики для зайцев (объемные);

6. Игрушки: зайчики 3 шт разной величины;

7. Картинки: капуста;

8. Ёлка (объемная);

9. Ежик – игрушка;

10. Геометрические фигуры для подвижной игры;

11. Коробка с угощением;

12. Трафареты;

13. Мини фланелеграфы;

14. Геометрические фигуры для фланелеграфов;

15. Фланелеграф демонстрационный;

16. Лист бумаги;

17. Простые карандаши.

Система предшествующей работы:

Д/л «Сложи узор»;

Д/л «Найди такую же»;

Д/л «Найди пару»;

Д/л «Подбери дорожку».

Чтение художественной литературы:

- «Красная Шапочка»;

- «Страна Геометрия»;

- «Придумывание сказок о геометрических фигурах;

П/л «Цветные автомобили»;

П/л «Найди свое место»

Ход. Дети играют на ковре. В группу вбегает девочка подготовительной группы в костюме сороки.

- Я сорока-белобока,

По лесу летаю,

Все новости знаю.

Снеговик письмо потерял

Дети, сорока-белобока нашла в лесу письмо, его снеговик потерял. Интересно, кому он его нес?

-Всем, всем, всем!

В лесу зверям нужна помощь. Помогите зверям.

Дети, снеговик шел на помощь зверятам и, наверное, в лесу заблудился. Давайте мы пойдем в лес и поможем зверятам.

А вот две дорожки. Они ведут нас в лес, а по какой идти, я не знаю. Давайте вместе решим.

- Посмотрите, они одинаковые или нет?

- Чем они отличаются?

- Какая дорожка справа (слева?

- А почему вы думаете, что нужно идти по короткой?

- Вспомните, дети, в какой сказке девочка пошла по длинной дорожке и что с ней случилось?

Давайте пойдем по короткой. А вот и лесная полянка, зайчики бегают, прыгают, веселятся. Попрыгайте как зайчики.

- Лиса близко притаилась,

Лиса листиком прикрылась,

Лиса носом повела –

Разбегайтесь кто куда!

Дети, мы убежали от лисы, а вот эти зайчики так испугались лисы, что не могут отыскать свой домик. Давайте им поможем

- А почему вы думаете что большой зайчик живет в большом доме?

- А может ли он жить в маленьком? Почему?

- А маленький в большом?

- Но что тогда может произойти?

Молодцы, ребята, быстро помогли зайчикам! Давайте их угостим капустой.

- А почему ты дал маленькому зайчику маленькую капусту, а не большую?

Рассуждение детей.

Дети, мы помогли зайчикам. Теперь они не забудут, где их домики.

А теперь пойдем дальше. Посмотрим, кто же еще нуждается в нашей помощи?

Да вот речка нас не пускает. Где же нам лучше её пере йти?

А почему ты так думаешь?

Правильно, потому что здесь речка узкая, а здесь широкая.

А где легче перейти?

Правильно, где узкая и можно просто перешагнуть.

Дети, под этой елкой живет ежик. Он очень любит грибы и ягоды. Он развешивал их на веточках сушиться в определенном порядке: грибок, ягодка. Но подул сильный ветер и бусы ежика разлетелись, и он очень расстроился. Ведь скоро Новый Год и ему очень хотелось такими бусами елку украсить для лесных зверей. Давайте ему поможем. Ягода у нас будет квадрат, а грибы кружок. Будем вешать их как ежик – грибок, ягодка и т. д.

- С какой фигуры начинаются бусы?

- А с какой заканчиваются?

- Чем похожи кружки?

- Чем похожи квадраты?

Дети, вот какие бусы я выложила, ежу очень понравились. Он хочет знать, кто же нам сообщил, что им нужна помощь.

Правильно, сорока!

А кто потерял телеграмму?

Верно, снеговик!

Дети, зайчики и ежик ни разу не видели снеговика. Давайте нарисуем его портрет.

Дети, давайте решим, кто будет рисовать портрет снеговика, а кто бусы для ежика. Ведь и те, что я выложила тоже ветер раздул.

Дети садятся за столы и при помощи трафаретов рисуют снеговика. А другие выкладывают на минифланеграфе бусы.

Провожу анализ работ на фланеграфах. Если дети не сделали ошибку, я на свое демонстрационном фланеграфе делаю ошибку и предлагаю детям исправить ее.

Дети, какие красивые снеговики у нас получились. Подарите их зайчику и ежу.

Портреты понравились зверям, и они нам тоже приготовили сюрприз. Что же это?

Правильно – геометрические фигуры. Давайте представим, что это льдинки – холодинки и поиграем в игру «Стань первым».

Молодцы, дети, все были очень внимательны, весело играли.

Стук в дверь (входит мальчик в шапочке медведя).

Я мишка – косолапый

Зимой сплю,

Летом улья ворошу

А сегодня меня снеговик разбудил, просил посылку вам принести.

Мишка, а что же в этой посылке?

Я открыть не смог, это волшебная коробка. Чтобы ее открыть, нужно загадку отгадать.

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Я его представить рад

А зовут его… (квадрат)

Верно, дети, это квадрат. Найдите, пожалуйста, все, что есть у нас в группе квадратное.

Посмотрите, коробка открылась. А в ней угощения. Мишка, угощай детей и гостей. Спасибо, мишка, приходи к нам еще.

Публикации по теме:

Анализ открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «На поиски клада» В своей работе я всегда стремилась доставлять детям удовольствие математикой, и в этом мне помогает программа «Занятия по формированию элементарных.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМПКонспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в Страну Знаний». Цели: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну»Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну» Программное содержание Продолжать упражнять детей в порядковом счете до 5. Закреплять знания о понятиях (столько-сколько,одинакого). Уметь.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие Красной Шапочки» МБОУ лицей «МОК№2» Интегрирванное занятие "Путешествие Красной Шапочки" Средняя группа. Выполнила воспитатель: Литвинова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Порядковый счет» для средней группы Цель: сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1 – 6 с количеством; закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками». Цель: 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Белоснежка и семь гномов (занятие по математике старшая группа) Задачи: * закрепить количественный и порядковый счет в пределах 9. * продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Воспитатель: Иванова Анна Александровна Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по расширению представлений о временах года в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» «Путешествие на воздушном шаре» Цели: Расширить и конкретизировать представления о временах года. Задачи: Уточнить словарь по темам (снег,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем зверятам». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 21 августа 2015 в 11:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД