Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Елена Нойкина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: 1. Продолжать учить счёту в пределах 5.

2. Учить соотносить цифру с количеством предметов.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

4. Учить соотносить форму с её контурным изображением.

5. Закреплять и обобщать знания о животных.

6. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

7. Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

Оборудование: схема "похищения Колобка",куклы персонажей сказки, обруч, наборы геометрических фигур.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Раздаточный материал:карточки с изображением зайчат, геометрические фигуры, морковки, разрезные картинки животных.

Ход занятия.

В:Ребята, а вы любите сказки? Как вы думаете, как можно попасть в сказку? (ответы детей) Закрывайте глазки, мы с вами сейчас отправимся в сказку.

(Звучит музыка, выставляются куклы бабы и деда).

Жили-были баба с дедом на поляне у реки,

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда -

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

В:Ребята, а как мы можем помочь бабе с дедом? (можем найти колобка). Чтобы знать, где искать нам нужна схема, смотрите, у меня она есть. (Рассматриваем схему). Откуда начнём поиск? (с цифры 1). Посмотрите вокруг, где у нас цифра 1? Вот она. Ой,здесь кто-то сидит. (Зайчик)Здравствуй, зайчик (Одевается на руку кукла)

- Здравствуйте, ребята!

Знаю, знаю -

Колобка найти хотите,

Погодите, не спешите,

Накормите вы зайчат,

Кушать все они хотят.

Морковку поровну раздайте,

Ни про кого не забывайте.

В:Смотрите, как много зайчат (Подходят к карточкам). Надо всех накормить. Возьмите каждый себе столько морковок, сколько зайчат у вас на карточке (Дети выполняют задание). Так, вроде всех накормили. А теперь покажите цифрой, сколько зайчат вы накормили. Сколько ты накормил, Тарас? А ты, Настя (Дети показывают и называют цифры)

В:Молодцы! Зайчат накормили, отправляемся дальше. В какую сторону повернём (К цифре 2, около цифры волк)

- Здравствуйте, ребята!

Помогите мне, ребята,

Где-то тут охотник рядом,

Спрятаться хочу в лесу,

Только где вот не найду.

Ёлочки вы посадите,

От беды уберегите!

В: Ребята, поможем волку спрятаться от охотника? Как вы думаете, из каких фигур мы сможем построить ёлочки? (ИЗ треугольников) Правильно, посмотрите, чем эти треугольники отличаются (Они разного размера). А начнём мы строить с какого (С большого)Берите фигуры и садите ёлочки. (Дети из треугольников выкладывают ёлки)Молодцы!Помогли волку, а теперь давайте немножко поиграем:

Физкультминутка.

Ну, что пора нам дальше в путь. Куда мы с вами отправимся? (К цифре 3)Кто же нас ждёт здесь? (Медведь)

- Здравствуйте, ребятки!

Долго я в берлоге спал,

А проснувшись, заскучал.

Вы со мною поиграйте,

И загадки отгадайте.

В: Ребята, а загадки у медведя не простые - это загадки-обманки. Слушайте очень внимательно. (Дети отгадывают загадки)

М: Хвалю, все загадки отгадали

И скучать мне не давали.

Не хочу вас отпускать,

А хочу задание дать:

Соберите поскорей

Из картинок мне зверей!

(Дети собирают разрезные картинки животных)

В: Молодцы, все задания медведя выполнили, нам пора спешить дальше, ведь надо найти колобка. Куда мы пойдём (К цифре 4) У нас на пути озеро (Дети подходят к обручу) Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки, на что они похожи (На круг, квадрат.)Ребята, а ведь лисичка очень любит лакомиться рыбкой, достаньте камешки и выложите из них рыбок, тогда лиса не съест колобка.

(Задание "Выложи рыбку")

В: Вот сколько рыбок у нас получилось! Катя, из каких фигур ты выложила рыбку? Сколько их? А ты, Паша? Молодцы, лиса будет рада такому угощению. А мы отправляемся дальше (К цифре5)

Да это же домик лисы! Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом нам нужно открыть замок. У вас есть набор ключей, может вы сможете подобрать нужный ключ?

(Задание "Подбери ключ)

В: Открыли замок! А вот и колобок! Не успела лиса его съесть, возвращаем его бабушке и дедушке.

Вот и закончилась сказка, спасли мы колобка от хитрой лисы. А скажите, кому мы ещё помогли и какие добрые дела сделали (Ответы детей)

Ну а теперь возвращаемся в садик, закрывайте глазки. (Звучит музыка).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» в средней группеКонспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №67 г. Балаково Саратовской области Конспект Интегрированного.

Конспект интегрированного занятия средней группы по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «КОЛОБОК» Дети входят в зал. - Все проснулись, потянулись, ножками потопали, ручками похлопали, глазки.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Колобок» Тема: «Новейшие приключения колобка»Программные задачи: •Закрепить знание детьми русских народных сказок •Развивать мышление и речь •Упражнять.

Конспект открытого сюжетно-игрового занятия в средней группе «Колобок»Конспект открытого сюжетно-игрового занятия в средней группе «Колобок» ель: развивать сенсорно-моторный интеллект детей с помощью физических упражнений, закрепить знание о форме предмета (круг, квадрат) и его.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал. - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Воспитатель: Иванова Анна Александровна Цель: Познакомить.

Конспект занятия по лепке в средней группе по сказке «Колобок»Конспект занятия по лепке в средней группе по сказке «Колобок» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №2009» Структурное подразделение №8.

Математическое путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Занятие по решению математических задач в средней группе Подготовила: воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8 «Лесовичок» Уварова.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП по сказке "Колобок" была проведена в средней группе детского сада. Необычное путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 16:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД