Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика»

Ирина Кузнецова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Учить понимать отношение между числами (3-4);

• Учить соотносить цифру с количеством предметов;

• Формировать пространственные представления (далеко, близко);

• Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• Развитие памяти, словесно- логического мышления, речи;

• Воспитание коллективизма, желания помочь другому.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Тайна золотого ключика“» размещена в разделах

Кукла Буратино, кукла Пьеро, костюм Мальвины, костюм Карабаса – Барабаса, игрушка птичка, материал синего или голубого цвета, коробка черного цвета с нарисованным замком, золотой ключик, угощение – сюрприз для детей.

Наглядный материал:

План- схема к замку Карабаса - Барабаса, ключи с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Карточки с заданиями (Рис. 2, 3, 4, карандаши).

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята! Послушайте, что это за звук? Кто-то плачет (вносит игрушку Буратино).

Дети: - Это же Буратино!

Воспитатель: - Буратино, что случилось? Почему ты плачешь?

Буратино: - Злой Карабас - Барабас забрал мой золотой ключик и спрятал его в своем замке в тридесятом королевстве. А вместо ключика оставил мне этот сверток.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что же это такое? (Разворачивает сверток)

Дети: - Это план, схема, карта, по которому можно попасть в царство Карабаса – Барабаса.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на схему. Сейчас мы с вами находимся в детском саду (воспитатель показывает на схеме, где находится детский сад. А что еще изображено на нашей карте?

Дети: - Замок и дороги к нему.

Воспитатель: - Как же нам попасть в замок? Сколько дорого ведет к замку?

Дети: - Две дороги. Одна длинная, друга короткая.

Воспитатель: - А по какой же дороге нам нужно идти? Почему?

Дети: - По дороге, которая короче. Потому что по короткой дороге идти быстрее, чем по длинной.

Воспитатель: - Какая дорога короче? (Дети показывают дорогу, которую они считают короче). Какая дорога длиннее? (Дети показывают дорогу). А теперь покажите дорогу, по которой мы дойдем быстрее в замок Карабаса (Дети показывают). Вот теперь мы можем сесть в наш скоростной поезд и отправиться в путешествие.

Воспитатель: - А вот наша первая остановка.

Мальвина:- Здравствуйте, ребята! Куда это вы едете?

Дети: - Здравствуйте, Мальвина! Мы едем к Карабасу - Барабасу, который забрал ключик у Буратино.

Мальвина: - Я вам помогу, но если Вы отгадаете мои загадки.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, справимся с этим заданием?

Дети: - Да!

Мальвина: - Слушайте внимательно (Мальвина загадывает загадки)

У него четыре лапки,

Лапки - цап - царапки.

Пара чутких ушей,

Он - гроза для мышей.

(Кот)

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

(Стул)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки.

(Стол)

Два соседа- непоседы

День на работе,

Ночь на отдыхе.

(Ноги)

Мальвина: - Молодцы, ребята! Со всеми моими заданиями справились. За это я вам дарю вот такой ключик. Он понадобится Вам в замке Карабаса – Барабаса.

Дети: - Спасибо, Мальвина. До свидания!

Воспитатель: - А мы отправляемся дальше. (Дети становятся в поезд и едут)

Воспитатель: - Наша следующая остановка. (Дети останавливаются возле стола. На столе стоит игрушка птичка и лежит конверт).

Птичка: - Чик- чирик! Здравствуйте, ребята! Слышала я, что Вы едите к Карабасу – Барабасу и хотела бы Вам помочь, но прежде помогите мне, пожалуйста, выполнить задание.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем птичке, справится с этим заданием?

Дети: - Да! Поможем!

Дети рассаживаются за стол, воспитатель достает из конверта задания и раскладывает карточки и карандаши каждому ребенку.

Воспитатель: - Ребята, сколько птичек нарисовано на карточке?

Дети: - На карточке нарисовано три птички.

Воспитатель: - В нижнем прямоугольнике нужно нарисовать кружочки, на один больше, чем птичек. Сколько кружочков нужно нарисовать?

Дети: - Нужно нарисовать четыре кружочка (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Почему вы нарисовали четыре кружочка?

Дети: - Потому что число четыре больше трех на один.

Птичка: - Молодцы, ребята! Спасибо Вам, за то, что помогли посчитать моих птичек! За это я Вам даю вот такой ключик.

Воспитатель: - Спасибо, птичка! Но мы отправляемся дальше (Дети становятся в поезд и едут дальше).

Дети останавливаются возле следующего стола.

Пьеро: - Здравствуйте, ребята! Слышал я, что Вы едите к Карабасу – Барабасу из детского сада. Значит, Вы, наверное, умеете считать?

Дети: - Умеем!

Пьеро: - Это замечательно! Значит, Вы сможете мне помочь! Карабас - Барабас оставил мне вот такие воздушные шары для нашего кукольного театра. А я не могу посчитать их.

