Ирина Кузнецова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить понимать отношение между числами (3-4);
• Учить соотносить цифру с количеством предметов;
• Формировать пространственные представления (далеко, близко);
• Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• Развитие памяти, словесно- логического мышления, речи;
• Воспитание коллективизма, желания помочь другому.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Тайна золотого ключика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Кукла Буратино, кукла Пьеро, костюм Мальвины, костюм Карабаса – Барабаса, игрушка птичка, материал синего или голубого цвета, коробка черного цвета с нарисованным замком, золотой ключик, угощение – сюрприз для детей.
Наглядный материал:
План- схема к замку Карабаса - Барабаса, ключи с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал:
Карточки с заданиями (Рис. 2, 3, 4, карандаши).
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята! Послушайте, что это за звук? Кто-то плачет (вносит игрушку Буратино).
Дети: - Это же Буратино!
Воспитатель: - Буратино, что случилось? Почему ты плачешь?
Буратино: - Злой Карабас - Барабас забрал мой золотой ключик и спрятал его в своем замке в тридесятом королевстве. А вместо ключика оставил мне этот сверток.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что же это такое? (Разворачивает сверток)
Дети: - Это план, схема, карта, по которому можно попасть в царство Карабаса – Барабаса.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на схему. Сейчас мы с вами находимся в детском саду (воспитатель показывает на схеме, где находится детский сад. А что еще изображено на нашей карте?
Дети: - Замок и дороги к нему.
Воспитатель: - Как же нам попасть в замок? Сколько дорого ведет к замку?
Дети: - Две дороги. Одна длинная, друга короткая.
Воспитатель: - А по какой же дороге нам нужно идти? Почему?
Дети: - По дороге, которая короче. Потому что по короткой дороге идти быстрее, чем по длинной.
Воспитатель: - Какая дорога короче? (Дети показывают дорогу, которую они считают короче). Какая дорога длиннее? (Дети показывают дорогу). А теперь покажите дорогу, по которой мы дойдем быстрее в замок Карабаса (Дети показывают). Вот теперь мы можем сесть в наш скоростной поезд и отправиться в путешествие.
Воспитатель: - А вот наша первая остановка.
Мальвина:- Здравствуйте, ребята! Куда это вы едете?
Дети: - Здравствуйте, Мальвина! Мы едем к Карабасу - Барабасу, который забрал ключик у Буратино.
Мальвина: - Я вам помогу, но если Вы отгадаете мои загадки.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, справимся с этим заданием?
Дети: - Да!
Мальвина: - Слушайте внимательно (Мальвина загадывает загадки)
У него четыре лапки,
Лапки - цап - царапки.
Пара чутких ушей,
Он - гроза для мышей.
(Кот)
На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять.
(Стул)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше - суп да ложки.
(Стол)
Два соседа- непоседы
День на работе,
Ночь на отдыхе.
(Ноги)
Мальвина: - Молодцы, ребята! Со всеми моими заданиями справились. За это я вам дарю вот такой ключик. Он понадобится Вам в замке Карабаса – Барабаса.
Дети: - Спасибо, Мальвина. До свидания!
Воспитатель: - А мы отправляемся дальше. (Дети становятся в поезд и едут)
Воспитатель: - Наша следующая остановка. (Дети останавливаются возле стола. На столе стоит игрушка птичка и лежит конверт).
Птичка: - Чик- чирик! Здравствуйте, ребята! Слышала я, что Вы едите к Карабасу – Барабасу и хотела бы Вам помочь, но прежде помогите мне, пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем птичке, справится с этим заданием?
Дети: - Да! Поможем!
Дети рассаживаются за стол, воспитатель достает из конверта задания и раскладывает карточки и карандаши каждому ребенку.
Воспитатель: - Ребята, сколько птичек нарисовано на карточке?
Дети: - На карточке нарисовано три птички.
Воспитатель: - В нижнем прямоугольнике нужно нарисовать кружочки, на один больше, чем птичек. Сколько кружочков нужно нарисовать?
Дети: - Нужно нарисовать четыре кружочка (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Почему вы нарисовали четыре кружочка?
Дети: - Потому что число четыре больше трех на один.
Птичка: - Молодцы, ребята! Спасибо Вам, за то, что помогли посчитать моих птичек! За это я Вам даю вот такой ключик.
Воспитатель: - Спасибо, птичка! Но мы отправляемся дальше (Дети становятся в поезд и едут дальше).
Дети останавливаются возле следующего стола.
Пьеро: - Здравствуйте, ребята! Слышал я, что Вы едите к Карабасу – Барабасу из детского сада. Значит, Вы, наверное, умеете считать?
Дети: - Умеем!
Пьеро: - Это замечательно! Значит, Вы сможете мне помочь! Карабас - Барабас оставил мне вот такие воздушные шары для нашего кукольного театра. А я не могу посчитать их.
Воспитатель: - Ребята, что же нам нужно сделать? Как помочь Пьеро?
Дети: - Нужно посчитать воздушные шары!
Воспитатель: - Посчитайте воздушные шарики в каждом прямоугольнике на вашей карточке. (Дети садятся за стол и выполняют задание)
Воспитатель: - Даша, сколько шаров на первом рисунке?
Ребенок: - На первом рисунке нарисовано два шарика
Воспитатель спрашивает детей по каждому заданию.
Воспитатель: - А теперь нужно закрасить цифру, обозначающую количество шариков. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Даниил, какую цифру ты закрасил на первом рисунке?
Ребенок: - Цифру 2, потому что на первом рисунке нарисовано два шарика.
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка)
Пьеро: - Спасибо, ребята! За вашу помощь, дарю Вам вот этот ключик.
Дети: - Спасибо, Пьеро!
Воспитатель: - Но нам пора ехать дальше. (Дети идут дальше).
Воспитатель: - Ой, ребята, но здесь речка. Наш поезд не сможет здесь переехать через нее. Что же делать? Как можно перебраться через нее?
Дети: - Можно переплыть на лодке, пароходе. А можно перелететь на самолете.
Воспитатель: - Все это правильно, но у нас нет ни лодки, ни парохода, ни самолета. Но, если мы с Вами произнесем волшебные слова, сможем превратиться в самолеты- ракеты. Повторите слова вместе со мной:
Один, два – стоит ракета. Руки вверх, ладони соединяются
Три, четыре – самолет. Руки в стороны
Один, два – хлопок в ладоши, Дальше движения по тексту
А потом на каждый счет,
Один, два, три, четыре.
И на месте походили.
А теперь полетели – полетели! Дети перепрыгивают через речку.
Воспитатель: - Вот и прилетели.
Карабас – Барабас: – Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Буратино! Я отдам Ваш ключик, если выполнишь мое задание вместе с ребятами. На этих карточках нарисованы геометрические фигуры. Назовите их.
Дети: - Круг, квадрат, треугольник.
Карабас – Барабас: – В верхнем ряду нарисованы все три фигуры, а вот во втором и в третьем ряду не хватает по одной фигуре. Дорисуйте недостающие фигуры.
Воспитатель: - Ребята, какой фигуры не хватает во втором ряду?
Дети: - Во втором ряду не хватает квадрата. (Дети рисуют квадрат)
Воспитатель: - А в третьем?
Дети: - В третьем ряду не хватает круга. (Дети рисуют круг)
Воспитатель: - Карабас – Барабас, ребята выполнили твое задание. Теперь и ты выполни свое обещание.
Карабас – Барабас: - Хорошо! Вот ключик от замка, если сможете открыть его, то Буратино получит свой золотой ключ, а ребята получат сюрприз.
Воспитатель: - Ребята, какой ключ поможет открыть замок? (Дети соотносят ключи, которые получили и замок, на котором изображена геометрическая фигура).
Буратино: - Спасибо, Вам! Без Вас я бы не справился!
Воспитатель: - Спасибо и тебе, Буратино, за путешествие. Спасибо, Карабас – Барабас за подарки для ребят, но нам пора возвращаться в детский сад.
Буратино: - До свидания, ребята!
Воспитатель и дети: - До свидания!
(Дети становятся в поезд и возвращаются в детский сад. Воспитатель раздает детям угощения от Карабаса - Барабаса).