Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у гномов» в средней группе

Нина Мелихова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у гномов» в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

«В гостях у гномов»

Подготовила: Мелихова Нина

г. Челябинск

Программное содержание:

Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях предметов;

Закреплять знания о цифрах;

Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

Закреплять прямой и обратный счет;

Учить составлять геометрические фигуры из двух равных частей;

Развивать зрительную память;

Учить устанавливать равенство предметов;

Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги;

Развивать умения выявлять закономерности связей.

Демонстрационный материал:

• Письмо от гномов;

• Дом гномов;

• Задания от каждого гнома;

• Корзина с конфетами.

Раздаточный материал:

• Набор цифр до 5;

• Лист с нарисованной дверью;

По 4 равные части геометрических фигур: круга, прямоугольника, треугольника;

• Лист в клетку (разделенный на 9 квадратов) и пуговица (или фишка) для игры «Муха»;

• Цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и увидела на столе письмо. Так-так, от кого же оно? Узнаем,когда отгадаете загадку:

В мире сказочном, чудесном

Там, где темный синий лес

Маленькие человечки

Прячут изумрудов блеск.

Тихо-тихо по тропинке

Дружно колпачки идут

И в корзинках, и в мешочках

Клад домой они несут.

Тихо-тихо по дорожке

Чьи-то маленькие ножки

Топают в свои закромы

Кто такие? Это …

(Гномы)

Воспитатель: И что же они нам пишут?

Здравствуйте, ребята!

В прошлом году мы приходили к вам на занятие, теперь

приглашаем вас к нам в гости.

- А как же мы к ним попадем? Мы же не знаем куда идти.

- Ааа,здесь написано:

Лишь только ты глаза закроешь,

И посчитаешь до пяти,

Попадешь ты сразу к нам,

Мы ждем, скорей иди!

- Ну что, закрываем глаза и считаем до 5.

1-2-3-4-5.

(пока у детей закрыты глаза, выставляю дом гномов)

Воспитатель: Ах, какой красивый дом. Это наверное, дом гномов.

Звенит колокольчик один раз. Открывается первое окошко.

Воспитатель: Знакомьтесь, ребята. Это гном Геометрик.

- Как вы думаете, почему его так зовут?

(выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Все верно, он любит играть с геометрическими фигурами.

- Какие интересные у Геометрика картинки.

Сейчас мы поиграем в игру «Посмотри и посчитай». Нам понадобится набор цифр, достаньте цифры из конвертика и выложите их на столе перед собой.

(Показываю первую картинку)

Воспитатель: Что изображено на картинке?

- Из каких геометрических фигур составлен кот?

- Посчитайте все прямоугольники на рисунке и покажите соответствующую цифру.

(спрашиваю детей, какую цифру они подняли и почему)

- Сколько треугольников на рисунке?

- Посчитайте все круги на рисунке и поднимите нужную цифру. (Обратите внимание, что глаза тоже нарисованы из кругов).

-Молодцы.

(Показываю вторую картинку)

- Что изображено на картинке?

- Из каких фигур составлена коляска?

- Посчитайте все квадраты и поднимите цифру, обозначающую их количество.

(Спрашиваю детей, какую цифру они подняли и почему).

- Посчитайте все круги на этой картинке и поднимите соответствующую цифру.

- Посчитайте все треугольники на этом рисунке….(обратить внимание,что на рисунке 3 треугольника: два маленьких и один большой. Желательно, чтоб дети сами нашли третий треугольник).

- Молодцы, убрали цифры в конверт. Гномику понравились ваши ответы.

Воспитатель: Ребята, в комнате Геометрика

стоит красивая дверь с узором из фигур (показываю).

- Какая фигура расположена в верхней части двери?

(ответы детей)

- Какая фигура расположена в нижней части двери?

(ответы детей)

- Какая фигура находится в середине?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Геометрик решил проветрить

свою комнату. Как только он открыл окно, тут же в

комнату влетел ветер и распахнул дверь, все фигурки

упали на пол и раскололись на 4 части. Геометрик очень

расстроился.

- Ребята, поможем гномику собрать из 4-х частей узор на его двери?

(ответы детей)

Дети составляют узор из частей геометрических

фигур на шаблоне двери.

- Молодцы! Геометрик благодарит всех за помощь,

он вами очень доволен.

Звенит колокольчик два раза.

Открывается второе окошко.

- Ребята, вас приветствует гном Силач. Как вы думаете,

почему его так зовут? (ответы детей: он сильный,

занимается спортом)

Воспитатель: Гном Силач проведет с вами физминутку,

он проводет вас к реке и научит плавать.

Физминутка «Речка»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту)

Воспитатель: А там на опушке дом стоит…

На опушке дом стоит, (ладошки домиком над головой)

На дверях замок висит. (ладошки сцепленные в замок)

За дверями стоит стол, (ладошка на кулачке)

Вокруг дома частокол. (открытые ладошки вверх)

Тук-тук-тук, дверь открой (стучим кулачком одной руки

по ладошке другой)

- Заходите, я не злой. (раскрываем ворота – широко

разводим руки)

Звенит колокольчик три раза. Открывается третье окно.

В этой комнатке живет гном по прозвищу Лежебока.

- Кто скажет, почему его так прозвали? (ответы детей)

Воспитатель: Целыми днями он лежит и ничего не делает. И все же, у лежебоки есть любимое занятие – сидеть у окна и наблюдать за мухами.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Муха». Положите перед собой листок

с нарисованным окном и возьмите пуговицу

(или фишку).

Воспитатель: Пуговица будет

мухой, которая будет летать

в разные углы окна.

- Я буду давать вам задание, а вы -

перемещать муху в заданном направлении.

-Итак, поместите муху в левый нижний угол.

(дети перемещают «муху»).

- Где находится ваша муха? (ответы детей

«Муха находится в левом нижнем углу»)

После того, как все выполнят задание, я на

доске помещаю «муху» в заданном месте,

для контроля детей).

- Муха перелетела в правый верхний угол.

- В каком углу сидит ваша муха? (ответы детей).

- Муха полетела в левый верхний угол.

- Где находится муха (ответы детей)

- Муха залетела на середину окна. Где сидит муха?

- А кто скажет, в какой угол не залетала муха.

Ответы детей: Муха не залетала в правый нижний угол.

- Молодцы, ребята! Лежебока заметил, что вы хорошо знаете направления сторон.

Звенит колокольчик четыре раза. Открывается четвертое окошко.

- А в этой комнатке живет гном Сладкоежка. Почему его так называют (ответы детей).

Воспитатель: Решил Сладкоежка угостить своих друзей гномов конфетами.

(выкладываю на доске конфеты в белых фантиках).

- Хотите узнать, какие конфеты приготовил Сладкоежка? Нам понадобятся лист с нарисованными конфетами и цветные карандаши.

- Итак, для Геометрика Сладкоежка

приготовил апельсиновую конфету.

Оранжевым карандашом закрасьте

третью по счету конфету.

- Для Силача он приготовил клубничную

конфету. Красным карандашом закрасьте

первую конфету.

- Для Лежебоки у него – лимонная конфета. Желтым карандашом закрасьте четвертую по счету конфету.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, гномам очень понравилось с вами играть. А вам понравилось? Как звали гномов? Какой понравился больше всех? Почему?

- Хорошо, мы с ними еще встретимся.

- А теперь, чтобы вернуться в сад. Нам нужно в обратном порядке посчитать от 5 до 1.

Все считаем: 5-4-3-2-1

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (корзинка с гостинцами). Это вас гномы угостили. Им с вами было очень интересно!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у гномов» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 17:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 марта. День весенних прогулок на МААМ

Весна – удивительное и красивое время года. Медленно, но верно происходит оживление природы после зимней спячки, и перемены эти происходят буквально на глазах. Повсюду в природе наступает славная пора...

29 марта. День первоцветов на МААМ

Пара зеленых листиков-стрелок и колокольчик на тонкой ножке — так выглядит галантус, один из первых весенних цветов. Разные народы называют его по-своему — подснежник, снежинка, снежная сережка, капля или...

Мастер-класс «Подарок папе к 23 февраля»
Данная публикация посвящена тому, какой подарок мы приготовили для пап к празднику "Дню Защитников Отечества". Каждый год встает вопрос - "Какой же...
Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной...
Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна...
Конспект занятия по развитию речи посредством театра во второй младшей группе
Цель: Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать...