Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Подарок Мише»

Елена Аладина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Подарок Мише»

Конспект интегрированного занятия

Аладиной Елены Васильевны

воспитателя МБОУ ЛСОШ № 16 им. Н. В. Переверзевой

Тема: «Подарок Мише».

Раздел программы: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Подарок Мише“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

- продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; обозначать количество предметов цифрой;

-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, создавать изображение домика из счётных палочек;

-совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный — короткий, длиннее -короче, широкий — узкий, шире — уже.

Демонстрационный материал: ширма, игрушки: кукла Маша, белочка, зайчик, ёжик; плоскостное изображение (1 листик, 2 жёлудя, 3 ореха, 4 шишки, 5 грибочков, цифры 1-5 в конверте); указка, пенёк, кубик с цифрами, 2 детских ведёрка, квадрат, прямоугольник, трансформируемый из квадрата, голубая ткань, картонные «дощечки» разной длины и ширины, банка с надписью «МЁД», магнитафон, аудиозапись музыки из мультфильма «Маша и Медведь», запись «жужжание пчёл», корзинка с шоколадными грибочками, плоскостное изображение дуба с дуплом.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, деревянные квадраты и прямоугольники.

Содержание организованной деятельности детей.

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Пройдём на коврик и станем в круг (дети берутся за руки и вместе произносят) :

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

(Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит письмо)

Восп: Почтальон принёс нам письмо, прочтём?

(воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его)

«Дорогие, ребята!

Пишет вам Маша по просьбе Миши. Хочу пригласить вас к нему на день рождения. Приходите завтра днём, мы вас с Мишей очень ждём» .

Восп: Ну что ребята, пойдём?

2 часть. Основная.

Восп: Ребята, а что на день рождения обычно приносят гости?

Дети: Подарки!

Восп. : Как вы думаете, что лучше всего подошло бы для Миши?

Дети: Мёд!

Восп: А где же его можно взять?

Дети: У пчёл!

Восп: Давайте отправимся на поиск пчёл, попросим у них для Миши мёд.

По тропинке в лес пойдём

Мишке мёд мы там найдём!

(дети выстраиваются в колонну по одному и под музыку делают по ковру круг, на ковре появляется Белочка, а вокруг неё изображения групп предметов 1 каштан, 2 жёлудя, 3 ореха, 4 шишки, 5 грибочков)

Восп: Белка, белка помоги к пчёлкам путь ты укажи! Мы хотим у них мёд для Миши попросить.

Белка: Хорошо, я помогу, только вначале выполните моё задание: посчитайте мои припасы и обозначьте их количество цифрой.

Восп: Вот цифры, а что же в кладовке? Здесь и жёлуди и орешки, и грибы, и ка

штан, и шишки. Какой цифрой обозначим количество шишек?

(дети раскладывают цифры рядом с предметами)

Восп: Давайте проверим, всё ли правильно посчитали.

(дети с помощью указки, пересчитывают предметы)

Белка: Молодцы, ребята, вы мне помогли. А теперь отправляйтесь по тропинке мимо ёлок, мимо пней там встретитесь с зайкой, он вам поможет.

Восп: По тропинке в лесу пойдём,

Мишке мёд мы там найдём!

(дети под музыку проходят по ковру ещё круг, на полянке появляется Зайка)

Восп: Здравствуй, Зайчик! Почему ты грустный?

Зайчик: Как же мне не грустить? Была у меня избушка лубяная, попросилась Лиса ко мне погреться, да меня же и выгнала.

Восп: Не грусти Зайчик, мы что-нибудь придумаем. Ребята, как бы нам Зайке помочь?

Дети: Построим новый дом!

Восп: А из чего?

Дети: Из кирпичиков, досок, конструктора.

Восп: А ещё можно построить домик из цветных палочек.

Зайка: А как это? Я не умею.

Восп: Не переживай Зайка, мы тебя научим. Ребята, пройдите за столы.

Зайка: Ваши дома мне понравились, они разные, но очень красивые. Я подумаю, какой дом построю себе.

Динамическая пауза «Новый дом».

Тук-тук-тук, молотком, (дети стучат кулачками)

Зайке строим новый дом,

Крыша большая, вот такая! (тянут ручки вверх)

Окошки большие, вот такие! (разводят руки в стороны)

Зайке строить дом не лень,

Позовём мы в дом гостей, (машут рукой)

Будет Зайке веселей! (хлопают в ладоши)

Зайка: А что вы делаете в лесу?

Восп: Мы ищем пчёл, чтобы у них взять для Мишки мёд. Может быть ты укажешь нам дорогу?

Зайка: Конечно, помогу. Идите прямо по дорожке, а там Ёжик вам поможет.

Восп: По тропинке в лесу пойдём,

Мишке мёд мы там найдём!