Воспитатель: - Ребята, что же нам нужно сделать? Как помочь Пьеро?

Дети: - Нужно посчитать воздушные шары!

Воспитатель: - Посчитайте воздушные шарики в каждом прямоугольнике на вашей карточке. (Дети садятся за стол и выполняют задание)

Воспитатель: - Даша, сколько шаров на первом рисунке?

Ребенок: - На первом рисунке нарисовано два шарика

Воспитатель спрашивает детей по каждому заданию.

Воспитатель: - А теперь нужно закрасить цифру, обозначающую количество шариков. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Даниил, какую цифру ты закрасил на первом рисунке?

Ребенок: - Цифру 2, потому что на первом рисунке нарисовано два шарика.

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

Пьеро: - Спасибо, ребята! За вашу помощь, дарю Вам вот этот ключик.

Дети: - Спасибо, Пьеро!

Воспитатель: - Но нам пора ехать дальше. (Дети идут дальше).

Воспитатель: - Ой, ребята, но здесь речка. Наш поезд не сможет здесь переехать через нее. Что же делать? Как можно перебраться через нее?

Дети: - Можно переплыть на лодке, пароходе. А можно перелететь на самолете.

Воспитатель: - Все это правильно, но у нас нет ни лодки, ни парохода, ни самолета. Но, если мы с Вами произнесем волшебные слова, сможем превратиться в самолеты- ракеты. Повторите слова вместе со мной:

Один, два – стоит ракета. Руки вверх, ладони соединяются

Три, четыре – самолет. Руки в стороны

Один, два – хлопок в ладоши, Дальше движения по тексту

А потом на каждый счет,

Один, два, три, четыре.

И на месте походили.

А теперь полетели – полетели! Дети перепрыгивают через речку.

Воспитатель: - Вот и прилетели.

Карабас – Барабас: – Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Буратино! Я отдам Ваш ключик, если выполнишь мое задание вместе с ребятами. На этих карточках нарисованы геометрические фигуры. Назовите их.

Дети: - Круг, квадрат, треугольник.

Карабас – Барабас: – В верхнем ряду нарисованы все три фигуры, а вот во втором и в третьем ряду не хватает по одной фигуре. Дорисуйте недостающие фигуры.

Воспитатель: - Ребята, какой фигуры не хватает во втором ряду?

Дети: - Во втором ряду не хватает квадрата. (Дети рисуют квадрат)

Воспитатель: - А в третьем?

Дети: - В третьем ряду не хватает круга. (Дети рисуют круг)

Воспитатель: - Карабас – Барабас, ребята выполнили твое задание. Теперь и ты выполни свое обещание.

Карабас – Барабас: - Хорошо! Вот ключик от замка, если сможете открыть его, то Буратино получит свой золотой ключ, а ребята получат сюрприз.

Воспитатель: - Ребята, какой ключ поможет открыть замок? (Дети соотносят ключи, которые получили и замок, на котором изображена геометрическая фигура).

Буратино: - Спасибо, Вам! Без Вас я бы не справился!

Воспитатель: - Спасибо и тебе, Буратино, за путешествие. Спасибо, Карабас – Барабас за подарки для ребят, но нам пора возвращаться в детский сад.

Буратино: - До свидания, ребята!

Воспитатель и дети: - До свидания!

(Дети становятся в поезд и возвращаются в детский сад. Воспитатель раздает детям угощения от Карабаса - Барабаса).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «В поисках Золотого ключика» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В поисках золотого ключика» Федорова Людмила Анатольевна МБДОУ «Детсад №22» г. Чебоксары.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В поисках золотого ключика» Федорова Людмила Анатольевна МБДОУ «Детсад №22» г. Чебоксары.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке» Цель: формировать математические способности дошкольников Задачи: - закреплять знания о цифре 1 - учить соотносить цифру с количеством предметов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика» .

Конспект открытого занятия «Тайна разноцветных конфет» Программное содержание: Цель: познакомиться со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать, почему некоторые конфеты оставляют.

Сказочная бродилка «В поисках Золотого ключика» Сценарий сказочной бродилки для детей старших и подготовительных групп «В поисках Золотого ключика» К 90 – летию сказки «Золотой ключик,.

Спортивный праздник «Весёлые старты. В поисках Золотого ключика.»Спортивный праздник «Весёлые старты. В поисках Золотого ключика.» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» Спортивный праздник «Веселые старты.

Конспект занятия по математике «В поисках Золотого ключика. Число 5» Подготовила: Митченкова Т. А Тема: «В поисках Золотого ключика» Цель: - Продолжать формировать представление о способе обозначения.

Занятие в подготовительной группе «Поиск золотого ключика» Материалы. Гимнастическая скамейка; мячи по количеству детей; гимнастические коврики, змея (веревка, «золотой» ключик и маленькие ключики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика»
Опубликовано: 25 января 2018 в 18:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова (УИ 732360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД