Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Что такое ноль?»

Альбина Ахметова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Что такое ноль?»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

на тему «Что такое ноль

Цель: Знакомство с цифрой и числом 0.

Задачи:

Образовательные:

1) Познакомиться с цифрой и числом 0;

2) закрепить счет от 1 до 10;

3) активизировать знания о навыках работы с интерактивной доской.

Воспитательные:

1) воспитывать чувство сострадания и готовности прийти на помощь;

2) воспитывать культуру речи и правила поведения на занятии;

3) воспитывать уважительное отношение и правильное обращение с техникой.

Развивающие:

1) развивать память и внимание;

2) развивать мелкую моторику.

3) развивать логическое мышление.

Дидактический материал: цифра 0, картинка бабушки, пустая корзинка, рабочие листы, магнитные цифры, подарки детям.

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, 2 стилуса, магнитная доска.

Предварительная работа: активизация знаний о числах и цифрах в пределах 10.

Ход занятия:

. Орг. момент.

Педагог: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: здороваются.

. Основная часть.

Педагог: Сегодня, ребята, к нам пришла в гости бабушка Спарка. Она несла нам и Спарку в своей корзинке пирожки. Но ее корзинка оказалась дырявая, и все пирожки выпали из нее. Ребята, а вы любите пирожки? Посмотрите, сколько она нам хотела принести пирожков.

Дети: в рабочих листах считают пирожки в корзинках и записывают их.

Педагог: Молодцы, ребята. А посмотрите на эту корзинку. Сколько в ней пирожков?

Дети: ноль.

Педагог: Правильно, ребята, там ничего нет. Запомните, отсутствие предметов или чего-либо мы обозначаем цифрой 0. (вешает на доску).

Педагог: а на что похожа эта цифра?

Дети: на бублик, на кольцо

Педагог: Ребята, послушайте стихотворение про эту цифру.

Цифра вроде буква 0,

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Могу назвать его мячом

А хочешь, дыркой назовем,

А может бубликом, почти что кругленьким,

Но как его не назовем,

Он называется. нулем.

Педагог: вот и познакомились мы с этой необычной цифрой. Теперь и бабушка Спарка знает про цифру 0. Давайте посмотрим, ребята, что же такое ноль?

Дети: смотрят на интерактивной доске историю про ноль.

Педагог: Ребята, давайте, выполним интересное задание с цифрой ноль на интерактивной доске.

Дети: выполняют задание «Что такое 0

Педагог: молодцы, ребята. Скажите мне, пожалуйста, что означает цифра 0?

Дети: отсутствие чего-либо.

Педагог: А есть ли числа меньше нуля?

Дети: нет, 0 – самое маленькое число.

Педагог: А есть ли числа больше нуля?

Дети: Да! Все числа больше нуля.

Педагог: Правильно, ребята, молодцы. Цифра 0 – означает отсутствие чего-либо или ничего. Все числа больше нуля. Но не бывает чисел меньше нуля.

Ну, тогда помогите всем цифрам найти свое место, не забывайте про 0.

Дети: выполняют задание на магнитной доске «Расставь цифры»

Педагог: отлично! Теперь мы знаем, где должна стоять наша цифра 0. Давайте назовем их по порядку и в обратном порядке.

Дети: считают от 0 до 9 и от 9 до 0.

Педагог: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Только вот бабушка Спарка никак не может запомнить, как выглядит ноль. Давайте поможем ей. Посмотрите внимательно на доску, и выберете только цифру ноль. Будьте внимательны.

Дети: дети подходят по одному к интерактивной доске и ищут среди цифр цифру ноль.

Педагог: молодцы! Теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка

Педагог: молодцы, ребята. А теперь пришло время нам отгадывать загадки-задачки. Посмотрите на экран.

Дети: отгадывают загадки-задачки.

Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей

Ходят-бродят: «Га-га-га!»

Тут хозяйка позвала их: —

Есть хотите? — Да-да-да!

И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей.

Семь гусей ушли кормиться,

Сколько же осталось птицы? (0)

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите — у ведерка

Появился хитрый кот…

Съел всю рыбу он тихонько!

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет? (0)

В кружку сорвала Марина

Четыре ягоды малины.

Две дала своей подружке,

Две дала своей игрушке.

Сколько ягод осталось в кружке? (0)

Пять веселеньких котят

У крылечка в ряд сидят,

Показалась рядом мышка-

Понеслись за ней малышки.

Хочется спросить ребят,

Сколько на крыльце котят? (0)

Педагог: Молодцы, ребята. Что мы поняли из загадок: если прибавить к любому числу цифру 0, что получится? А если отнять 0 от любого числа, что получится?

Дети: делают вывод из загадок. Отвечают, что получается такое же число.

Педагог: Ребята, давайте сделаем разминку для глаз.

Мы писали, рисовали,

Наши глазки так устали,

Мы дадим им отдохнуть

Их закроем на чуть-чуть,

И тихонько открываем

И немного поморгаем.

Педагог: И про ноль мы узнали, и бабушке Спарка все объяснили. Давайте теперь красиво напишем цифру 0 и ярко разрисуем ее, чтобы нам хорошенько ее запомнить.

Дети: пишут в прописях цифру 0 и разукрашивают ее.

Педагог: молодцы, ребята! У вас замечательно получилось. Давайте повесим наши красивые работы на доску. Бабушка очень довольна. И пока вы работали, она приготовила для вас подарки.

. Заключительная часть:

Педагог: Раздает подарки детям. Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились?

Дети: с цифрой 0.

Педагог: Что она означает?

Дети: отсутствие чего-либо или когда ничего нет.

Педагог: Что было сложным для вас на занятии?

Дети: отвечают.

Педагог: Что вам понравилось на занятии?

Дети: отвечают.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо занимались и отвечали. Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Что такое ноль?»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 13:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Помогаем бабушке и дедушке солить овощи»
Пришла красивая, нарядная осенняя пора, Осень". Осенняя пора, пора заготовок. Много урожая бабушка с дедушкой вырастили в своем огороде. Огород помогал...
Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева»
Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева , обогатить...
Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»
Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность...
Математический лэпбук «Математика и речь»
Данная игра предназначена для развития разных сторон речи в процессе формирования математических представлений в увлекательной форме. Она состоит из...
Творческий педагогический час совместно с учителем татарского языка «Математические...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 23 «Ромашка» Бугульминского муниципального района...