(дети проходят по ковру ещё круг, на полянке появляется Ёжик, он сидит на пеньке-коробке, а в ней блоки квадратные и прямоугольные)

Восп: Ёжик, Ёжик помоги

Путь нам к пчёлкам укажи!

У Миши завтра день рождения, мы хотим ему мёд подарить!

Ё ж: Хорошо, я помогу, но сначала выполните моё задание: у меня в коробке смешались квадратные и прямоугольные фигурки, помогите их разделить.

Восп: Ребята, давайте вспомним,что такое квадрат и что такое прямоугольник.

(восп. поочерё дно показывает картонные геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник, трансформируемый из квадрата)

- Я фигура- хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик — мой любимый брат.

Потому, что я … квадрат!

- Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат …. Прямоугольник!

Ё ж: А задание такое: я рассыплю на ковре фигуры, и пусть девочки выберут прямоугольные фигурки любого цвета и кладут их в ведёрко справа, а мальчики выберут квадратные фигурки и положат их в ведёрко слева. Но помните : каждый раз можно брать только одну фигурку. Раз, два, три начали!

Игра «Выбери фигуры».

Ё ж: Ну давайте же я проверю. Молодцы, ребята, все фигурки разложили правильно. Вы уже близко к цели. Счастливого пути!

Восп: По тропинке в лесу пойдём,

Мишке мёд мы там найдём!

(дети проходят полукруг,путь к дубу преграждает река, подходят к ней, слышится жужжание пчёл)

Восп: Вот так дела! Уже и пчёлки близко, а тут река. Как же нам переправиться на другой берег?

Дети: Мост соорудить!

Восп: А из чего?

Дети: Из досок.

Восп: Посмотрите, здесь на берегу разные дощечки, их много но нам надо выбрать одну. Чтобы удобно было перебраться дощечка должна быть не узкая, а (широкая, не короткая, а (длинная). Возьмите каждый по одной дощечке и примерьте. Какая из них подойдёт?

(дети примеряют их, выбирают подходящую)

Восп: По чьей доске удобнее всего перейти? Почему?

Восп: Да, она широкая и самая длинная. Вот по ней мы и отправимся на другой берег.

(дети друг за другом проходят по «мостику» на другой берег, оказываются у дуба с дуплом)

Восп: Вы слышите пчёл? Вот мы и пришли к их домику. В этом дупле живут дикие пчёлы.

Восп: Ну что, ребята, попросим мёд?

ХОРОМ: Пчёлки, пчёлки дайте мёда!

(слышно жужжание пчёл)

Восп: Не хотят пчёлки с нами делиться. Но почему же?

Может быть, мы забыли что-то сказать?

Дети: Пожалуйста, нужно сказать!

Восп: Давайте попробуем сказать по- другому: пчёлки, дайте, пожалуйста, нам мёда. (пчёлки перестали жужжать) Вот видите, получилось.

(воспитатель осторожно опускает руку в дупло и достаёт банку мёда)

Спасибо вам, пчёлки. Дети, давайте вернёмся на полянку по мостику.

(дети переходят по мостику речку и собираются на середине ковра)

Вот и добыли мы мёд. Пора уже домой возвращаться.

Хлоп, хлоп, топ, топ

Покружились, покружились,

И в саду мы очутились.

3 часть, заключительная.

Восп: Вам понравилось наше путешествие? - Кто первым помог нам найти дорогу к пчёлкам? (Белка) Какое задание мы у неё выполняли? (считали её запасы) - А каким по счёту был Зайка? (вторым) Что мы выкладывали из палочек? (домики) - А Ёж, какой по счёту? (третий) В какую игру мы с ним играли? (выбирали квадраты и прямоугольники)

- Кто из вас, ребята, вспомнит, как нам удалось через речку перебраться? (по дощечкам)

-Какую доску мы выбрали? (самую длинную и широкую)

- Но самое главное, для кого мы добыли мёд? (для Миши) Вот завтра и отправимся на день рождения к Мише, а сейчас давайте нарисуем поздравительную открытку.

Публикации по теме:

«Подарок для Умки». Конспект открытого занятия по рисованию в ДОУ в старшей группе .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей подготовительной группы Автор конспекта ННОД: Фетисова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Обезьянка — путешественница» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Обезьянка - путешественница" Тема: «Пара» Задачи: уточнение понимания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Ноликом» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Ноликом». Программное содержание: 1. Упражнять в счете в пределах 5. 2. Закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Подарок маме» Цель: Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Показать значимость для ребенка образа.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подарок для мамы» Открытое занятие по лепке «Подарок для мамы» Образовательная область: Художественное творчество Лепка «Подарок маме» Виды детской деятельности:.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Украденный подарок» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «украденный подарок» Гаврилова Надежда Владимировна. Цель: формирование элементарных.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспкт открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспкт открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» План занятия «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Задачи: - Закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Подарок Мише»
Опубликовано: 22 января 2017 в 13:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД